ирина зимакова
Развлечение для средней группы ко Дню космонавтики
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение для средней группы ко Дню космонавтики
Цель: развитие познавательного интереса к космосу и людям, покорившим его просторы, у детей средней группы, через игровую деятельность
Задачи:
1. Расширять представление детей о космосе, Дне космонавтики.
2. Создать атмосферу праздника, дух соревнования, желание участвовать в конкурах;
3. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, гибкость, выносливость, силу;
Публикация «Развлечение для средней группы ко Дню космонавтики» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
4. Развивать умение соблюдать правила эстафетных соревнований
5. Воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки.
Оборудование и материал:
Письмо от звездочета, мольберт со звездным небом и большая звезда (разрезанная на 5 частей, 2 большие пирамиды, обручи, 2 мяча, костюм инопланетянки и звездочета, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
Беседы о космосе, чтение литературы, просмотр слайдов о космосе, заучивание стихотворений и песен, рисование звездного неба, оформление зала по теме.
Ход:
Ведущая: здравствуйте, дети! А вы знаете, какой сегодня праздник?
Дети: День космонавтики!
Ведущий: да! Сегодня, 12 апреля наша страна отмечает замечательный праздник — День космонавтики. Все вы знаете, что мы с вами живем в Солнечной системе, на планете Земля. Нашу планету окружают другие планеты и множество звезд. Люди всегда интересовались космосом. Ещё бы! Там столько тайн и загадок. Уже в древние времена люди наблюдали за звездным небом и определяли по звездам дорогу, время, сроки посева и уборки урожая и многое другое. И вот много лет назад, в такой же обычный весенний день 12 апреля 1961 года Советский лётчик - испытатель Юрий Алексеевич Гагарин впервые полетел в космос. В наши дни изучением космоса занимаются астрономы и ученые и в этом им активно помогают космонавты. Сегодня к нам в гости придет знаменитый звездочет Иван Андреевич Кометов. Ребята, а вы бы хотели стать космонавтами? (Дети: да) Тогда прошу представить ваши космические команды:
Команда: Звездочка.
Команда: Комета.
В дверь музыкального зала раздается громкий стук и приносят письмо.
Ведущая: что такое? Ребята, это письмо от нашего звездочета!
«Дорогие дети! В самую яркую путеводную звезду, которая всегда помогала мне найти верный путь, попал метеорит, и она распалась на отдельные лучи. Если вы сможете выполнить задания – лучи соединятся и укажут мне дорогу в ваш детский сад. Звездочет Кометов».
Поможем ребята?
Дети: да!
Космическая фонограмма (голос): Внимание! Внимание! К нам приближается неопознанный объект! (Звучит космическая музыка, появляется инопланетянка)
Инопланетянка: здравствуйте, я - Лалалунья. Жительница планеты Лалула. Мой корабль вышел из строя и мне пришлось совершить экстренную посадку. Скажите куда я попала? Вы кто?
Ведущая: Мы жители планеты Земля. Мы можем много рассказать тебе о нашей солнечной системе и о космосе. Правда, ребята?
Дети рассказывают стихи:
- По порядку все планеты назовет любой из нас:
Раз – Меркурий, два - Венера,
Три – Земля, четыре – Марс,
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, за ним Нептун.
Он восьмым идет по счету, а за ним уже потом и девятая планета,
Под названием – Плутон. (Ева)
- Ночь на небе темно-синем испекла румяный блин?
Из космической корзины прикатился апельсин?
Или блюдце золотое засияло в вышине?
Фантазировать порою так приятно при Луне (Таня)
- Есть одна планета-сад, в этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут, ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут, в речку смотрят удивленно.
Береги свою планету!
Ведь другой похожей нету. (Яна)
- Видишь, вот летит ракета, это я нарисовал,
На борту я без ошибок, свое имя написал.
Для чего? Да ведь ракетой, кто-то должен управлять!
А я буду космонавтом, буду в космосе летать!
Напишу еще – Россия, чтобы знали все земляне,
Что ракета из России, что в полете – россияне! (Тимофей)
Ведущая: молодцы ребята, очень хорошо рассказали нашей гостье про нашу солнечную систему. Лалалунья, перед твоим прилетом мы получили письмо от звездочета и решили ему помочь. Ты с нами?
Инопланетянка: да!
Ведущая: Мы с вами должны собрать расколовшуюся звезду, а для этого нам нужно выполнить космические задания. Итак, первое задание – нам нужно построить звездолет. (проводится эстафета «Построй звездолет»: команды «Звездочка» и «Комета» должны правильно собрать пирамиду).
Ведущая: молодцы, ребята, вы справились с заданием и выполнили первое задание. Вот и первый осколок нашей звезды. (приклеивает на звездное небо часть звезды).
Инопланетянка: а у меня есть для ребят второе задание - загадки.
1. Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка, собака лает, а достать не может (месяц)
2. Ты весь мир обогреваешь и усталости не знаешь. Улыбнешься нам в оконце. Мы обрадуемся (солнцу)
3. Планета голубая, любимая, родная, она твоя, она моя и называется (Земля)
4. Освещает ночью путь, не дает она уснуть. Пусть все спят, ей не до сна, в небе светится (Луна)
Инопланетянка: молодцы ребята, все загадки отгадали и задание выполнили. Вот вам второй осколок звезды (приклеивает на звездное небо 2-ю часть звезды).
Ведущая: а теперь ребята, предлагаю вам исполнить космический танец для нашей гость, это и будет ваше третье задание (танец исполняется под песенку «Зелененькие лунатики», на ковре разложить обручи).
Молодцы ребята, теперь мы можем приклеить еще один осколок звезды
(приклеивает на звездное небо 3-ю часть звезды).
Инопланетянка: нам с вами нужно собрать еще два осколка, а для этого предлагаю устроить лунный забег. (проводится эстафета с обручем и мячом)
Ведущая: замечательно! У нас есть еще один осколок (приклеивает на звездное небо 4-ю часть звезды). Ребята, у нас остался еще один осколок, срочно нужно выполнить еще одно задание.
Инопланетянка: а давайте споем веселую песню!
Дети поют песню «Мы будем космонавтами»
Ведущая: сейчас мы с вами приклеим последний осколок и посмотрим, что же произойдет (приклеивает последний осколок). Молодцы, ребята, вы очень старались и выполнили все задания, посмотрите на звезду. Ее лучи соединились, и она засияла, указывая звездочету путь в наш детский сад. (в музыкальный зал входит звездочет)
Звездочет: здравствуйте, ребята, спасибо вам большое, что вы собрали звезду и помогли мне добраться до вашего детского сада. Я слышал, что вы хотите стать космонавтами, а для этого нужно быть сильными, ловкими и умелыми. Вот я и посмотрю, справитесь ли вы с космической гимнастикой. Готовы? Тогда начинаем! (гимнастика под музыку «Я – ракета»).
Звездочет: вот теперь я вижу, что из вас получатся космонавты.
Ведущая: уважаемый звездочет, Уважаемая Лалалунья, нам пора завершать наш праздник, ребят ждет космический обед.
Инопланетянка: да, мне тоже пора возвращаться на мою планету, уважаемый звездочет, приглашаю вас в гости. А вы ребята, когда подрастете, тоже непременно прилетайте в гости. До свидания (выходит вместе с звездочетом, потом, под музыку, выходят из зала дети).