Севиля Рысина
Сценарий развлечения для подготовительной к школе группы «Пчелки-труженицы»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Подольский детский сад»
Развлечение «Пчёлки – труженицы»
Рысина Севиля Магомедовна-Музыкальный руководитель
Тема: «Пчёлки – труженицы».
Возрастная категория: подготовительная к школе группа.
Цель: Активизировать интерес у детей к объектам природы, способствовать формированию представлений об элементарных взаимосвязях в природе.
Публикация «Сценарий развлечения для подготовительной к школе группы „Пчелки-труженицы“» размещена в разделах
- Насекомые. Сценарии праздников, развлечений, досугов
- Подготовительная группа
- Пчела, пчелки. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2019
Задачи: Развивать музыкальные способности детей через песенное, танцевальное творчество, театрализованную деятельность. Осуществлять самостоятельное творчество детей. Побуждать к сопереживанию персонажам.
Расширять знания и представления детей об особенностях и жизни пчел;
развивать музыкально - эстетическое восприятие, наблюдательность;
Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста бережное, гуманное отношение к природе, к насекомым через музыкальные произведения, пластику движения. Использовать народные приметы и пословицы.
Предварительная работа: разучивание стихотворений, песен, танцев, беседы о животных, о труде пчел, рассматривание иллюстраций, презентации ИКТ, чтение художественных произведений о жизни пчел, сказка «Волшебный нектар».
Материал и оборудование:
Декорация: лесная полянка. Деревья, цветы. Большая елка, под ней – домик –улей.
Атрибуты: домик, костюмы пчелок, шапочки: зайчика, лисички, медведя, платок и фартук для бабушки, цветочки для игры.
Действующие лица и исполнители: Ведущая (музыкальный руководитель, рассказчик, пчелки, зайчик, лисичка, медведь, бабушка (дети).
Ход развлечения.
Под музыку «ПЧЁЛКА ЗОЛОТАЯ» (сл. М. Богдана, муз. Т. Молчан) дети друг за другом входят в зал, по окончании музыки выстраиваются полукругом.
Муз. рук-ль: Здравствуйте, ребята. Посмотрите как у нас сегодня красиво в зале. Сколько цветов разноцветных, деревья (обращает внимание детей).
Ребята, посмотрите какой домик стоит под елью. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы мне скажите кто здесь живет?
- Маленькая, трудолюбивая, всех медом угощает?
Дети: Пчела.
Муз. рук-ль: Правильно, молодцы! Пчелы никогда не сидят на месте. Они собирают пыльцу с цветов, вырабатывают мед и очень любят играть. Прежде чем начнем играть, давайте разомнемся.
Разминка.
Пчелка – пчелка (руки в сторону ладошками вверх, поднимает голову, вдох)
Отправляется в полет (задерживает дыхание)
Жу-жу-жу (делает поворот вправо)
Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки)
Я налево полечу (поднимает голову, вдох)
Жу-жу-жу (делает поворот влево)
Жу-жу-жу (выдох, ж-ж-ж)
Постою и отдохну! (встает прямо и опускает руки)
Повторить 2-3 раза.
Подвижная игра "Пчелы" (обручи-домики раскладываются по центру, играющие идут по внешнему кругу приговаривая).
Солнышко проснется -
Пчелка кружит, пчелка вьется.
Над цветами, над рекой.
Над травою луговой.
Собирают свежий мед
И домой его несет.
(С последним словом дети стараются занять любой обруч. Пчелка оставшаяся без домика, обходит обручи, осматривая игроков. Если кто-то пошевелится, пчела говорит - "Не в свой домик влетел дружок. Это мой теремок!" после этих слов из домика выбегает бежит противоположную сторону. Занимает место первый подбежавший). По окончании игры, дети предлагают сесть на стульчики.
Муз. рук-ль: Ребята, у нас сегодня так красиво в зале. А знаете почему? (ответ детей). К нам в гости сегодня пришли сказочные герои, чтоб показать нам сказку «Пчелки – добрые подружки». Встречаем.
Выходит рассказчик.
Рассказчик:
На опушке, возле елки,
Жили поживали пчелки.
Прилетели на лужок
Собирать лесной медок.
Под музыку вылетают пчелки, в руках у них маленькие ведерки и большие расписные ложки. Они присаживаются около цветов, собирают ложками нектар.
Все цветы любили пчелок –
Полосатеньких девчонок.
Им головками качали
И на танец приглашали.
Девочки – пчелки исполняют «ТАНЕЦ ПЧЕЛОК», аудиозапись.
По окончании танца три пчелки остаются в центре зала, остальные уходят в домик.
1-я пчела.
Лето быстро пролетело,
Вся полянка опустела.
Стала желтою листва,
Осень в гости к нам пришла.
2-я пчела.
Мы все лето здесь летали,
Много меда мы набрали.
Пригласим лесных зверей,
Угостим их поскорей!
3-я пчела.
Мы повесим объявленье:
«Приглашаем в воскресенье
Всех зверей к нам в гости в дом,
Угостим лесным медком».
Пчелы вешают на елку большое объявление и улетают в улей. Звучит музыка «Зайка», на полянку выбегает Зайчик. В руках у него горшочек с красным цветком – это подарок для пчелок.
Заяц: Тук-тук-тук, я в гости к вам…
Пчелки : (все вместе выходят из домика) Очень рады мы гостям!
Заяц: Прочитал я объявленье,
К вам пришел по приглашенью!
Мне бы на зиму медку,
Вдруг простуду подхвачу?
Пчелки : (вместе)
Мед лесной у нас полезный,
Прогоняет все болезни.
Угощаем, забирай,
Да зимою не хворай!
Пчелки отдают Зайке ведерко с медом.
Зайка: Вам за вашу доброту
Я подарок подарю.
Я нашел для вас цветочек,
Посадил его в горшочек.
Пусть ваш домик украшает,
Лето вам напоминает.
1-я пчела.
Замечательный цветочек!
Словно красный огонёчек!
2-я пчела. Яркий, нежный и красивый…
Пчелки : (вместе) Говорим тебе спасибо!
Зайка убегает. Пчелки улетают в домик. Звучит музыка, выходит Лиса, она несет горшочек с жёлтым цветочком.
Лиса: Тук-тук-тук, я в гости к вам…
Пчелки : (все вместе выходят из домика) Очень рады мы гостям!
Лиса: Мне бы на зиму медку,
Очень сладкого хочу!
С чаем хорошо пойдёт,
Если Волк ко мне придет!
Ведь зимою всё бывает,
И зверьё заболевает!
Пчелки : (вместе)
Мед лесной у нас полезный,
Прогоняет все болезни.
Угощаем, забирайте,
Да зимою не хворайте
Пчелки отдают Лисе ведерко с медом.
Лиса: Вам за вашу доброту
Я подарок подарю.
Я нашла для вас цветочек,
Посадила вот в горшочек.
Пусть ваш домик украшает,
Лето вам напоминает.
1-я пчела.
Замечательный цветочек!
Словно жёлтый огонёчек!
2-я пчела. Яркий, нежный и красивый…
Пчелки : (вместе) Говорим тебе спасибо!
Лиса убегает. Пчелки улетают в домик. Звучит музыка. Появляется Медведь. Он несет горшочек с синим цветочком.
Медведь: Тук-тук-тук, я в гости к вам…
Пчелки : (все вместе выходят из домика) Очень рады мы гостям!
Медведь: Мне бы на зиму медку,
Лапу с мёдом пососу!
Ведь из всех лесных зверей
Мёд люблю я всех сильней!
Дайте мне побольше мёду!
Съем хоть целую колоду!
И лечиться буду им,
Вкусным, сладким и густым.
Пчелки : (вместе)
Мед лесной у нас полезный,
Прогоняет все болезни.
Угощаем, забирай,
Да зимою не хворай!
Пчелки выносят для Медведя большое ведро с медом.
Медведь: А за вашу доброту
Я подарок подарю.
Я нашел для вас цветочек,
Посадил его в горшочек.
Пусть ваш домик украшает,
Лето вам напоминает.
1-я пчела.
Замечательный цветочек!
Словно синий огонёчек!
2-я пчела. Яркий, нежный и красивый…
Пчелки : (вместе) Говорим тебе спасибо!
Медведь уходит. Пчелки улетают в домик. Звучит музыка, выходит Бабушка, она несет горшочек с белым цветочком.
Бабушка: Тук-тук-тук, я в гости к вам…
Пчелки : (все вместе выходят из домика)Очень рады мы гостям!
Бабушка: Мне бы на зиму медку,
С мёдом чай я пить люблю!
Ну, а иногда бывает,
С дедом мы зимой хвораем.
Тут болит и там болит
Мёд нас быстро исцелит!
Мы его и в чай, и в кашу,
И в любую пищу нашу.
Мёд – лекарство, лучше нет!
Это знает целый свет!
Пчелки : (вместе)
Мед лесной у нас полезный,
Прогоняет все болезни.
Угощаем, забирайте,
Да зимою не хворайте!
Пчелки отдают Бабушке ведерко с медом.
Бабушка: А за вашу доброту
Я подарок подарю.
Я нашла для вас цветочек,
Посадила вот в горшочек.
Пусть ваш домик украшает,
Лето вам напоминает.
1-я пчела.
Замечательный цветочек!
Словно синий огонёчек!
2-я пчела. Яркий, нежный и красивый…
Пчелки : (вместе) Говорим тебе спасибо!
1-я пчела.
Мы трудились, мы старались,
Все довольными остались.
2-я пчела.
Не страшна зима для нас,
Мёда сделали запас.
3-я пчела.
А теперь скорее в дом,
Осень, осень за окном.
4-я пчела.
В теплом домике своём,
Холода переживём.
Все пчелки уходят, декорации убираются.
Все герои сказки выходят, кланяются, уходят.
Дети исполняют песню «ПЧЁЛЫ», И. Мазнина.
Музыкальный руководитель предлагает детям поиграть в музыкальную игру-импровизацию «Цветы и пчёлы».
Дети, изображающие цветы – становятся в рассыпную по залу (или поляне)
Присаживаются на корточки «засыпают». Пчелки «сидят в ульях» до сигнала ведущего.
Муз. рук-ль: Утро начинается – цветочки распускаются….
Дети – «Цветы» под музыку импровизированно танцуют, показывая, как цветочек растет и распускает лепесточки.
Муз. рук-ль: Когда все цветы распустились объявляет:
Пчелки тоже просыпаются и к цветочкам отправляются…
Дети Пчелы начинают под музыку подлетать к цветочкам, предлагая поделиться нектаром, цветочек, который протянет ладошки к пчеле – «делится нектаром», Пчелка аккуратно гладит цветок по ладошке, «собирает нектар» - не забывая поблагодарить цветок. Если цветок не протягивает ладошки – значит «нектар у него кончился, пчелка перелетает к следующему цветку». Задача детей плавно двигаться под музыку, бережно жестами общаясь друг с другом, в конце музыки пчелы «должны успеть залететь в улей».
Муз. рук-ль: Какие вы молодцы, ребята. Замечательные цветы у нас и пчёлки.
Интересные факты!
Пчелы — частица живой природы. Без пчел обеднели, а может быть, и совсем исчезли бы с лица Земли многие представители высшей растительности. Там, где есть медоносные пчелы, благополучнее среда обитания для человека, для экологии. Велика польза от этих удивительных насекомых для народного хозяйства. Опыляя растения, они повышают, формируют их урожай. Пчел по праву считают помощниками земледельца. Их роль в увеличении урожая гречихи, подсолнечника, хлопчатника и кормовых трав трудно переоценить. Не случайно, поэтому пасеки можно увидеть в цветущих садах и на полях возле цветущих массивов, к которым их специально подвозят. Для питания пчел, как и других животных, нужны белки, жиры, углеводы, вода, минеральные соли и витамины. Все эти вещества пчелы находят в цветках растений. Пчелы собирают нектар в период их цветения, приносят в улей в медовом зобике и перерабатывают в мед.
Мед полезен для здоровья, применяют в косметике, для лечения, для профилактики, укрепляет иммунитет, рекомендуют для спортсменов.
Существует народный праздник 14 августа — Спас медовый. С этого времени пчёлы перестают собирать пыльцу с цветов. Все дети собирались возле церкви или на пасеке, чтобы полакомиться медком. Отказывать в этот день было нельзя, поэтому щедро наливали мёд в чашки или в закрученные листья. Поэтому можно услышать и такую поговорку: «Первый Спас — лакомка».
Поговорки и пословицы, связанные с пчё лами:
1. Пчел держать – не в холодке лежать.
2. Лежа на боку – не выработаешь медку.
3. Нет сада без пасеки – а плодов без пчел.
4. Яблоньку за яблоки любят – а пчелку за мед.
5. Будет пчела на цветке – будет и яблоко на столе.
Муз. рук-ль предлагает поиграть в игру – эстафету «Пчелки и цветы».
Правила игры: Ребята по считалке делятся на две равные команды. Одна команда «пчёлы», другая – «цветы». Пчёлы сбиваются в тесный кружок, цветы ходят вокруг них и поют.
Пчёлки, пчёлки,
Жальца – иголки.
Серые, малые,
Крылышки алые.
Поверху летают,
К цветам припадают,
Медок собирают,
В колоду таскают.
Жж-ж-жи!
Затем цветы разбегаются, а пчёлы их ловят. Пчела, поймавшая цветок, говорит ему: «замри», - и цветок стоит на месте, не двигаясь. Когда пчёлы переловят все цветы, они меняются с ними ролями, и игра продолжается.
Муз. рук-ль: Вот как много поучительного и полезного мы сегодня воспроизвели из жизни пчел в песнях, танцах, играх. Поэтому, нам надо бережно относиться к природе, к маленьким трудолюбивым насекомым, которые приносят людям здоровье.
Список литературы и источники информации.
1. Ивлев А. В чудесном мире пчел [Текст]. - Л. ,1988.
2. Исмаилова С. Т. Энциклопедия для детей. В 4 т. Т. 2. – М. : Аванта+, 1996. – 706 с.
3. Фриш К. Из жизни пчёл [Текст]. – М. : МИР, 1980.
4. https://www.monax.ru [Электронный ресурс].
5. https://pozdravok.ru/pozdravleniya/prazdniki/medovyy-spas/ [Электронный ресурс].
Сценарий Пчелки дружные подружки https://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2017/10/30/stsenariy-pchelki-druzhnye-podruzhki