Елена Генриховна Кудакаева
Развлечение для подготовительной группы «Витаминный калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки витаминизированного меню.
Задачи:
1. Развивать способности к поисковой деятельности:
— определению задач, исходя из поставленной проблемы;
— планированию этапов своих действий в соответствии с поставленными задачами;
— выбору материала и способу действия;
— умению аргументировать свой выбор;
— развивать желание экспериментировать с приготовлением салатов и напитков.
Публикация «Развлечение для подготовительной группы „Витаминный калейдоскоп“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач:
— свободно пользоваться иллюстративно-печатным и дидактическим материалом при реализации поставленных задач;
— расширять знания о технологическом оборудовании для сырой кулинарной обработки.
3. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.
4. Развивать художественный вкус при оформлении блюд и сервировке стола.
Совершенствовать стиль партнерских отношений
Ход занятия
Воспитатель. Ребята! Посмотрите, как много гостей. Среди них есть и необычные гости. Давайте с ними познакомимся. Это малыши — Нехочуха и Привередница.
Час обеда подошел Нехочуха сел за стол.
Песенка Нехочухи.
Не хочу я есть салат,
Дайте лучше мармелад!
Не хочу я винегрет,
Дайте булок и конфет!
Воспитатель. Привередница вскочила, на весь зал заголосила.
Песенка Привередницы.
Приносите в сад и в школу.
Фанту, спрайт и пепси-колу.
А из фруктов разных соки Доведут нас до мороки.
Воспитатель. Ай-яй-ай. Посмотрите-ка на них! Что за внешний вид? Что же здесь не так?
(В предполагаемых ответах дети отмечают бледность, вялость, непропорциональное строение тела, делают вывод о возможной болезни.)
Воспитатель. Если что у них болит, им поможет…
Дети. Айболит.
(Под звуки музыки появляется Айболит.)
Песенка Айболита.
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,
Все без исключения —
В этом нет сомнения.
(Айболит здоровается со всеми.)
Воспитатель. Дорогой Айболит! А почему надо есть овощи и фрукты?
Айболит. Потому что в них содержатся такие волшебные вещества, которые сразу помогут Нехочухе и Привереднице стать здоровыми, румяными бодрыми.
(Обращается к детям) Что это за волшебные вещества?
Дети. Витамины!
Айболит. А какие витамины есть в овощах и фруктах?
(Дети называют витамины. Айболит предлагает детям найти изображения витаминов и поместить их на фланелеграф.)
Воспитатель. Ребята, давайте расскажем Нехочухе и Привереднице, как полезны для здоровья эти витамины.
Дидактическая игра «Витаминные семейки»
Цель: закрепление знаний детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.
Название
витамина В чём содержится Польза для организма
А
. Овощи: морковь, сладкий перец, помидоры, репа, петрушка, сельдерей, зеленый лук.
Фрукты: абрикосы, персики
Ягоды: шиповник, облепиха
ооблепихашиповник, облепиха Здоровая кожа, хорошее зрение, быстрый рост
Группа В. Овощи: капуста, салат, огурец. Орехи Сильные мышцы, крепкие нервы, красивые волосы, защита от ядов
С Овощи: капуста, помидоры, зеленый лук, укроп, картофель, сладкий перец
Фрукты: лимоны, апельсины, яблоки, гранат
Ягоды: черная смородина, шиповник, вишня, клюква Защита организма от микробов и вирусов, слаженная работа всего организма, очищение крови
Е Овощи: сладкий перец, салат, петрушка
Орехи Защита от вредных веществ, обогащение крови кислородом
Р Овощи: сладкий перец, огурцы. Фрукты: яблоки, лимоны, апельсины, сливы
Ягоды: виноград, черноплодная рябина Здоровье крови, стимулируют обмен веществ
(На фланелеграфе дети размещают рядом с изображением витаминов, перечисленных таблице, карточки с изображением овощей и фруктов, ягод, орехов)
Айболит. Посмотрите, какие большие витаминные семейки получились!
В каждой польза есть и вкус,
А решать я не берусь,
Кто из них вкуснее,
Кто из них нужнее.
Воспитатель. Как вы думаете, ребята, какой же витамин самый нужный? (предположения детей)
Айболит. (прощаясь, советует детям) :
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключения —
В этом нет сомнения!
(Уходит)
Воспитатель. Нехочуха и Привередница! А вы поняли совет Айболита?
Нехочуха и Привередница. Подумешь! Ничего в этом хорошего нет.
Воспитатель. Ребята, а как же сделать, чтобы они стали есть салаты и пить соки?
Дети. Нужно, чтобы малыши сами выбирали, какой салат они хотят. Салатов должно быть много, и они должны быть разнообразными.
Воспитатель. А что для этого нужно?
Дети. Разные овощи и фрукты.
Воспитатель. Видите, сколько у нас овощей й фруктов — значит, можно
сделать много разнообразных салатов. А какими они должны быть, чтобы Нехочуха и Привередница сразу захотели их попробовать?
Дети. Вкусными и красивыми.
Воспитатель. Чудесно! Всё должно вызывать аппетит. Чем наши блюда должны привлечь внимание?
Дети. Они должны быть красиво оформлены, уложены в красивую посуду, нужна красивая, необычная сервировка стола, скатерть.
Воспитатель. Давайте-ка попробуем сами приготовить витаминные салаты, чтобы они были необычными, вкусными, красивыми. Мы поэкспериментируем, придумывая свои рецепты.
(Воспитатель предлагает детям объединиться в небольшие группы. Каждая кулинарная группа обсуждает рецепт своего салата. Дети надевают фартуки, моют руки, отбирают необходимые продукты и приспособления и начинают работу. В процессе работы чистят, нарезают овощи и фрукты, смешивают их, добавляют по вкусу соль, сахар, масло, мед.)
Привередница. Какая красота! Как все ярко, необычно! Даже слюнки потекли!
Нехочуха. Ой, как хочется все съесть!
Воспитатель. Подождите, не спешите, мы поможем вам выбрать, что вкуснее и полезнее. Сейчас ребята раскроют секреты своих блюд.
Презентация блюд: дети дают названия блюдам, рассказывают, из чего они приготовлены, садятся за стол с Нехочухой и Привередницей.