Потемкина Татьяна
Развлечение для детей средней группы, посвященное празднику 23 февраля
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: создание радостной праздничной атмосферы и овладение знаниями о празднике 23 февраля.
Задачи:
Образовательные: дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о защитниках Отечества (об их папах, дедушках).
Развивающие: развивать речь, память, мышление, воображение, внимание, силу, ловкость и целеустремленность.
Публикация «Развлечение для детей средней группы, посвященное празднику 23 февраля» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских солдат, любовь к Родине, воспитывать чувство товарищества.
Предварительная работа:1. Беседы о приближающемся празднике;
2. Рассматривание иллюстрированных картинок на тему: «Российская армия», «Великая Отечественная война»;
3. Выучить стихи на военную тематику;
4. Собрать фотографии пап или дедушек, кто служил в армии.
Сегодня мы собрались с вами, чтобы поздравить наших мальчиков с Днем защитника Отечества! Хотим пожелать им, всегда быть смелыми, сильными, добрыми и справедливыми, ведь быть защитником – это всегда считалось очень почетно. Наши мальчики еще маленькие, но они уже стараются быть похожими в поступках, в делах на своих отцов. Сегодня мы хотим провести нашу праздничную встречу весело и задорно.
Вспомним все дружно стихотворение про 23 февраля:
23 февраля – зимний день, чудесный,
23 февраля – танцы будут, песни
23 февраля – спляшем, погуляем,
23 февраля – папу поздравляем!
23 февраля – праздник, начинайся,
23 февраля – папа, улыбайся!
(Кирилл Авдеенко)
Ребята, а у меня есть фотографии ваших пап, кто хочет рассказать про своего папу что-то интересное, какой он? Что он любит делать? Пожеланию дети выходят и рассказывают.
Некоторые из вас рассказали, что их папы служили в армии, а кто знает зачем необходимо служить в армии и зачем армия вообще нужна? Наша страна, а как называется наша страна? (Ответы детей). Правильно, Россия, считается независимой, следовательно, ее задача — защищать права и свободы тех, кто в ней живет. Для этого у России должна быть сильная армия, с которой никто не захочет связываться. Иначе ее могут завоевать другие страны. Все здоровые мужчины должны быть готовы в любой момент дать отпор врагу. Но одной готовности мало, иначе, зачем армии тратить столько сил и денег на подготовку солдат? В армии сейчас используется очень много сложной техники и оружия. Морякам нужно знать и уметь одно, летчикам — другое, танкистам — третье. А еще у России есть Космические военные силы, которые нуждаются в очень умных и образованных людях. Так что даже самый отважный человек не сможет победить врага, если не пройдет специальную подготовку. Защищать свою родину нужно учиться. Как раз в этим и занимаются во время срочной службы в армии. Поэтому каждый юноша, когда ему исполнится 18 лет, или после того, как он окончит институт, должен отслужить 1 год. Армия детям, конечно, не грозит, но, тем не менее, вы хотите быть сильными, ловкими, быстрыми и похожими на российских солдат и на своих пап конечно же?
А вот это сейчас мы и проверим!
Делимся на две команды путем жеребьевки: кому достались карточки красного цвета – одна команда, карточки зеленого – другая команда.
1 конкурс «Летчики»: кегли расставляются на расстоянии 50 см. друг от друга, необходимо «пролететь» между кеглями не задев их (дети расставляют руки в стороны как крылья самолета).
2 конкурс «Минное поле»: кто быстрее принесет снаряды по минному полю. Необходимо на пол наклеить круги диаметром 20-25 см. дети перепрыгивают по ним и переносят снаряды - мячи. Чья команда быстрее закончит-тот выиграл.
Ребята предлагаем немного отдохнуть, присаживайтесь на стульчики, и мы сейчас посмотрим, как вы хорошо знаете загадки про армию и военную технику.
Загадки:
В самолете он летает,
Страну нашу охраняет.
Выполняет он приказ:
Защищая с неба нас. (Летчик)
Бескозырка и тельняшка,
Вьются ленты за спиной.
По полгода ходит в море,
Вы узнали кто такой? (Моряк)
Дальнозоркого мне дали,
С ним могу я видеть дали. (Бинокль)
Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут (Танк)
Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост … (Солдат)
Загадки вы все отгадали, молодцы! Продолжаем наши конкурсы на быстроту и ловкость.
3 конкурс «Пограничник»: натянуть одну нить между опорами снизу, чтобы детки могли перепрыгнуть через нее, а вторую нить – между другими опорами повыше. Первый ребенок с игрушечной собакой в руках (как пограничник с собакой) перепрыгивает через первую нить, подлезает под второй и бежит к команде передает собаку следующему участнику команды и так пока не пробегут все участники команды.
4 конкурс «Меткий стрелок»: на небольшом расстоянии от каждой команды стоят корзины необходимо попасть в корзину мячом. Чья команда больше мячей забьет в цель-та и победит.
5 конкурс «Звуковой сигнал»: это общий конкурс, а не командный. Положить 4 обруча в каждом обруче цветная карточка (син, зел., жел, крас.) детям раздаются маленькие карточки таких же цветов, кому-какой достанется. Под музыку дети ходят по залу танцуют, как только музыка перестала играть, каждый ребенок должен стать возле обруча с подходящим цветом карточки (если у ребенка желтая карточка необходимо встать у желтого обруча). Для интереса можно менять местами цветные карточки в обручах, чтобы детки каждый раз ориентировались заново.
Молодцы ребята! Сегодня вы у нас побывали и в роли летчиков, и пограничников, и даже по минному полю ходили, и метко стреляли! Вам понравилось сегодня почувствовать себя солдатами? (ответы детей) А мы убедились, что вы у нас сильные, ловкие, быстрые и смелые, поэтому все участники сегодня получают медальки за свою сноровку.
Мальчики, еще раз вас поздравляем вас с наступающим праздником и предлагаем, чтобы девочки вас тоже поздравили и вручили вам подарки!
Авторы конспекта и ведущие праздника: Потемкина Татьяна Геннадьевна и Лопатьева Юлия Александровна.