Надежда Плотникова
Сценарий развлечения для средней и младшей группы детского сада «День птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ДЕНЬ ПТИЦ» Младшая и средняя группы.
Цель:
Создание у детей радостного настроения
Задачи:
1. Совершенствовать музыкально – ритмические навыки детей через исполнение хороводов, танцев, музыкальных игр.
2. Закреплять вокально-хоровые навыки в процессе группового пения.
3. Развивать умение детей работать в команде.
4. Воспитывать любовь к природе.
* * *
Темочки:
- День птиц. 1 апреля
- День птиц. Сценарии к 1 апреля
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Под музыку «Весна –красна идет» входят дети, садятся на стулья.
Ведущая: Здравствуйте, ребята, приветствую вас на нашем необычайном развлечении «День птиц».
Если снег везде растаял, день становится длинней…
Если всё зазеленело и в полях звенит ручей…
Если солнце ярче светит, если птицам не до сна…
Если стал теплее ветер значит к нам пришла …
Все: Весна!
Ведущая: Мы с вами собрались сегодня отметить приход весны и прилет птиц из теплых краев. Наступила весна, стало теплее, согрелся воздух, земля. Из теплых краев к нам возвращаются птицы. Много километров пришлось им преодолеть, чтоб вернуться домой. Теперь они начнут обживаться и радовать нас своим пением.
Выходят дети:
1 ребенок: Кораблики по лужицам
Бегут, бегут, бегут,
И травка зеленеет везде:
и там и тут.
2 ребенок: Теплу и солнцу рады
Березка и сосна,
Домой вернулись птицы,
Домой пришла весна.
ТАНЕЦ «Птицы мои, птицы» (по показу)
Ведущая: Птицы – наши друзья. Их нельзя обижать, нужно беречь. Птицы приносят пользу, являются украшением природы. И очень красиво поют. .
- Ребята, а каких птиц вы знаете?
(Ответы детей.)
- Есть птички, которые остаются зимовать (ворона, воробей, дятел, клест, сорока, сова). Это птицы зимующие
- Другие птицы улетают в тёплые края (утки, лебеди, скворцы, соловьи, грачи, кукушки, трясогузки).
- Как их называют, одним словом – перелетные. Вернувшись весной домой,птицы сразу же начинают наводить порядок в своем жилище и строят новое.
Ведущая: Дети, а кто из вас знает, что едят птички?
Дети (хором) : зернышки, вредителей, жучков, червячков.
Ведущая: У птичек сейчас еды будет много. А вот зимой им голодно. Чем мы можем покормить птичек?
Дети: Семечки, зернышки, хлеб.
Ведущая: А сейчас мы поиграем с вами в игру «Угадай птицу». Я вам буду показывать картинки птиц, а вы будете называть их.
ИГРА «Угадай птичку» (Слайды на экране)
Ведущая: Молодцы, замечательно справились с заданием. А сейчас давайте послушаем наших птичек.
Выходят дети в масках птичек:
Синица: Я веселая синица.
Мне на месте не сидится.
Прыг-скок, прыг-скок
Закружилась, как волчок
Дятел: Я в беретке ярко-красной, в черной курточке атласной.
На людей я не гляжу, всё стучу, стучу, стучу.
Ласточка: Милая певунья,
Ласточка родная.
К нам домой вернулась из чужого края
Воробей: По тропинке, по дорожке
Скачет серый воробей.
Что он ищет?
Ищет крошки. Для себя и для детей.
Соловей: Соловей – соловушка все ночки напролёт
Красивым голосочком нам песенки поёт.
Кукушка: На лесной опушке спряталась кукушка.
Слышится «ку-ку, ку-ку», сидит кукушка наверху.
Ведущая : Что же скажет нам сорока.
Сорока:
Ох, устала, я устала. О весне я стрекотала.
Нет зимы, весна пришла. По лесу идет она.
Вы, ребята, не скучайте и Весну-Красну встречайте! (Птицы улетают на свои места)
Ведущая: Ребята, а давайте встретим весну хороводами.
«ВЕСЕННИЙ ХОРОВОД» Под музыку входит Весна
Весна: Утро доброе, ребята! Наконец, я к вам пришла!
И весеннюю погоду я с собою принесла
Лучик солнца золотой, в поле цветик голубой.
Песню звонкую ручья, в роще – трели соловья.
Побегут кругом ручьи, светят солнышка лучи.
Ведущая: А наши ребята знают песенку про солнышко. Послушай Весна.
ПЕСНЯ «Ласковое солнышко»
Весна: Какая солнечная песенка.
Солнце дарит всем тепло, чтобы все кругом цвело.
Чтоб листочки распускались, птички песней заливались.
Ребята, а вы хотите услышать пение птиц?
Голоса птиц (аудиозапись)
Весна: На улице стало тепло и целыми днями птицы трудятся. Ведь скоро они сядут в гнездах высиживать своих птенцов. Вот тогда в лесу совсем нельзя шуметь. Ходить тихо, не кричать, чтоб не вспугнуть птиц с гнезд. Но, к сожалению, встречаются дети, которые пугают птиц, разоряют их гнёзда. Этого делать нельзя!
Птиц нужно беречь, и помогать им. Ребята, а вы знаете
какую помощь можно оказать нашим пернатым друзьям?
Дети: делать кормушки, скворечники; кормить их зимой, сажать деревья.
Весна: Правильно! Птицы, приносят много пользы нам и природе. Они нас радуют своим пением. А сейчас я приглашаю вас превратится в птичек и поиграть в веселые игры.
ИГРЫ: «Воробушки и автомобиль» мл. гр.
«Птички в гнездышках» ср. гр.
Весна: Какие у нас шустрые птички.
Ведущая: Весна! Посмотри какие к нам залетели маленькие воробушки.
Выходят 4 ребенка – воробушки
1 ребенок: Чик-чирик! Чик-чирик!
Птички распевают
В ручейках, в ручейках
Крылышки купают.
2 ребенок: Чик-чирик! Чик-чирик!
Будем веселиться
На дорожках весной прыгать и кружиться.
3 ребенок: Скачет птичка на дорожке
Собирает шустро крошки
А потом на ветку прыг
И чирикает: чирик!
4 ребенок: Мимо сизых голубей
Пролетает воробей
Воробей такая крошка
На меня похож немножко.
Ведущая: Осень! Наши ребята и песни про птиц знают.
ПЕСНЯ «ВОРОБЕЙ»
Ведущая: Видишь, Весна, сколько всего знают наши дети о птицах!
Весна: Мне пора возвращаться в весенний лес. Что же мне передать нашим пернатым друзьям?
Дети: Мы ребята – дошколята, приглашаем всех пернатых.
Прилетайте, кто захочет, мы вас любим очень, очень. (Весна под музыку уходит)
Ведущая:
Развлечение дома вспоминайте, маму с папой поздравляйте.
Нынче светлая весна много солнца и тепла!
Вот и пташечки летят, угостить вас всех хотят!
Выбегают 2 ребенка с корзинками в руках (дети – птицы) и дарят угощение для детей.