Ася Екимова
Развлечение для старшей группы «Морской бой»
«МОРСКОЙ БОЙ». Эрудит – шоу для подготовительной группы МБДОУ № 40. Инструктор ФИЗО - ЕКИМОВА АСЯ АЛЕКСАНДРОВНА. Г. КЕМЕРОВО, Кемеровская область.
Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Задачи: Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств.
Участвуют две команды 6-8 человек (матросы,капитаны корабля (папы). Дети выбирают себе название корабля и команды.
Публикация «Развлечение для старшей группы „Морской бой“» размещена в разделах
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Боцман: Добрый день, дорогие друзья! Я объявляю морской бой и как говорится : «Свистать всех на верх! Дети занимают места на «корабле» (стол и стульчики).
-Капитаны (папы,ваши команды готовы к бою? Поднять флаги. Счастливого плавания и семь футов под килем.
1. «КОНКУРС КАПИТАНОВ» Папы рисуют своей команде корабль на котором пустятся в плавание. (3 мин. магнитные доски, ватман, фломастеры). Участники команд и зрители смотрят слайд – шоу на морскую тематику. (Музыка - А. Зацепин)
2. «ШТОРМ». Для того, чтобы капитан вывел свой корабль в следующий конкурс, надо пройти полосу шторма в 5 миль.
Боцман: Ваша задача выйти из зоны шторма, ответив на 5 вопросов. Ответ – это одна миля. Миля обозначается жетоном. Задаются вопросы по очереди обеим командам. Думают и обсуждают все (15 сек на обдумывание).
- Как называется сильная буря на море? (Шторм)
- Морской разбойник? (пират).
- колебание судна на волнах? (Качка).
- полное безветрие? (штиль)
- лестница на корабле? (Трап)
- работа всей команды на корабле? (Аврал)
- подросток, обучающийся на корабле матросскому делу (Юнга)
- рядовой флота? (Матрос)
- прибор, показывающий направление частей света? (Компас)
- закрывающееся отверстие на палубе корабля? (Люк).
Боцман: По- разному наши команды преодолели шторм (итог). Ваши корабли получили небольшие повреждения во время шторма, им требуется ремонт, да и флот пора пополнить.
3. «СТОЯНКА В ПОРТУ» Раздать листы бумаги по количеству участников команды. За три минуты вы должны пополнить флот т. е. построить несколько бумажных корабликов. Побеждает команда, у которой окажется больше кораблей. За победу в этом конкурсе вы проходите еще одну милю (выдается жетон).
4. «МОРСКОЙ ВОЛК» (конкурс для пап). Капитаны поднимают груз (гири) кол-во раз за одну минуту. (выдается жетон)
5. «МОРСКОЙ УЗЕЛ». Боцман: на следующий конкурс мы даем обеим командам по веревке. Нужно каждому участнику завязать узелок. Чья веревка окажетс я в моей руке быстрее, получает жетон (милю).
6. «ТЕСТЫ» Боцман: Из предложенных вариантов ответов на мой вопрос вам нужно выбрать правильный ответ. От вас требуется поднимать таблички после 15 секунд обсуждения.
1. Как измеряется расстояние на море?
- километр,
- сантиметр,
- миля.
2. Выберите морскую птицу.
- чайка,
-ворона,
-воробей.
3. По морям по волнам.
- автобус,
- трамвай,
-крейсер.
4. Назовите морских обитателей.
- дельфин,
-кошка
- медведь.
5. Самый большой обитатель моря.
- кит,
- дельфин,
- акула.
6. Повар на корабле.
-кок,
-кондитер,
- официант.
7. Где живет матрос?
-квартира,
-будка,
- каюта.
8 Что указывает путь кораблям?
-фонарик,
-маяк,
-прожектор.
7. «СВИСТАТЬ ВСЕХ НАВЕРХ». Эстафета для «матросов». (Папы стоят на страховке)
1. Пробежать по наклонной доске (Палубе)
2. Пролезть через обруч (люк)
3. Залезть на гимнастическую лестницу, коснуться колокольчика, спустится.
8 «АБОРДАЖ». Участвуют все. Из букв алфавита нужно составить как можно больше слов на морскую тематику. (3 мин). Победитель получает жетон.
9. «Перетягивание каната».
Боцман: Ну что ж! Морской бой - завершен, давайте подсчитаем мили.
10. Подведение итогов. Награждение.