Альбина Васильева
Сценарий развлечения для подготовительной группы «Страна хороших воспоминаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение по социально- коммуникативному развитию в подготовительной группе.
Тема: «Страна хороших воспоминаний»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- учить детей одновременно с воспитателем составлять схему-модель, запоминать, в какой последовательности и что они зарисовали; использовать схему — модель как план рассказа; учить рассказывать о себе, своих мечтах, о событиях своей жизни.
Развивающие задачи :
Публикация «Сценарий развлечения для подготовительной группы „Страна хороших воспоминаний“» размещена в разделах
- развивать навыки игрового общения, фантазию, желание помечтать; развивать умение миролюбиво выражать свои желания и чувства, разделять эмоции сверстников; развивать положительное отношение к миру, дружбе, доброе отношение ко всему живому через гуманные действия - «Танец радости», «Башня любимых дел», «Волшебники».
Воспитательные задачи :
-воспитывать умение понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимопониманию.
Ход занятия:
Зал перегорожен занавесом. Звучит весёлая музыка. (Из сказки «Буратино»)
Дети вбегают в зал «змейкой» друг за другом, впереди воспитатель, останавливаются лицом к гостям. (Музыка затихает).
Воспитатель : - Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся со всеми!
Воспитатель и дети :- Здравствуйте, гости!
Воспитатель : - Ребята, вы так весело сейчас вбежали в зал, какое у вас настроение?
- А какого оно цвета?
- На что похоже ваше настроение?
- А чем оно пахнет?
- Пожмите легонько друг другу руки. Что вы сейчас почувствовали?
Ответы детей.
Воспитатель : - Мы почувствовали тепло рук друзей, и настроение у нас улучшилось. Давайте улыбнемся, друг другу и станцуем наш любимый «Танец радости». Согласны? Тогда за мной мои друзья!
Музыка становится громче, дети продолжают бежать, впереди воспитатель.
- Рассыпаемся как горошинки по залу.
«Танец радости» («Финская полька»)
Воспитатель : - Задорный получился танец. Надо восстановить дыхание.
«Дыхательная гимнастика»
Подуем на плечо,
Подуем на другое.
На солнце горячо,
Пекло дневной порою.
Подуем на живот,
Как трубка станет рот.
А потом на облака,
И успокоились пока.
- Молодцы!
На занавесе появляется цветное пятно.
Воспитатель подходит к пятну и с восхищением говорит:
- Мои хорошие, посмотрите, сюрприз - то какой! Вам нравится? (Да)
- Да на что же это похоже?
Ответы детей.
Воспитатель :- А, по-моему, эта красота зовёт нас в гости, за занавес. Как вы думаете, что нас там ждет?
Ответы детей.
Воспитатель :- Там что-то радостное или грустное? (Ответы детей). А почему вы так думаете?
Ответы детей.
Воспитатель :- Ну, что ж, пятно, 1,2,3 дорогу отвори.
Звучит музыка из песни «Волшебный цветок» и занавес открывается.
Часть зала за занавесом украшена воздушными шарами, серпантином, рисунки игрушек, тортов, мороженого, маски, банты, всё красиво и ярко.
Стоят столы- на них лежат листы бумаги и синие фломастеры.
Воспитатель :- Вот это да! Давайте зайдём.
Голос из микрофона:
- Добро пожаловать! Вы попали в страну хороших воспоминаний. Вспоминайте на здоровье!
Воспитатель :- Друзья мои! Да мы же оказались в стране хороших воспоминаний! Ну что же, давайте вспоминать. А для начала, так, для разминки, построим «Башню любимых дел». Я подниму вверх свою ладошку и скажу, что же я люблю больше всего на свете делать. А вы по очереди будете называть свои любимые дела, и класть руку на мою ладонь.
«Башня любимых дел»
Воспитатель :- А кушать вы любите? А сладости любите? Мороженое, пирожное? Вот какая высокая получилась башня! Давайте её подарим нашей стране. Поставим на стол. Пусть все сказочные жители порадуются за вас.
-Голос нам сказал: «Вспоминайте, на здоровье!». Я думаю, что в жизни каждого из вас был самый счастливый день. Может это был день рождение? А может кто-то первый раз посетил цирк или увидел море? А может кому-нибудь купили велосипед? Ведь был же такой день, правда? Давайте с вами об этом расскажем?
-Садитесь поудобнее за столы, ножки поставьте вместе, ручки положите на колени, облокотитесь на спинку стула, закройте глаза расслабьтесь и вспоминайте свой самый счастливый день. (Релаксационная мелодия -1 мин.)
-Открывайте глазки. Всё вспомнили? А теперь давайте расскажем друг другу о своём самом счастливом дне.
-А чтобы вам было легче, мы составим с вами схему-помогалочку, вы её схематично нарисуете и расскажете по ней.
-И так, подвиньте листы бумаги, возьмите фломастеры.
- На что может быть похож счастливый день?
Ответы детей.
- Вот в верхнем левом квадратике я предлагаю нарисовать вот такой салютик.
Салютик будет обозначать хорошее воспоминание.
- Дальше вы должны сказать, где и когда произошло это событие. Если вы куда-то поехали, то куда и с кем. Поэтому во втором квадрате сверху нарисуем вот такие фигуры.
-В следующем окошке надо отметить, что вы видели интересного. Рисуем глаз. И какое это было. Рисуем? Что он будет обозначать? Дети:«Слова-признаки»
- Из нижнего левого окошка мы узнаем, иго вы делали. Обведите свою руку. Что она обозначает? Дети: «Слова-действия»
-В следующем окошке нарисуйте! Что он будет обозначать? Дети: «Настроение». Вот вы и расскажете, какое у вас было настроение после столь бурных событий.
-Как вы вернулись домой и с кем поделились этой новостью, мы узнаем из последнего окошка. Нарисуем домик.
-А чтобы вы не запутались, предлагаю начинать свой рассказ так:«Мой салютик похож на.»
- Получилась вот такая схема.
- Кто хочет рассказать о своём воспоминании? (3-4 рассказа).
Воспитатель : - Ай да, молодцы, ребята. Хорошие ваши воспоминания, счастливые. Голос из микрофона:
- Ваше время истекло, ваше время истекло! Заканчивайте разговор, заканчивайте разговор!
- Ребята, страна воспоминаний закрывается. Пора возвращаться.
Дети и воспитатель выходят.
Звучит музыка волшебная. И занавес закрывается.
Воспитатель : - Немного грустно расставаться со своими воспоминаниями. Но у вас есть свои мечты. Есть же? Кто о чём мечтает? Ответы детей.
Воспитатель : - А вот когда я была маленькой, мне очень, ну прямо очень хотелось покататься на. жирафе. Так давайте вместе осуществим эту мечту. А поможет нам песенка «Про жирафа». Вставайте врассыпную.
Звучит песня «Про жирафа» (1-ый к. и припев)
Воспитатель : - Вот и снова наше настроение поднялось. Давайте посмеёмся.
За занавесом звенит колокольчик. Из-под занавеса появляется яркая коробочка.
Воспитатель : - Ой, коробочка какая-то загадочная. (Подходит к ней) Трясёт её. — Как вы думаете, что там внутри? Ответы детей.
Воспитатель : - Давайте откроем её. Да это же конфеты! Постойте здесь что-то написано волшебными словами: - Эти конфетки не простые, они волшебные. Как только вы их съедите, вы превратитесь в волшебников и сможете пожелать людям что-то такое, отчего они станут радостными. Хотите стать волшебниками? (Да) Тогда угощайтесь. А фантики мы положим вот в этот волшебный мешочек. Вдруг они снова превратятся в конфеты? И так, жуём.
Звучит волшебная музыка - Э. Григ. Крутится зеркальный шар.
Воспитатель : - Ой, я уже превращаюсь. А вот и Катя превращается в фею сказочного леса И Денис становится волшебником. Ой, да это же не ребята, а одни волшебники.
-И так, волшебники, порадуйте наших гостей, пожелайте им что-нибудь доброе.
Дети:
- пусть все хорошо живут.
- пусть никогда не умирают.
- пусть у всех будет обед.
- пусть все хорошо живут.
-пусть все будут счастливы.
Воспитатель : - И тогда все люди станут радостными. Ребята, а пусть наши гости тоже станут волшебниками и передадут свои пожелания другим людям? Угостите их волшебными конфетами.
Дети угощают.
Воспитатель : - А нам пора в группу. Понесём радость другим детям. Давайте попрощаемся со всеми: «До свидание!»