Елена Буркатская
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в поисках золотого ключика»
▼ Скачать + Заказать документы
Буркатская Е. А., воспитатель
высшей квалификационной категории
Задачи:
1. Образовательная область «Познание. ФЦКМ»
развивать познавательные способности дошкольников;
развивать умение ориентироваться в пространстве, использовать как ориентир макет (карту).
2. Образовательная область «Безопасность»
учить детей ориентироваться на площадке дорожного движения;
упражнять в умении находить по названию и описанию дорожные знаки, объяснять их значение.
3. Образовательная область «Физическая культура»
Публикация «Развлечение для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в поисках золотого ключика“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2014
учить играть в игры соревновательного характера;
развитие координации движений и общей моторики;
развитие ловкости, быстроты реакции.
4. Образовательная область «Коммуникация»
учить использовать в речи существительных единственного и множественного числа;
развитие коммуникативных способностей детей;
развитие лексико-грамматических структур.
5. Образовательная область «Социализация»
воспитывать дружеские взаимоотношения, умение прийти друг другу на помощь;
воспитывать желание выполнять трудовые поручения, доводить начатое дело до конца;
развивать умение играть в разные виды игр (театрализованная, подвижная, хороводная, организовывать игры самостоятельно;
проводить анализ всей деятельности, давать адекватную оценку себе и своим товарищам.
6. Образовательная область «Художественная литература»
развивать умение выразительно, эмоционально рассказывать сказку.
Оборудование: светофор, дорожные знаки, письмо от Буратино, 2 мяча, 4 ведра больших, 2 ведра маленьких, вода, салфетки для рук, стол, настольный театр «Колобок», колпачок, три цветных круга (красный, жёлтый, зелёный, карта, конверты с заданиями на каждую остановку, цветные стикеры для разделения детей на команды.
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Буратино! Я и мои друзья потеряли Золотой ключик от Чудесного домика. Помогите, пожалуйста, нам его найти, но помните, что в пути вам придётся встретиться с разными трудностями. Но я и мои друзья верим, что вы преодолеете все препятствия, пройдете этот путь дружно и весело. Точно выполняйте задания, указанные в записках, которые ждут вас на каждой остановке. Будьте ловкими и смелыми, верными друзьями! Скорее в путь, наши маленькие друзья! Пусть трудности не пугают вас!»
Воспитатель. Ребята, поможем Буратино? А вы не боитесь трудностей? Чтобы нам отправиться в путь необходимо правильно перейти дорогу. На какой свет необходимо переходить дорогу? Если нет светофора, как перейти на другую сторону улицы? А вот и первое задание: д/и «Найди знак».
На столе лежат дорожные знаки, детям необходимо выбрать заданный знак («Пешеходный переход», «Осторожно дети», «Проезд запрещён» и т. д).
Воспитатель. Молодцы, ребята. Пойдёмте дальше, нас ждут ещё испытания. Следующая наша остановка называется «Спортивная». Здесь нас ждут спортивные соревнования.
1. Передай мяч (мяч)
2. Перенеси воду (вода 4 больших ведра, 2 маленьких ведра).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились и с этим заданием. Мы можем двигаться дальше. Следующая остановка «Огородная». А вот и следующее задание (воспитатель отрывает прикреплённый листок).
Д/и «Овощи. Назови ласково. Один - много».
Детям предлагается назвать овощи, растущие в огороде. Назвать ласково, употреблять в речи существительные множественного и единственного числа.
Трудовая деятельность «Выдерни редиску».
Детям предлагается выполнить поручение Буратино выдернуть редис.
Воспитатель: Двигаемся дальше. Следующая наша станция «Театральная». У нас есть следующее задание (воспитатель отрывает следующий листок). «Дорогие, ребята, я знаю, что знаете много сказок. Расскажите и покажите малышам сказку «Колобок».
Настольный театр «Колобок».
Воспитатель: Молодцы, ребята. Малышам очень понравилась сказка. А нам пора двигаться дальше. Станция, на которую мы с вами прибыли называется «Игровая». Как вы думаете, что мы будем делать на этой станции. Правильно наше следующее задание звучит так «Поиграйте с малышами».
Хороводная игра «Колпачок». П/и «Светофор».
Воспитатель: Ребята, нам пора. Следующая наша остановка «Конечная». Только ключика я здесь не вижу, а вы. Надо посмотреть, возможно, здесь есть листок с заданием.
Дети находят задание (карта, которое указывает на местонахождение ключика.
Воспитатель: а вот и наш ключик. Давайте откроем им сказочный домик.
Дети открывают сказочный домик и находят сладкие призы.