Марина Идиятуллина
Развлечение для младшей группы «День рождения Чебурашки»
▼ Скачать
Досуговая деятельность в детском саду является благоприятной почвой для формирования у детей дошкольного возраста фундаментальных человеческих потребностей. Организация досуга дошкольников рассматривается как целостная динамическая система. Движущей силой воспитательного процесса в досуговой деятельности является разрешение противоречия между разнообразными воздействиями на дошкольника и целостным формированием его личности. Это противоречие становится источником развития, если выдвигаемые педагогами цели воспитания находятся в пределах развития возможностей дошкольников и соответствуют их оценкам значимости воспринимаемого. Правильно организованная досуговая деятельность способствует формированию у дошкольника таких качеств, как инициативность, уверенность в себе, сдержанность, мужественность, выносливость, настойчивость, искренность, честность и др.
Публикация «Развлечение для младшей группы „День рождения Чебурашки“» размещена в разделах
- День рождения Чебурашки, 20 августа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Чебурашка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2023
Досуговая деятельность является сложной социальной областью, в которой человек восстанавливает психологическое состояние через отдых, реализует потребность в физической активности, общается и саморазвивается.
Цель организации досуга и развлечений дошкольников — привитие детям нравственно-эстетических ценностей, любви к традициям и стремления к культурному отдыху. Это особая сфера воспитательно-образовательного процесса в детском саду, в которой учитываются потребности и интересы ребят.
Досуговая деятельность дошкольников решает несколько задач.
1. Образовательные задачи:
приобщение к различным видам искусства: музыке, танцу, театру, живописи и др.
создание положительной мотивации к активному познанию окружающей действительности.
2. Развивающие задачи:
привлечение детей к подготовке мероприятий
привлечение дошкольников к участию в играх-драматизациях, спортивных и интеллектуальных соревнованиях
формирование потребности к творчеству (пению, танцу, изобразительной деятельности).
3. Воспитательные задачи:
создание благоприятной эмоциональной атмосферы в группе, чувства защищённости у каждого воспитанника
воспитание умения коллективной работы, внимательного отношения друг к другу, взаимопомощи
воспитание патриотических чувств
Развлечения. Этот вид культурно-досуговой деятельности компенсирует рутину, безэмоциональные моменты в повседневности. Развлечения вызывают чувство радости у детей и неподдельный интерес. Вместе с тем появляется стимул к получению новой информации, а если ребёнок является участником развлекательного действия — совершенствуются и закрепляются практические умения и навыки, приобретённые во время занятий. В детском саду дошкольники могут быть и только зрителями (просмотр спектакля, научного шоу, выступления музыканта). К участию в развлечениях привлекаются родители воспитанников (проведение творческих мастер-классов, музыкально-литературных досугов, познавательных и спортивных квестов для семейных команд). По тематике различаются развлечения: театрализованные (спектакли, познавательные (викторины, КВН, спортивные, музыкальные, литературные развлечения, забавы (масленичные и рождественские гуляния, вечера загадок и сюрпризов).
Таким образом, досуговая деятельность – это целенаправленная активность, отвечающая потребностям и мотивам человека. Досуговая деятельность в ДОУ направлена на формирование здоровой, активной, гармонично развитой творческой личности. В своих высших формах досуговая деятельность служит целям воспитания, просвещения и самовоспитания дошкольника. Тематические направления досуговой деятельности дошкольников следующие: спортивное направление, музыкальное направление, литературное направление, театральное направление, художественное направление, интеллектуальное направление, экологическое направление. Виды досуговой деятельности дошкольников следующие: отдых; развлечения; праздники.
Сегодня наши детки отмечали День рождение Чебурашки с любимыми героями и друзьями именинника.
Развлечение День рождения Чебурашки. Младшая группа
Дети приходят в зал.
Ведущий. Ребята, а вы любите дни рождения? А мультфильмы любите?
Сегодня день рождения у одного из героев мультфильма. Попробуйте угадать у кого. Он ушастый и смешной,
Озорной и заводной, Он с ребятами играет,
С днем рожденья поздравляет! Как зовут его? Не Сашка,
Не Сережка, не Наташка, Он зовется…
Дети. Чебурашка.
Ведущий. Правильно, сегодня день рождения у Чебурашки. А давайте посмотрим мультфильм про него.
Дети смотрят первую серию мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка».
В зале появляется Шапокляк в темных очках, делая вид, что никого и ничего не видит.
Шапокляк. Ой, а почему здесь так темно? Здесь что никого нет?
Дети. Есть.
Шапокляк. Ой, я кого-то слышу, но по-прежнему никого не вижу. Как же мне быть, и что надо делать?
Ведущий. Может, вам надо снять темные очки?
Шапокляк. Но я не могу это сделать. Ведь, это подарок на мой день рождения и я их очень люблю, поэтому не снимаю их никогда. Ведь это подарок! Вы ведь тоже любите подарки?
Дети. Да!
Шапокляк. А вы знаете, что сегодня день рождения у Чебурашки? Но что-то я его не вижу, где он?
Шапокляк на ощупь ищет Чебурашку среди детей, и не находит его. Снимает очки.
Шапокляк. О, вот так лучше я вижу. Значит, Чебурашки здесь нет?
Дети. Нет!
Ведущий. Шапокляк, может быть, ты покажешь нам, где живет Чебурашка? И мы пойдем к нему в гости?
Шапокляк. Зачем вам идти к нему в гости? Разве вам здесь плохо?
Ведущий. Но на день рождения всегда приходят гости. И на них готовят угощение. Например, торт.
Шапокляк. Торт? Я очень люблю тортики! Так и быть, покажу вам дорогу к домику Чебурашки. А вы на дне рождения вести себя хорошо умеете? Волшебные слова знаете?
Ведущий. Да, знаем, и вести себя хорошо умеем.
Шапокляк. Сейчас проверим. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них правильно ответить.
1. Утром зайчонок вышел из дома, Встретил ежей на лужайке знакомых И улыбнулся друзьям от души –
Что же сказать им зайчонок спешит? (здравствуйте, добрый день)
2. У зайки праздник день рождения,
Он рад подаркам, поздравленьям, Спешат друзья со всех сторон –
Что же гостям ответит он? (спасибо, благодарю)
3. Пришел зайчонок в гости к бклке,
Суп налила она в тарелки, За стол садиться приглашает
Что все друг другу пожелают? (приятного аппетита)
4. Решил путешествовать зайчик отважный
И в лодочку быструю сел он однажды
Колышется парус, все дальше причал…
Что зайка, прощаясь, друзьям прокричал? (до свидания, до встречи)
Ведущий. Ну что, Шапокляк, справились мы с твоими вопросами?
Шапокляк. Да справились. Теперь не стыдно с вами на день рождения идти.
Под музыку «Голубой вагон» все становятся друг за другом и идут по ребристой дорожке, перешагивают через кочки» и оказываются перед деревом с ленточками.
Ведущий. Ой, а что это за дерево?
Шапокляк. Ну, на день рожденья же без подарков не ходят. Вот поэтому здесь растет это дерево - Дерево подарков, развязываете ленточку и дарите подарок Чебурашке. А вот его и домик.
Ведущий. Ребята, а давайте позовем Чебурашку.
Зовут Чебурашку. Он выглядывает из домика.
Чебурашка. Ой, сколько детишек. А зачем вы ко мне пришли?
Ведущий. Мы пришли к тебе поздравить тебя с днем рождения.
Чебурашка. Как здорово! А как вас зовут? Ведущий. Сейчас мы тебе расскажем.
Игра «Шарик знакомств». Реквизиты: шарик или мячик. Дети становятся в круг. В центре круга стоит Шапокляк и по очереди бросает или передает мячик каждому из детей и просит назвать свое имя.
Ведущий. Чебурашка, мы знаем, что рядом с твоим домом растет дерево подарков. Мы развязали ленточки и принесли тебе их подарок. Ты можешь загадать столько желаний, сколько здесь ленточек.
Чебурашка. Ой, как здорово! Первое мое желание такое, хочу, чтобы вы спели для меня песенку.
Песня «Чей сегодня день рожденья?»