Ольга Бокова
Сценарий развлечения для детей средней группы «В поисках красок»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи по образовательным областям:
образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (приобщение к искусству) :
- закреплять умение называть основные средства выразительности (цвет);
- приобщать к русскому музыкальному фольклору;
- поощрять выражение эстетических чувств, проявление эмоций.
(Изобразительная деятельность. Народное декоративно-прикладное искусство) :
- закреплять и развивать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковской росписи.
(Рисование) :
Публикация «Сценарий развлечения для детей средней группы „В поисках красок“» размещена в разделах
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
- закреплять и развивать технику рисования акварельными красками.
Образовательная область «Речевое развитие» (развитие речи) :
- развивать диалогическую форму речи.
(Приобщение к художественной литературе) :
- закреплять умение отгадывать загадки.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (развитие общения) :
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми;
- создать радостное настроение.
Методы и приё мы: словесный (беседа, вопросы, просьба, поощрение, анализ, наглядный (рассматривание, игровой (сюрпризный момент, практический (рисование).
Предварительная работа: рассматривание дымковских игрушек, рисование по мотивам дымковской росписи.
Словарная работа: дымковская роспись.
Индивидуальная работа: помочь Артёму Т., Андрею С. -Ч. в рисовании дымковских узоров.
Оборудование: игрушка Зайчик, маска волка; атрибуты для рисования: акварельные краски, стаканчики-непроливайки, кисточки, салфетки, бумажные силуэты дымковских игрушек.
Ход.
В группе воспитатель активизирует внимание детей появлением игрушки Зайчика с бумажными силуэтами дымковских игрушек.
Воспитатель: «Ребята, Зайка любит рисовать, но потерялись краски. Давайте, поможем Зайчику. Жили-были в доброй сказке
Дети и друзья их – краски.
Любили дети рисовать,
Песни петь и танцевать».
Появляется Волк (воспитатель в маске) : «Ура! Получилось! Это я спрятал все краски и никто их не найдёт! Всё вокруг должно быть серым! Это мой любимый цвет!»
Воспитатель: «Волк, отдай нам краски! Ведь без красок всё вокруг будет серым и некрасивым. Нам очень нужны все краски!»
Волк: «Я смогу вам их вернуть, если вы справитесь с моим заданием.
Ну что выполните?»
Дети: «Да!»
Волк: «Отгадайте мои загадки.
Снегом он лежит на крыше,
Чертят по нему и пишут,
Он в коровьем молоке,
И в сметане, и в муке.
Это - самый зимний цвет. Скажешь правильный ответ? (Белый цвет).
(Волк отдаёт белую краску).
У тебя ответ найдётся, - цвет какой имеет солнце? (Жёлтый).
Этот цвет темнее ночи, И его ты знаешь точно. (Чёрный).
Цвет травы и листвы. Назовёте его вы? (Зелёный.)
Цвет чистого неба над головой, - дай поскорее названье, - какой? (Голубой).
Им часто море называют. Кто цвет возьмёт и отгадает? (Синий).
Всех быков он возмущает,
Ехать дальше запрещает,
Вместе с кровью в нас течет,
Щеки всем врунам печет. (Красный).
(По мере отгадывания загадок Волк отдаёт краски).
Волк: «Ох, устал я загадывать загадки…Грустно мне, все то вы цвета знаете».
Воспитатель: «А мы ещё и танцевать умеем. Вставайте, ребята, скорее в круг мы станцуем дружно тут».
Физминутка - хоровод «Во поле берёза стояла».
Волк: «Я понял: краски очень всем нужны, краски в мире все важны!»
Волк прощается и уходит.
Воспитатель: «Да, они всегда важны и ребятам всем нужны.
Мы кисточкой волшебной умеем делать чудеса,
а ну-ка вместе, дружно, закройте все глаза.
Тихонько посидите,
Немножко подождите».
(Воспитатель раскладывает на столы акварельные краски).
Практическая деятельность детей : помогают Зайчику раскрасить дымковскими узорами бумажные силуэты игрушек.
Итог. Дарят расписные игрушки Зайчику. Зайчик благодарит и уходит.
Рефлексия:
- кто приходил к нам в гости?
- Чем вы сегодня занимались?
- Вам понравилось отгадывать загадки и рисовать?
Расскажите дома родителям о нашем развлечении.