Градусова Ольга Анатольевна
Развлечение для дошкольников среднего возраста «Экскурсия в парк»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила и провела - Ольга Анатольевна Градусова – воспитатель
В рамках тематической недели «Экологическая тропа» для дошкольников среднего возраста было организованно развлечение «Экскурсия в летний парк». Во время экскурсии в парке при СОШ №6 г. о. Саранск дети группы №11 МДОУ «Детский сад №83» продолжали знакомство с различными видами садовых деревьев и растений, повторили правила поведения на природе, и сделали вывод о том, что природу нужно обегать!
Публикация «Развлечение для дошкольников среднего возраста „Экскурсия в парк“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Задачи:
Образовательные:
• закрепить признаки лета;
• формировать знания о деревьях, птица, кустарниках и умении их узнавать по определенным признакам;
• обратить внимание детей на красоту лета.
Развивающие :
• развивать самостоятельную наблюдательность, умение сравнивать;
• развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость;
Воспитательные:
• воспитывать заботливое отношение к природе;
• вызвать живой интерес к изменениям, происходящим в природе;
• способствовать получению детьми бодрости, радости, положительных эмоций.
Ход экскурсии:
Воспитатель: - Ребята, вы бывали летом в парке? Я предлагаю отправиться на экскурсию в летний парк. Давайте вспомним правила поведения, которые нужно соблюдать на прогулке в парке :
- находясь в парке, нельзя портить и ломать деревья и кустарники,
- ходить можно только по дорожкам и тропинкам, чтобы не мять траву,
- нельзя громко кричать и разговаривать, чтобы не пугать птиц, живущих в парке,
- не мусорить,
- не жечь траву и деревья.
Правильно, ребята! Надеюсь, вы запомнили как вести себя в парке.
Участники похода выходят из детского сада и идут по заранее намеченному маршруту.
Воспитатель: - Вот мы и пришли в парк. Посмотрите как хорошо здесь летом!
Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И куда ни взглянешь —
Всё кругом светло.
По лугу пестреют
Яркие цветы,
Золотом облиты
Темные листы.
Ребята, о каком времени говориться в стихотворении? Правильно, о лете.
• Посмотрите и скажите, что изменилось в парке? (много зелени вокруг, деревья и кустарники в густой листве, слышен щебет птиц, много цветов на полянке, солнце светит высоко и небо высокое и голубое)
• Какие деревья растут в парке? (берёза, осина, черёмуха, ель, сосна, тополь и т. д.)
• Какие кустарники вы знаете? (сирень, малина, крыжовник, смородина)
• Как мы можем отличить деревья друг от друга? (по коре, форме листьев)
• Какую пользу приносят деревья в народном хозяйстве и в медицине? (для строительства, делают корабли, для изготовления мебели, бумаги, сок, настои и т. д.)
Воспитатель: - Ребята, хочу узнать, так ли хорошо вы знаете деревья. Отгадайте загадки.
Русская красавица
Стоит на поляне,
В зеленой кофточке,
В белом сарафане (береза)
Вроде сосен, вроде ёлок,
Но зимою без иголок (лиственница)
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год (ёлка)
Желто-красная одёжка,
Каждый листик, как ладошка.
Осенью всех ярче он.
Догадались? Это … (клён)
Никто её не пугает,
А она вся дрожит (осина)
С моего цветка берет
Пчёлка самый вкусный мед.
А меня все ж обирают,
Шкурку тонкую сдирают (липа)
Молодцы, ребята! Вы много знаете названий деревьев!
А теперь поиграем. Согласны со мной поиграть?
Подвижная игра «Раз, два, три – дерево найди!» (Воспитатель показывает лист, а ребята показывают дерево, которому он принадлежит.)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на землю! Сколько сочной, зеленой травы, растений и цветов расстилается под ногами.
• Какие летние растения и травы вы знаете? (крапива, одуванчики, иван-чай, осока, ромашки, незабудки, колокольчики)
Отгадайте загадки:
Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет (колокольчики)
Стоят на лугу сестрички –
Золотой глазок, белые реснички (ромашки)
Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок –
Остался стебелек (одуванчик)
Колосится в поле рожь.
Там во ржи цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый (василек)
Ребята, закройте глаза и послушайте наш парк.
• Кто что услышал? Каких птиц, которые живут в школьном парке, вы знаете? (воробьи, вороны, голуби, сороки, щеглы, дрозды, утки живут в парках, где есть водоемы)
• Чем заняты птицы летом? (выводят птенцов, добывают корм).
(Чтение стихотворения)
То там, то там,
Звонко и приятно,
Нам лес доносит птичий гам,
Так мило и отрадно!
Не сосчитать нам голосов
Большого леса в мае,
Не вычислить по звуку вид дроздов
В их мелкой шумной стае.
Не разглядеть певца
В листве берёз и клёнов,
Не разобрать в той песне и словца
Среди несчётных звонов.
Вот где-то дятел отстучал,
И чёрный ворон где-то
Уныло, тихо прокричал
Да и пропал на этом.
Поёт нам зяблик звонко,
Чеканит песенку свою –
К любви взывает громко;
А я прислушался, стою.
Ах, сколько голосов.
Здесь гаички, синицы,
Здесь вида три одних дроздов
И море разной птицы!
• Что кушают птицы? (насекомыми, которые прятались в кору деревьев, землю, червячками, личинками)
Пташка по небу летела,
Пташка кушать захотела.
Зорким взглядом свысока
Отыскала червяка.
Но спикировав на ветку,
Вдруг наткнулась на соседку.
Занялась меж ними стычка -
На двоих одна добыча.
Долго спорили, до слез.
А червяк давно уполз.
Игра «Найди пару».
Молодцы, мы многое узнали и за это время устали. Нам пора возвращаться в наш детский сад. Мы сегодня узнали много нового, и сделали вывод: чтобы парк оставался красивым и чистым, нужно заботиться о нем и взрослым и детям.