Анна Романова
Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы совместно с первоклассниками
▼ Скачать + Заказать документы
ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
СОВМЕСТНО С ПЕРВОКЛАССНИКАМИ
Форма проведения: Развлечение.
Тема: «Юные математики».
Цель: Обобщить математические представления детей подготовительной группы. Углубить интерес к школьному обучению.
Публикация «Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы совместно с первоклассниками» размещена в разделах
Задачи: Развивать умение работать в группе, учитывать мнение партнера. Создавать у детей положительный эмоциональный настрой, формировать ощущение собственного успеха, подтверждаемого товарищами. Развивать психические процессы – зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Материал: фишки, карточки с цифрами и геометрическими фигурами, 2 набора счетных палочек, разрезные картинки, изображения двух лабиринтов, фланелеграф.
Ход:
Две команды – первоклассники и дошкольники – входят в зал под музыку, приветствуют друг друга, представляют своих капитанов. За каждое правильно выполненное задание команде выдается фишка. Побеждает команда, которая наберет больше фишек.
1. Разминка. Решить по одной логической задаче.
- Семь воробышков оказались на грядках. Скачут и что-то клюют без оглядки. Котик-хитрюга внезапно подкрался. Вот как опасно клевать без оглядки. Сколько воробышков осталось на грядке? ( Ни одного: все испугались и улетели).
- Росло 4 берёзы. На каждой берёзе – по 4 большие ветки. На каждой большой ветке – по 4 маленьких. На каждой маленькой – по 4 яблока. Сколько всего яблок росло? (Ни одного. На березе яблоки не растут).
2. Команды загадывают друг другу загадки.
- Сколько солнышек на небе? (одно)
- Сколько цветов у светофора? (три)
- Сколько пальцев у рукавички? (пять)
- Сколько цветов у радуги? (семь)
3. Кто самый ловкий, мы хотим узнать. Встанем в шеренги и начнём считать.
Капитаны, постройте 10 человек из своей команды. (Каждый получает карточку с цифрой – от 0 до 9; в одной команде карточки голубые, в другой – розовые.) Сейчас под музыку вы будете выполнять разные движения; когда музыка закончится, нужно построиться по порядку. (Игра повторяется три раза)
4. Задание. У каждой команды набор их 10 счетных палочек.
1. Необходимо сложить из них 3 равных квадрата.
2. Два квадрата – маленький и большой. (Задания выполняются на скорость)
5. Конкурс капитанов.
1. На карточках изображены два лабиринта. Капитаны должны как можно быстрее добраться до финиша.
2. Следующее задание выполнить на фланелеграфе: из частей составить целое (мяч и книга).
6. Игра «Не промочи ноги». Команды выстраиваются в две колонны – одна против другой. Между ними раскладывают пронумерованные «кочки» : «Вы находитесь на разных краях болота. Перейти его можно только по кочкам, причём наступать на них надо в порядке, обозначенном цифрами. Тот, кто ошибется, должен всё повторить сначала. Когда первый игрок преодолеет «болото», он дотронется до игрока второй команды, и тот начнет свой путь в обратном порядке.
7. Подведение итогов. Подсчитываются фишки у команд. За старания каждому участнику вручается поощрительный приз. Ребята благодарят школьников, что они пришли к ним в гости.