Кузина Марина Анатольевна
Сценарий развлчения для детей старшей группы компенсирующей направленности «В гости к осени спешим»
▼ Скачать +Заказ
МАДОУ «Детский сад №63 комбинированного вида»
г. Полевской, Свердловской области
Учитель — логопед: Немова Людмила Викторовна
Воспитатель: Кузина Марина Анатольевна
1. Организационный момент
Дети входят под музыку в группу
Игра «Листопад»
– В гости к Осени спешим (шагают на месте)
листьями мы пошуршим (трут ладонь о ладонь,
– Дождиком покапаем (хлопки в ладоши,
ножками пошаркаем (шарканье ногами,
– Все подуем ветерком (дуют, губы «трубочкой»)
и оглянемся кругом (ладонь «козырьком»)
Публикация «Сценарий развлчения для детей старшей группы компенсирующей направленности „В гости к осени спешим“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2014
– В осенний терем попадём! Где мы? (развод руками в стороны)
Вед — На месте! (руки в боки)
2. Вед — Ребята, слышите шум какой — то за дверями!
(Влетает Листок — девочка)
Я — осенний листок на веточке сидел,
а дунул ветерок, полетел, полетел, полетел.
Приглашаю вас, друзья, в осенний терем мой.
Вед — Листочек, а как мы попадём в лес, мы же в детском саду!
Листок — Я проведу вас, ребята, по волшебному мостику прямо в
сказочный лес. А вы мне помогите и примету осени назовите.
Вед — Осенью бывает. (что). Дождь, листопад, холод, ветер,
овощи, фрукты, грибы, жёлтые, красные, оранжевые листья.
(Дети перешли по мостику и оказались на осенней поляне)
3. Работа над дыханием
(Дети выполняют глубокий вдох через нос и медленный выдох через рот (слова произносятся на выдохе)
Вед — Вот мы и в осеннем лесу. Ах!
Дети — Ах!
Вед — Ах! Как красиво!
Дети — Ах! Как красиво!
Вед — Ах! Как красиво в лесу!
Дети — Ах! Как красиво в лесу!
Вед — Ах! Как красиво в осеннем лесу!
Дети — Ах! Как красиво в осеннем лесу!
Слайды 2 — 3 — 4 (Картина «Осенний лес»)
Вед — Разбросала Осень листья.
4. Пальчиковая гимнастика «Разбросала осень листья»
– Разбросала осень листья (волнообразные движения ладонями)
– Разукрасила их кистью (плавные взмахи ладонями вверх — вниз)
– По полянке мы пойдём («шагают» пальцами обеих рук по воздуху)
– В букет листья соберём (показ букета)
– Лист кленовый, лист с осинки, (поочерёдно загиб пальцев)
– Лист дубовый, лист рябинки, (загиб начинаем с большого пальца)
– Рыжий тополиный лист на дорожку спрыгнул вниз (хлопки)
5. «Рисование нитью» - развитие мелкой моторики
В нашем зале мы устроим настоящий листопад,
Пусть закружатся листочки и летят, летят, летят.
Скорей, ребята, поспешите, листик нитью обведите. (Листья из бархатной бумаги и клубки ниток на каждого ребенка, обвести лист нитью)
Вед — Ой, ребята, тише, тише! Что — то странное я слышу. Кто — то к нам сюда спешит и как будто бы гремит.
6. Сюрпризный момент, входит Старичок - Лесовичок
Ап — чхи! Здравствуйте, ребята!
Я — Старичок — Лесовичок, в бороде травы клочок,
Я хожу с клюкой вокруг, стерегу и лес, и луг.
И деревья, и цветы, также — ягоды, грибы.
Собирался я недолго, загадки, пословицы все сложил.
Вот и первая загадка, отгадайте детвора,
что же я сейчас достану, из принесённого добра!
(Загадывание загадки про гриб)
Под кустами, под листами мы попрятались в траву,
Нас в лесу ищите сами, мы не крикнем вам: «Ау!»
Слайд 5 — 6 (На экране берёзки, под ними грибы растут)
7. Подвижная игра «Грибы»
(На полу разложены грибы, дети идут, взявшись за руки, поют
песню на мотив «По малину в сад пойдём»)
– Мы идём, идём, идём, мы грибы сейчас найдём.
Под листочком, под травинкой, на пенёчке, под осинкой.
– Вот и гриб, не зевай (выпрямляют руки вперёд,
и быстрей его хватай! (хлопки в ладоши)
(По окончании слов дети должны быстро взять гриб из круга. Тем,
кому гриб не достался, выбывает из игры. Игра проводится 2 — 3
раза)
8. Физкультминутка
Заходи в осенний лес! (дети выполняют ходьбу на месте)
Много здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны и
оглядываются вокруг)
Вот березки золотые стоят, (поднимают руки вверх)
Под березками грибочки на нас глядят. (приседают и выполняют упражнение "Грибок")
В корзинку прыгнуть хотят. (встают и выполняют
упражнение "Корзинка")
Упражнение "Грибок" - на вертикально поставленный кулачок
одной руки опустить округленную ладонь другой, затем
поменять руки.
Упражнение "Корзинка" - пальцы переплести "замочком", ладони повернуть вверх и слегка округлить, соединив над ними большие пальцы (ручка корзинки)
9. Копилка народных мудростей
Лесовичок — Вот в кругу вы все стоите, крепче за руки
держитесь, Я шкатулочку возьму и приметы соберу.
А вы хотите положить сюда свои знания?
(Открывает крышку, дети называют пословицы, поговорки,
скороговорки про осень)
Коли ясно, то и осень прекрасна
Осень идёт, и дождь за собой ведёт
Красна весна цветами, а осень — пирогами
От осени к лету, поворота нету
Грибок в кузовок — зимой будет пирожок
Осень - запасиха, зима — подбериха
Осень хвастлива, а весна справедлива.
Осенью и воробей богат.
Отложил бы на осень, а там бы и бросил.
Поздней осенью одна ягода, да и то горькая рябина.
Придет осень, да за всё спросит.
Скороговорка «Осень просекой прошла, свои краски разлила»
(Сказать: хором — девочки тихо — мальчики громко — по цепочке)
Слайд 7 (Картинка Жар — птицы)
10. Коллективная работа «Осенний лес полон чудес»
(Детям предлагается украсить силуэт осенней птицы (заранее
заготовленный, вырезанными из цветной бумаги листьями
разных деревьев)
11. Сюрпризный момент
(Звучит музыка, входит Осень)
Я — Осень, рыжая девчонка, шью наряды тонко - тонко:
Красные, бордовые, желтые листки - это лоскутки.
По осенней по дорожке, в гости к вам пришла с лукошком
много вкусностей вам принесла.
(Осень показывает лукошко детям, а там - на шпажках
виноградинки. Угощение детей, гостей)
12. Заключительный этап
Вед — Пора возвращаться в детский сад.
Говорим волшебные слова:
«Один, два, три, четыре, пять, повернись —
в детском саду очутись!»