Алена Бурлина
Сценарий развлечения для детей средней группы по ПДД «Безопасность на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста опыт безопасного поведения в различных ситуациях, знания о правилах безопасного поведения, выработать привычку соблюдать меры предосторожности.
Задачи:
Образовательные:
-Уточнить и закрепить знания детьми правил дорожного движения;
-Закреплять знания об элементах дорог (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, зебра);
-Познакомить со знаками: «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Осторожно «Дети»;
Публикация «Сценарий развлечения для детей средней группы по ПДД „Безопасность на дороге“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2020
-Формировать знания детей о городе, в котором живут.
-Расширять знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города;
-Формировать навыки самосохранения;
Развивающие:
-Совершенствовать у детей в играх - соревнованиях навыки бега, ловкость;
- Развивать умение ориентироваться в пространстве
- Развивать творческие и коммуникативные способности детей
- Развивать познавательный интерес к окружающему
Воспитательные:
-Воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей, желание помочь другу в сложных ситуациях.
- Воспитывать интерес к родному городу и его истории.
Предварительная работа:
-Проведение познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения.
-Проведение подвижных игр и игр-эстафет.
-Разучивание стихов о правилах дорожного движения.
Оборудование:
-Дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Осторожно «Дети»;
- 2 красных, 2 жёлтых, 2 зелёных круга из цветного картона;
-музыкальное сопровождение (аудиозапись).
Ход мероприятия:
Ведущий:
-Ребята мы живём с вами в большом, красивом городе. С широкими улицами, просторными бульварами и проспектами.
-А кто помнит, как называется наш город?
Дети:
-Саранск.
Ведущий:
-Правильно. Наш город называется – Саранск. Как и в любом другом городе по улицам движется много разнообразного транспорта и никто никому не мешает. Это потому, что есть строгие правила для водителей автомобилей и пешеходов. О них мы сегодня и поговорим.
1 ребёнок:
На дороге – множество правил,
Кто, где едет, куда как идти.
Их придумали, чтобы аварий,
Не случилось с тобой в пути.
Входит инспектор ДПС.
Инспектор:
- Здравствуйте, ребята! А вы знаете кто я? Я инспектор ДПС. Я слежу за порядком на дорогах. Сотрудники ДПС мужественные люди, они несут службу и в жару, и в холод. Они проверяют исправность машин, следят за соблюдением правил дорожного движения. А в руках у меня жезл. Ребята скажите, что такое жезл?
Дети: Жезл - чёрно- белая палочка; регулировщик показывает, когда начать движение транспорту и когда переходить улицу пешеходу.
Коммуникативная игра «Передай жезл по кругу и назови вид транспорта».
Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку из рук в руки по очереди. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любой вид транспорта (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший правило или знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.
Ведущая: Вы знаете правила дорожного движения?
Дети:
-Да!
Инспектор:
- Очень хорошо. Ваш детский сад находятся рядом с дорогой. Если мы внимательно прислушаемся, то услышим, как машины мчатся по ней на огромной скорости. А рядом с дорогой для машин есть ещё одна узенькая дорожка – как она называется? Кто знает?
Дети:
- Тротуар!
Инспектор:
- Правильно, тротуар! Он специально сделан, чтобы по нему двигались пешеходы.
А кого мы называем пешеходами?
Дети:
- Тех, кто идёт пешком.
Инспектор:
-Вам часто приходится переходить большую дорогу, когда вы идёте в детский сад или магазин. Чтобы переходить дорогу надо знать правила дорожного движения. Кто знает, как нужно переходить дорогу?
2 ребёнок:
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть переход.
3 ребёнок:
Где улицу надо тебе перейти
О правиле помни простом
Сначала налево ты посмотри,
Направо взгляни потом.
(Поднимают знак – «Пешеходный переход»).
Инспектор:
- Как ещё можно найти, где можно перейти дорогу?
4 ребёнок:
Зебра в Африке живёт,
Полосата очень,
Воду пьёт, траву жуёт,
Порезвиться хочет.
5 ребёнок:
А на улице у нас,
Здесь, у перекрёстка,
Точно зебра, в самый раз –
Переход в полоску.
6 ребёнок:
Хотя зебра не живая
И не в Африке живёт,
Но она всегда укажет
Пешеходный переход!
Инспектор:
-Молодцы, ребята! Полоски на дороге указывают место, где можно перейти дорогу.
Ведущий:
- Есть обязательное правило для маленьких пешеходов, которые ещё ходят в детский сад? Какое?
Дети:
-Переходить улицу нужно держась за руку взрослого (папы или мамы).
Инспектор:
- Правильно, но я бы, хотел увидеть, как вы ведёте себя на улице?
Игра «Переходим дорогу».
Дети под музыку гуляют, бегают, меняя движение по «тротуару», когда музыка перестаёт звучать - находят себе пару и переходят дорогу по «Зебре».
Инспектор:
- Молодцы! В игре все соблюдали правила дорожного движения. Скажите, почему вы играли только в специально отведённом месте, а не на проезжей части дороги?
7 ребёнок:
И малышки даже знают – на дороге не играют!
И без мам гулять нельзя – это помните друзья!
Ведущий:
- Кто-то к нам ещё стучится?
Мчался транспорт, торопился,
А потом остановился,
Приглушил слегка мотор.
Кто помог нам?
Дети:
- Светофор!
Входит «Светофор».
- Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы меня узнали.
Красный, жёлтый и зелёный –
Очень яркие цвета.
Каждый цвет определённый
Смысл имеет неспроста!
-А вы знаете, что обозначают мои цвета?
8 ребёнок:
Мы запомним с детских лет:
Красный свет - движенья нет,
Жёлтый - стой, смотри вокруг,
А зелёный - лучший друг.
Светофор:
- А в какой последовательности располагаются мои огоньки? Мы сейчас проверим, знаете ли вы.
Инспектор:
-Засиделись наши ноги
Им, пройтись бы по дороге,
Ещё лучше пробежаться,
В быстроте посостязаться.
Ведущий:
В две команды становись.
Дети строятся в две колонны.
Игра - эстафета: «Кто быстрее составит светофор».
Ведущая: Молодцы, ребята, все составили светофор, а теперь мы с вами поиграем в игру.
Подвижная игра «Светофор».
«Зелёный цвет» - дети маршируют на месте.
«Жёлтый цвет» - все перестают маршировать.
«Красный цвет» - движений нет, все присядут.
Светофор:
- Молодцы, ребята! Показали, какие вы ловкие, быстрые! Но мне пора уходить, иначе движение на перекрёстке без меня остановилось.
Инспектор:
-А сейчас мы проверим, как вы знаете дорожные знаки. Они от нас спрятались, и появятся только если вы правильно ответите на мои загадки.
(Знаки на доске, закрыты листами белой бумаги)
1. Подошли мы к мостовой.
Знак висит над головой:
Человек шагает смело
По полоскам чёрно – белым.
(Пешеходный переход).
2. Шли из сада мы домой,
Видим знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед.
Ничего другого нет.
(Велосипедная дорожка).
3. Я хочу спросить про знак
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
(Осторожно дети).
(Ведущий по очереди открывает знаки)
Инспектор:
-Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились блестяще!
Ведущий:
-Уважаемый инспектор наши ребята подготовили стихи по правилам дорожного движения.
(Дети читают подготовленные стихи).
Инспектор:
Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить вам не мешало.
Но основное из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья!
До свидания, ребята!
Дети: До свидания!
Ведущая: Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый человек, никто не должен нарушать их, и тогда не будет несчастных случаев на дороге.
До свидания, ребята!