Приложение МААМ

Сценарий развлечения для детей средней группы по ПДД «Безопасность на дороге»

Алена Бурлина
Сценарий развлечения для детей средней группы по ПДД «Безопасность на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста опыт безопасного поведения в различных ситуациях, знания о правилах безопасного поведения, выработать привычку соблюдать меры предосторожности.

Задачи:

Образовательные:

-Уточнить и закрепить знания детьми правил дорожного движения;

-Закреплять знания об элементах дорог (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, зебра);

-Познакомить со знаками: «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Осторожно «Дети»;

Публикация «Сценарий развлечения для детей средней группы по ПДД „Безопасность на дороге“» размещена в разделах

-Формировать знания детей о городе, в котором живут.

-Расширять знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города;

-Формировать навыки самосохранения;

Развивающие:

-Совершенствовать у детей в играх - соревнованиях навыки бега, ловкость;

- Развивать умение ориентироваться в пространстве

- Развивать творческие и коммуникативные способности детей

- Развивать познавательный интерес к окружающему

Воспитательные:

-Воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей, желание помочь другу в сложных ситуациях.

- Воспитывать интерес к родному городу и его истории.

Предварительная работа:

-Проведение познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения.

-Проведение подвижных игр и игр-эстафет.

-Разучивание стихов о правилах дорожного движения.

Оборудование:

-Дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Осторожно «Дети»;

- 2 красных, 2 жёлтых, 2 зелёных круга из цветного картона;

-музыкальное сопровождение (аудиозапись).

Ход мероприятия:

Ведущий:

-Ребята мы живём с вами в большом, красивом городе. С широкими улицами, просторными бульварами и проспектами.

-А кто помнит, как называется наш город?

Дети:

-Саранск.

Ведущий:

-Правильно. Наш город называется – Саранск. Как и в любом другом городе по улицам движется много разнообразного транспорта и никто никому не мешает. Это потому, что есть строгие правила для водителей автомобилей и пешеходов. О них мы сегодня и поговорим.

1 ребёнок:

На дороге – множество правил,

Кто, где едет, куда как идти.

Их придумали, чтобы аварий,

Не случилось с тобой в пути.

Входит инспектор ДПС.

Инспектор:

- Здравствуйте, ребята! А вы знаете кто я? Я инспектор ДПС. Я слежу за порядком на дорогах. Сотрудники ДПС мужественные люди, они несут службу и в жару, и в холод. Они проверяют исправность машин, следят за соблюдением правил дорожного движения. А в руках у меня жезл. Ребята скажите, что такое жезл?

Дети: Жезл - чёрно- белая палочка; регулировщик показывает, когда начать движение транспорту и когда переходить улицу пешеходу.

Коммуникативная игра «Передай жезл по кругу и назови вид транспорта».

Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку из рук в руки по очереди. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любой вид транспорта (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший правило или знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.

Ведущая: Вы знаете правила дорожного движения?

Дети:

-Да!

Инспектор:

- Очень хорошо. Ваш детский сад находятся рядом с дорогой. Если мы внимательно прислушаемся, то услышим, как машины мчатся по ней на огромной скорости. А рядом с дорогой для машин есть ещё одна узенькая дорожка – как она называется? Кто знает?

Дети:

- Тротуар!

Инспектор:

- Правильно, тротуар! Он специально сделан, чтобы по нему двигались пешеходы.

А кого мы называем пешеходами?

Дети:

- Тех, кто идёт пешком.

Инспектор:

-Вам часто приходится переходить большую дорогу, когда вы идёте в детский сад или магазин. Чтобы переходить дорогу надо знать правила дорожного движения. Кто знает, как нужно переходить дорогу?

2 ребёнок:

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть переход.

3 ребёнок:

Где улицу надо тебе перейти

О правиле помни простом

Сначала налево ты посмотри,

Направо взгляни потом.

(Поднимают знак – «Пешеходный переход»).

Инспектор:

- Как ещё можно найти, где можно перейти дорогу?

4 ребёнок:

Зебра в Африке живёт,

Полосата очень,

Воду пьёт, траву жуёт,

Порезвиться хочет.

5 ребёнок:

А на улице у нас,

Здесь, у перекрёстка,

Точно зебра, в самый раз –

Переход в полоску.

6 ребёнок:

Хотя зебра не живая

И не в Африке живёт,

Но она всегда укажет

Пешеходный переход!

Инспектор:

-Молодцы, ребята! Полоски на дороге указывают место, где можно перейти дорогу.

Ведущий:

- Есть обязательное правило для маленьких пешеходов, которые ещё ходят в детский сад? Какое?

Дети:

-Переходить улицу нужно держась за руку взрослого (папы или мамы).

Инспектор:

- Правильно, но я бы, хотел увидеть, как вы ведёте себя на улице?

Игра «Переходим дорогу».

Дети под музыку гуляют, бегают, меняя движение по «тротуару», когда музыка перестаёт звучать - находят себе пару и переходят дорогу по «Зебре».

Инспектор:

- Молодцы! В игре все соблюдали правила дорожного движения. Скажите, почему вы играли только в специально отведённом месте, а не на проезжей части дороги?

7 ребёнок:

И малышки даже знают – на дороге не играют!

И без мам гулять нельзя – это помните друзья!

Ведущий:

- Кто-то к нам ещё стучится?

Мчался транспорт, торопился,

А потом остановился,

Приглушил слегка мотор.

Кто помог нам?

Дети:

- Светофор!

Входит «Светофор».

- Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы меня узнали.

Красный, жёлтый и зелёный –

Очень яркие цвета.

Каждый цвет определённый

Смысл имеет неспроста!

-А вы знаете, что обозначают мои цвета?

8 ребёнок:

Мы запомним с детских лет:

Красный свет - движенья нет,

Жёлтый - стой, смотри вокруг,

А зелёный - лучший друг.

Светофор:

- А в какой последовательности располагаются мои огоньки? Мы сейчас проверим, знаете ли вы.

Инспектор:

-Засиделись наши ноги

Им, пройтись бы по дороге,

Ещё лучше пробежаться,

В быстроте посостязаться.

Ведущий:

В две команды становись.

Дети строятся в две колонны.

Игра - эстафета: «Кто быстрее составит светофор».

Ведущая: Молодцы, ребята, все составили светофор, а теперь мы с вами поиграем в игру.

Подвижная игра «Светофор».

«Зелёный цвет» - дети маршируют на месте.

«Жёлтый цвет» - все перестают маршировать.

«Красный цвет» - движений нет, все присядут.

Светофор:

- Молодцы, ребята! Показали, какие вы ловкие, быстрые! Но мне пора уходить, иначе движение на перекрёстке без меня остановилось.

Инспектор:

-А сейчас мы проверим, как вы знаете дорожные знаки. Они от нас спрятались, и появятся только если вы правильно ответите на мои загадки.

(Знаки на доске, закрыты листами белой бумаги)

1. Подошли мы к мостовой.

Знак висит над головой:

Человек шагает смело

По полоскам чёрно – белым.

(Пешеходный переход).

2. Шли из сада мы домой,

Видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед.

Ничего другого нет.

(Велосипедная дорожка).

3. Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(Осторожно дети).

(Ведущий по очереди открывает знаки)

Инспектор:

-Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились блестяще!

Ведущий:

-Уважаемый инспектор наши ребята подготовили стихи по правилам дорожного движения.

(Дети читают подготовленные стихи).

Инспектор:

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить вам не мешало.

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья!

До свидания, ребята!

Дети: До свидания!

Ведущая: Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый человек, никто не должен нарушать их, и тогда не будет несчастных случаев на дороге.

До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Сценарий развлечения для детей средней группы «Рождественские колядки»Сценарий развлечения для детей средней группы «Рождественские колядки» «Рождественские колядки». Сценарий развлечения для детей средней группы Цель: сохранять русские народные традиции и обычаи; воспитывать.

Конспект занятия в средней группе «Безопасность на дороге» Конспект занятия в средней группе «Безопасность на дороге». Елена Владимирова. Цель: Формирование у детей безопасного поведения на улицах,.

План мероприятий в средней группе по проведению месячника «Безопасность на железной дороге»План мероприятий в средней группе по проведению месячника «Безопасность на железной дороге» «Безопасность на железной дороге и объектах железнодорожного транспорта» (февраль 2017г) В нашем районе стартовал месячник «Безопасность.

Сценарий развлечения «День знаний» для детей средней группы 4–5 лет Сценарий развлечения " День знаний" для детей средней группы 4-5 лет. С каждым новым учебным годом дети становятся старше, приближается.

Сценарий развлечения для детей средней группы «Игры в лесу»Сценарий развлечения для детей средней группы «Игры в лесу» Цель: создать у детей радостное и веселое настроение. Задачи: - воспитывать интерес к играм на свежем воздухе - совершенствовать двигательные.

Сценарий развлечения «Моя семья» для детей средней группыСценарий развлечения «Моя семья» для детей средней группы Образовательная область:познание, развитие речи, художественно-эстетическое развитие. Цель: сформировать у детей представление о составе.

Сценарий развлечения «Прощание с елочкой» для детей средней группыСценарий развлечения «Прощание с елочкой» для детей средней группы Сценарий развлечения «Прощание с елочкой» для детей средней группы. Дети под музыку проходят в музыкальный зал змейкой и останавливаются.

Сценарий развлечения «Путешествие в осенний лес» для детей средней группыСценарий развлечения «Путешествие в осенний лес» для детей средней группы Ведущий. Ребята, какое сейчас время года? Дети. Осень. Ведущий. Давайте вспомним стихи о осени. Дети читают стихи. Ведущий. Вам нравится.

Сценарий развлечения «Здравствуй, лето» для детей средней группы Цель и задачи: развитие положительных эмоциональных эмоций, умение поддерживать дружеские отношения. Развивать у детей навыки совместной.

Сценарий спортивного развлечения для детей и родителей средней группы Спортивные соревнования Цель: становление начальной здоровьесберегающей компетентности, как готовности самостоятельно решать задачи, связанные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения для детей средней группы по ПДД «Безопасность на дороге»
Опубликовано: 25 января 2020 в 23:37
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения для детей средней группы по ПДД «Безопасность на дороге»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Бурлина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД