Татьяна пизик
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Веселись, детвора», посвященное Дню рождения Ямала
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста.
"Веселись детвора".
Цель:
1. Создание веселого, бодрого настроения.
2. Закрепить знания детей о музыкальных инструментах северных народов,
сравнив их русскими народными инструментами.
3. Развивать творческие способности через пластику движения.
4. Воспитывать и прививать любовь к малой родине.
Темочки:
Ведущая: Дорогие ребята, сегодня мы собрались повеселиться и поиграть в игры коренных народов.
Но для начала, вы знаете, что 10 декабря – День рождения нашего округа. А как он называется?
Дети: ЯНАО.
Ведущая: Молодцы. А давайте, чтоб было веселей споем частушки о нашем крае.
1. Частушки.
Вы на карту посмотрите
И Ямал на ней найдите,
Потому, что здесь наш дом:
Мы на севере живем. Тундра-северяночка,
Нет ее милей!
Северным сиянием
Небо светит ее.
Будто чудо – девица
Лунною иглой
Вышивает красочно
Мой Ямал родной.
Ведущая: Ребята, какие коренные народы населяют земли ЯНАО?
Ответы детей.
(Шум. Вбегает Порне – дух болота).
Ведущая в недоумении объясняет детям, что это пожаловал дух Болота.
Порне: Ага! Играть они собрались! Меня не позвали. Всех в заберу.
Ведущая: Не обижайся, Порне. мы же не знали, что ты любишь играть.
порне. Не обижайся! Вы, меня не пригласили. Этим очень оскорбили.
Ведущая. Ну, пожалуйста, прости. Мы же приехали в г. Ноябрьск из разных краев (Обращаясь к детям) Да, дети!
Дети. Да!
Порне (ворчливо) И откуда же вы приехали?
(Ведущая спрашивает у нескольких детей, город или деревню откуда они приехали).
Дети отвечают.
Порне. Хорошо, я все прощу, если вы выполните мои задания.
Ведущая. Какие?
Порне. (почесывает лоб) Развеселите меня. Вот и первое заданье.
Ведущая. Пожалуйста. Ребята, давайте покажем наш веселый танец.
2. Танцевальная импровизация: "Птичий хоровод".
Порне. Да… танцуете вы хорошо. А вот я слышала, что вы умненькие. Так я хочу узнать, правда ли это? Вот вам еще одно испытанье.
Закончите предложенье по смыслу.
• Я услышал стук копыт, значит в тундре кто-то (бежит, скачет, спешит)
• Гагара на воде кричит… (к чему) Дождь накликает.
• Около Луны звезда народилась… (к чему) к теплу.
• Много грибов, значит много. белок.
• Уходи на охоту рано и всегда будешь … с добычей.
Порне. Надо же. Все правильно. Не ожидала. Ну, раз вы такие умные, тогда помогите мне разобраться в этих картинках. Нашла тут недавно, а вот понять не могу. Что на них нарисовано.
Ведущая. Это мы сейчас тебе быстро поможем. Правда, ребята?
Порне раздает детям картинки с изображением муз. инструментов народов севера.
Порне. Ну, как вы уже знаете, что здесь изображено?
Ведущая. Конечно. Это музыкальные инструменты. А вот как они называются, ребята тебе сейчас расскажут.
Ответы детей.
Порне. Ай да, молодцы! Со всеми заданиями справились.
Ведущая. Теперь можно повеселиться : играть?
Порне. Можно, но с условием. Ведущая. Так не честно, Порне. Мы все задания выполнили, а про условие ты ничего не говорила.
Порне. Тогда заколдую и в болото утащу.
Ведущая. Ладно, ладно, говори свое условие.
Порне. Возьмите меня в свои игры. Я тоже хочу играть.
Ведущая, обращаясь к детям "Возьмем Порне с собой веселиться?"
Дети. Да.
Ведущая. А для начала, давайте споем песенку "О солнце".
3. Песня: "О солнце".
Ведущая. Засиделись наши ребятишки, пора поиграть.
Детям предлагается поиграть в игры народов севера.
3.
• "Ручейки и озера" – на быструю музыку дети строятся в колонну по одному - «ручеек бежит»; на спокойную хороводным шагом идут по кругу.
• "Льдинки, ветер и мороз"
Ведущая. Быстро время пробежало, подошло к концу наше развлечение. Давайте на прощанье споем песню.
4. Песня: "Веселая песенка".муз. Струве.
Ведущая. А вот и именинный пирог.