Анна Бузаева
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Сказочный калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Сказочный калейдоскоп»
Цели развлечения.
Развивающие – развивать интерес к героям сказок и мультфильмов, фантазию, логику, мышление, внимание, память, уверенность в себе и другие положительные качества психической деятельности; обогащать кругозор, побуждать интерес к песочной терапии.
Публикация «Развлечение для детей старшего дошкольного возраста „Сказочный калейдоскоп“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2014
Воспитательные – воспитывать добрые чувства, активизировать участие детей в желании помочь героям сказок в трудных ситуациях, принимать как самостоятельное, так и коллективное осмысленное решение; создать атмосферу эмоционально-положительного настроя у детей; способствовать формированию хороших отношений между детьми, используя элемент полоролевого воспитания.
Обучающие – обобщить знания детей о героях сказок и мультфильмов;формировать умение вслушиваться в речь, понимать её содержание и грамматически правильно, выразительно её использовать.
Коррекционная работа: «Сказочная физминутка».
Словарь: сказочный калейдоскоп, жить в мире и согласии.
Оборудование: эмблемы команд на каждого ребёнка; цветок желаний,лепестки с символами, магнитная доска; две большие разрезные картинки (сюжеты сказок); два мольберта с изображением не дорисованных героев сказок, маркеры; два поддона с песком, кисточки на каждого ребёнка,золотой ключик, туфелька; для эстафеты: колпак Буратино, букварь,красная шапочка, корзинка с пирожками; магнитофон, диск с песнями.
Место проведения: музыкальный зал.
Ход развлечения:
Дети заходят в зал и становятся в круг, их встречает ведущая в костюме Феи.
Ведущая: Здравствуйте, мои друзья,
Встрече с вами рада я.
Я – Фея сказок и добра,
Улыбок, радости, тепла.
И сейчас, ребята, дружно,
Познакомиться нам нужно,
Вы, ребята, не стесняйтесь
И давайте представляйтесь.
Ведущая предлагает провести игру «Знакомство» (Дети по кругу представляются, прикасаясь ладошкой к ладошке соседа, говоря: «Меня зовут)
Ведущая: - Ребята, у меня был цветок желаний, но вдруг подул ветер и все лепестки разлетелись.
- А вы любите совершать добрые дела? (Ответы детей).
- Хотите мне помочь вернуть лепестки? (Ответы детей).
Ведущая: - Я предлагаю вам принять участие в игре «Сказочный калейдоскоп», она поможет нам вернуть лепестки желаний, которые обязательно сбудутся.
- Сейчас мы разделимся на две команды (у детей эмблемы): Буратино (мальчики) и Мальвина (девочки). В нашей игре нам будет помогать многоуважаемое жюри, поприветствуем его. (Дети хлопают)
Ведущая: Я знаю вы любите игры,
Песни, загадки и пляски,
Но нет ничего интереснее,
Чем наши волшебные сказки.
- И первый конкурс «Разминка». Попробуйте отгадать сказочных героев: (Команды по очереди отгадывают загадки.)
1. Два розовых уха
И розовый хвостик.
Ходил с Винни-Пухом
Он к Кролику в гости. (Пятачок)
2. Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё,
А ну, подскажите имя её. (Красная Шапочка)
3. У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой. (Буратино)
4. Чуть женой крота не стала
И усатого жука.
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака. (Дюймовочка)
5. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор … (Айболит)
6. Железные зубы,
Костяная нога,
Все люди знают –
Это Баба… (Яга).
Ведущая: - Вы оказались самыми умными. (Жюри вручает первый лепесток). Капитан команды прикрепляет его к магнитной доске.
- Первый лепесток желания – «хочу быть умным».
Ведущая: - Следующий конкурс «Собери сказку»
Здесь картинки не простые,
А картинки разрезные.
Вы картинки соберите
И нам сказку назовите.
Ведущая: - У каждой команды есть свои частички сказки (разрезные картинки, соберите свой сюжет и назовите сказку.
- Вперёд за дело, помогайте друг другу.
(Звучит музыка, каждая команда собирает свою картинку).
Ведущая: - Вы оказались самыми дружными. (Жюри вручает второй лепесток)
- А как вы думаете, какое желание хранит этот лепесток? (Ответы детей)
Капитан победившей команды прикрепляет его к магнитной доске.
- Второй лепесток желания – «хочу иметь много друзей».
Ведущая: - А следующий конкурс для наших капитанов и называется он «Дорисуй портрет сказочного героя».
- Капитаны команд, прошу пройти к мольбертам.
(На мольбертах изображена часть героя, под весёлую музыку дети дорисовывают).
Ведущая: - Пожмите друг другу руки, живите всегда в мире. (Жюри вручает третий лепесток). Капитан команды прикрепляет его к магнитной доске.
- Третий лепесток желания – «хочу всегда жить в мире и согласии».
Ведущая: - Следующий раунд «Переменка», и мы немного отдохнём, становитесь в круг. (Дети выполняют «Сказочную физминутку»).
Сказка даст нам отдохнуть,
Отдохнём и снова в путь.
Нам советует Мальвина,
Станет талия осиной,
Если будем наклоняться,
Влево, вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
- Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам
1, 2, 3, 4, 5. Повторяйте-ка опять!
Красной Шапочке совет:
- Если будешь прыгать, бегать,
Проживёшь ты много лет.
1, 2, 3, 4, 5. Повторяйте-ка опять!
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули? Снова в путь!
Ведущая: - А теперь «Музыкальная пауза».
- Я очень хочу узнать, хорошо ли вы знаете песни из мультфильмов.
- Отгадайте из какого мультфильма эта песня и кто её поёт.
- Итак, первая песня для команды Буратино, следующая для Мальвины.
(Звучат отрывки песен, команды отгадывают по очереди.)
- песенка Кота Леопольда;
- Красная Шапочка;
- Чебурашка;
- Вини-Пух.
Ведущая: - Вы оказались самыми весёлыми и радостными.
(Жюри вручает четвёртый лепесток). Капитан команды прикрепляет его к магнитной доске.
- Четвёртый лепесток желания – «хочу быть всегда счастливым».
Ведущая: - Молодцы, песни вы хорошо знаете, а помните ли вы полные имена сказочных героев? (Ответы детей)
Проводится конкурс «Назови имя сказочного героя». Команды отвечают по очереди.
1 команде "Мальвина" 2 команде "Буратино"
Красная…. Муха…
Кощей…. Крокодил….
Сивка…. Доктор….
Почтальон…. Дядя…
Ведущая: - Вы были самыми внимательными, чуткими, добрыми.
(Жюри вручает пятый лепесток). Капитан победившей команды получает лепесток и прикрепляет его.
- Пятый лепесток желания – «хочу быть всегда добрым».
Ведущая: - А сейчас вас ждёт спортивный конкурс «Сказочная эстафета».
(Ведущая предлагает обыграть любимые сказки и на время превратиться в их героев).
Ведущая: - Команда мальчиков будет как Буратино спешить в школу. Вам надо надеть колпак, взять книгу и в быстром темпе, об бежав стульчик, вернуться на место и передать эстафету дальше.
- А команда девочек поможет Красной Шапочке отнести пирожки бабушке. Вам надо надеть шапочку, взять корзинку и в быстром темпе, об бежав стульчик, вернуться на место и передать эстафету дальше.
(Звучит весёлая музыка, дети соревнуются).
Ведущая: - Вы оказались самыми быстрыми, ловкими.
(Жюри вручает шестой лепесток).
- А как вы думаете, какое желание означает этот лепесток? (Ответы детей)
Капитан победившей команды прикрепляет его.
- Шестой лепесток желания – «хочу быть всегда здоровым».
Ведущая: - Ребята, посмотрите, осталось вернуть один лепесток.
- А вы любите искать клады? (Ответы детей).
Последний конкурс "На поиски клада"
- У каждой команды есть свой клад, помогут нам его отыскать мои волшебные кисточки и песок. Аккуратно, не повредив сказочный предмет, мы будем искать клад в песке кисточкой. (Даётся установка к коллективной работе.
- Будьте внимательны друг к другу, не толкайтесь, не спешите.
(Дети выполняют работу, звучит музыка).
Ведущая: - Назовите, из какой сказке этот предмет?
(Золотой Ключик - Буратино, туфелька - Золушке).
В ладошки наши посмотри,
Дружнее стали ведь они.
Спасибо милый наш песок
Ты клад нам отыскать помог!
Ведущая: - Вы оказались самыми трудолюбивыми. (Жюри вручает седьмой лепесток). Капитан победившей команды получает лепесток и прикрепляет его.
- Седьмой лепесток желания – «хочу быть трудолюбивым и всем во всём помогать».
Ведущая:- Спасибо вам, ребята, что помогли мне собрать цветок желаний. Эти желания для вас обязательно сбудутся и вы будете: умными, здоровыми, счастливыми, добрыми, трудолюбивыми, весёлыми и радостными.
Радость сердце согревает,
Нас от бед оберегает.
Если с радостью дружны,
Вам болезни не страшны.
- И в знак благодарности я для вас приготовила маленькие «Флакончики Радости». Предлагаю их открыть и поделиться радостью со всеми.
Фея вручает детям мыльные пузыри, звучит песня и дети пускают пузыри.