Папки-передвижки

Квест-игра «Космическое путешествие»

Заргарова
Квест-игра «Космическое путешествие»

Мероприятие в детском саду Квест -игра «Космическое путешествие»

Цель: Расширять знания детей о космосе через построение образовательной деятельности в форме игры, при которой дети являются активными участниками в процессе решения проблемно - обучающих ситуаций.

Задачи:

Образовательная:

1. Систематизировать и углублять знания детей о Космосе.

Развивающие:

1. Развивать умение ориентироваться по карте - схеме.

2. Способствовать развитию исследовательских действий в процессе игры.

3. Развитие мыслительных операций.

Публикация «Квест-игра „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Воспитательная:

1. Воспитывать уважительное отношение, чувство любви и гордости за свою Родину.

Предварительная работа:

1. Проведение методики "Трех вопросов" по теме "Космос".

2. Рассматривание энциклопедий о Космосе.

3. Чтение стихотворений о Космосе.

4. Оформление выставки творческих работ из отходных материалов "Космический корабль".

6. Беседа "Что такое Космос?"

Принципы построения образовательной деятельности:

1. Принцип осознанности - заинтересованное усвоение знаний и умений.

2. Принцип индивидуализации - решение задач осуществляется, исходя из интересов детей.

3. Принцип развивающей ориентации - развитие у детей творческой активности и самостоятельности.

Интеграция образовательных областей:

"Социально - коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие".

Методы и приемы:

1. наглядный метод (мультимедийная презентация)

2. словесный метод (вопросы, рассказ педагога, беседа, словесная мотивация решения проблемной ситуации)

3. проблемно-поисковый метод (проблемные ситуации, коллективное обсуждение заданий)

4. прием эмоциональной заинтересованности (непосредственно-образовательная деятельность построена в форме поисковой игры-квеста, сюрпризный момент, записки с зашифрованными заданиями)

5. игровой прием (двигательные паузы, игры «Полет на ракете», ….)

Ход мероприятия:

Организационный момент.

(звучит музыкальный фон «Земля в илюминаторе»)

Здравствуйте ребята! Сегодня у нас в детском саду праздник посвященный ко дню космонавтики. День космонавтики отмечается 12 апреля. Вы не задумывались, как возникла Земля? По одной из гипотез Земля и другие планеты произошли в результате катастрофы, когда с Солнцем столкнулась комета. Из раскаленного вещества Солнца отделились спутники, которые, постепенно остывая, стали планетами. Сколько планет в нашей Солнечной системе? А кто знает, кто самый первый полетел в космос?

Отлично ребята. а теперь нам пора отправляться в путь. Настоящий космонавт должен знать все планеты своей Солнечной системы и уметь узнавать их по малейшим признакам. Вам предлагается собрать пазл «Солнечная система», в итоге получаете «слово» и следуете далее по маршруту.

Команда собирает космический пазл, получает слово. Далее следует по маршрутному листу.

1 Станция ЭСТАФЕТА «ПОЛЕТ НА ЛУНУ»

По сигналу каждый игрок по очереди, как можно быстрее наматывает веревку на свою палочку и приближает свою ракету к Луне. (в руках длинная веревка, к концу которой прикреплены палочки с изображением космической ракеты. На середине веревки – Луна.)

  Ведущий: Задание выполнили- лучик солнца заберите!

2. Станция

3. Игра «Карлики-Гиганты».

- Учёные обнаружили, что звёзды бывают разной величины. Есть очень-очень большие, огромные звёзды (даже по звёздным меркам) — они называются «красные гиганты». А есть маленькие звёзды (тоже по звёздным меркам)«белые карлики». Давайте сыграем в игру «Карлики-Гиганты».

На команду ЗавЛаб-а «Гиганты» дети должны подняться на носочки и вытянуть руки вверх, на команду «Карлики» — присесть.

Усложнение: ЗавЛаб даёт команды и показывает неправильные движения, дети должны выполнить то, что слышат, а не то, что видят.

По окончании выполнения заданий ЗавЛаб хвалит команду и отдаёт кусочек карты; готовит лабораторию для следующей команды.

Материалы и оборудование:

- карта или изображение звёздного неба

- изображения телескопа и радиотелескопа

- изображения созвездий

- 8 наборов кружков для выкладывания созвездий детьми, мисочки

- магнитная доска

- 8 магнитов разных цветов

- 4 кусочка карты

3 Станция «Космические загадки»

1. Раскинут ковер, рассыпался горох.

Ни ковра не поднять, ни гороха не собрать.  (Звездное небо)

2. Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все: и млад, и стар,

Что она – большущий шар.  (Земля)

3. В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его - полоска света,

А зовут объект… (Комета)

4. Открылась бездна, звезд полна,

Звездам числа нет, бездне — дна. (Космос)

5. Чудо – птица, алый хвост,

Прилетала в стаю звезд. (Ракета)

6. Синенькая шуба

Покрыла весь мир (Небо)

7. Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный … (телескоп)

8. Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает. (Солнце)

4 станция

Задание «Парад планет»

Воспитатель: Вокруг солнца вращается девять планет Солнечной системы: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Каждая планета движется вокруг Солнца по своему пути.

Хоровод планеты водят

В вышине, на небосклоне.

Заключили Солнце в круг

И летят за другом друг.

- Представьте, что перед вами не мячи, а планеты Солнечной системы. Разложите их по порядку, от самой большой до самой маленькой.

- Как называется самая большая планета Солнечной системы?

- Правильно. Это Юпитер. Мы положим его первым.

- Как называется вторая по величине планета?

- Да, это Сатурн.

- А Земля которая по счету?

- Правильно, Земля – пятая в этом ряду. Земля примерно такая же по величине, как и Венера, которая шестая по величине планета Солнечной системы.

- Вспомните название самой маленькой планеты?

- Правильно, Меркурий – самая маленькая планета.

- Молодцы! Вы отлично справились с заданием.

5 станция. Задание «Помоги ракетам добраться до планет»

- Воспитатель: К планетам друг лети скорей, там лучик ждет тебя с секретом.

Обведи пунктирную линию. (прил. 2)

6 Станция. Задание «Собери 5 звездочек»

Пятый луч – спрятан высоко, ты найдешь его мой друг, если звездный путь пройдешь и 5 звездочек соберешь. (прил. 3)

Собрав, все лучи дети прикрепляют к солнцу.

Песня Дорога к солнцу.

Рефлексия:

На доске прикреплен круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и синего цвета. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, синий – грустное настроение, пассивность, усталость.

Ведущий: Ребята, вот и закончилось наше космическое путешествие. Вы отличные путешественники, а еще вы надежные и отважные товарищи. Вы не побоялись трудностей и пришли на помощь космическим жителям. В знак благодарности они прислали вам посылку. (Открываем посылку, раздаем подарки).

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Образовательные задачи: – расширить представления о профессии космонавтов, об их основных трудовых действиях; – способствовать расширению.

Дидактическая игра «Космическое путешествие с Белкой и Стрелкой» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Космическое путешествие с Белкой и Стрелкой» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Космическое путешествие с Белкой и Стрелкой» для детей старшего дошкольного возраста Игровой материал: круг с 9 секторами.

Дидактическая игра по ФЭМП «Космическое путешествие»Дидактическая игра по ФЭМП «Космическое путешествие» Дидактическая игра по ФЭМП «Космическое путешествие»Основной вид деятельности в детском саду – это игра. Дети подготовительной группы с.

Дидактическая игра своими руками «Космическое путешествие на ракете к солнцу»Дидактическая игра своими руками «Космическое путешествие на ракете к солнцу» Актуальность. Дидактическая игра является одним из важных методов активного обучения детей дошкольного возраста. Во время игры ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Космическое путешествие»
Опубликовано: 7 апреля 2025 в 20:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «Космическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Заргарова (УИ 3076966) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных