Наталия Лукьянова
Развлечение для детей средней группы «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование познавательного интереса к профессиям и уважения к труду взрослых разных профессий;
Задачи:
Образовательные: формировать представление детей о понятии «профессия»; закрепить знания детей о профессиях (врач, парикмахер, повар, об орудиях труда, умение играть в коллективные игры; учить детей отгадывать загадки; продолжать формировать представления о правильном питании;
Публикация «Развлечение для детей средней группы „Профессии“» размещена в разделах
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2022
Развивающие : развивать у детей умение самостоятельно реализовывать сюжет игры «Больница», диалоговую, связную речь, способности взаимодействовать между собой в игровой форме, выполнять танцевальные движения по показу; активизировать словарный запас;
Воспитательные: создать атмосферу для хорошего настроения у детей; воспитывать заботливое отношение к окружающим, интерес к различным профессиям;
Зал оформлен иллюстрациями профессий.
Оборудование и материалы: магнитофон, 2 мольберта с человечками, полоски картона двух цветов каждому ребенку по одному (жёлтого и коричневого)-волосы для человечков, 1 мольберт с надписью «регистратура», игрушка Буратино, атрибуты парикмахера и других профессий, подносы, шапочки поварят, ложки деревянные на каждого ребенка, большая кастрюля, два костюма доктора с наборами, один взрослый белый халат, мяч.
Ход:
Дети под музыкальное сопровождение (РыбниковА. «Детский сад»)входят в зал и садятся на стульчики.
1. Воспитатель: Ребята, мы сегодня поговорим о профессиях.
Слышится музыка. (РыбниковА. «Рождение Буратино»)
В: Кажется, к нам кто –то в гости спешит.
Под музыку появляется Буратино.
Буратино: Здравствуйте! А вот и Я!
В: Здравствуй,Буратино!
Б: А что это вы делаете?
В: Мы собрались здесь сегодня, чтобы поговорить о профессиях.
Б: А что это такое?
В: А ты не знаешь?
Б: Нет.
В: А вы ребята как думаете, что такое профессия? (ответы детей)
В: Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день, которое полезно для других людей. Ваши родители каждый день ходят на работу, каждый из них имеет определенную профессию. И вы тоже, когда вырастите и станете взрослыми будете трудиться и у каждого будет своя профессия.
Б: Я тоже хочу профессию. И много таких профессий?
В: Много. И вот одна из них. Отгадайте загадку:
У этой волшебницы, этой художницы, не кисти и краски, а гребень и ножницы. Она обладает таинственной силой,к кому прикоснется, тот станет красивым. (парикмахер)
Дид/игра «Предметы-помощники»
(дети отбирают атрибуты парикмахера и объясняют для чего они нужны)
В: А теперь я предлагаю вам стать ненадолго парикмахерами и украсить красивой прической вот этих двух человечков.
Дети разбирают детали прически.
В: Детали прически разных цветов, разделитесь на две команды по цветам.
Дети выполняют.
Подвижная игра «Сделай прическу» (Дети по очереди должны добежать до человечка, прикрепить деталь прически и передать эстафету следующему)
Под музыку («Парикмахер» Юрий Кудинов) проводиться игра.
Б: Замечательно получилось, всё, хочу стать парикмахером и делать красоту!
В: Подожди, Буратино, есть и другие профессии. Отгадайте загадку.
Загадка: Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и вине
грет. (Повар)
В: Что делает повар? Какие блюда он может приготовить? (дети перечисляют)
В: А какое блюдо полезно есть по утрам на завтрак? (кашу)
Хотите превратиться в поварят и сварить вкусную полезную кашу?
Дети надевают колпаки и берут ложки, встают друг за другом, повторяют танцевальные движения по показу под песню «Варись, варись кашка».
Танец проводиться вокруг кастрюли.
Дети садятся на стульчики.
Буратино решил проверить какая каша получилась и залезает в кастрюлю носом и обжигается.
Б: Ой-ой-ой, мой носик. Больно.
В: Эх ты, любопытный Буратино, надо быть осторожным, ведь каша то горячая. Ребята, а кто может помочь Буратино?
Дети : врач
В: Давайте мы отправимся сейчас в больницу и посмотрим, что там происходит.
Сюжетно-ролевая игра «Больница».(дети надевают костюмы врача, берут атрибуты, занимают места за столами. Воспитатель-регистратор, надевает белый халат)
В: Открыта больница для всех людей, идите лечиться в неё поскорей!
Регистратор:Здравствуйте!
Пациент1 (Соня) :Здравствуйте.
Р: Назовите вашу фамилию и имя, домашний адрес.
П1: Соня…
Р:Возьмите вашу карточку и проходите в кабинет №1.
П1: Спасибо. (проходит за стол №1)
П1:Здравствуйте, доктор.
Доктор1 (Матвей) : Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Давайте вашу карточку. Что у вас болит?
П1: У меня болит живот.
Д1: Давайте посмотрим, послушем вас. «Дышите, не дышите»(Врач осматривает больного)Давайте посмотрим животик. Больно?
П1: Нет.
Д1: А сейчас?
П1: Да
Д: Давайте поставим вам грелку. А что вы больше всего любите кушать?
П1: Чипсы.
Д1:Ай-яй-яй. В жизни нам необходимо очень много витаминов, всех сейчас не перечесть, нужно вам побольше есть мясо, овощи и фрукты-натуральные продукты, а вот чипсы, знай всегда-это вредная еда.
Доктор выписывает рецепт.
Д1:Возьмите пожалуйста, рецепт.
П1: Спасибо.
Д1: Выздоравливайте. До свидания.
Пациент уходит.
Р:Следующий, пожалуйста. Здравствуйте!
Пациент2 (Каролина) :Здравствуйте.
Р: Назовите вашу фамилию и имя, домашний адрес.
П2: Каролина…
Р:Возьмите вашу карточку и проходите в кабинет №2.
П2: Спасибо. (проходит за стол №2)
П2:Здравствуйте, доктор.
Доктор2 (Максим) : Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Давайте вашу карточку. Что у вас болит?
П2: У меня болит горло.
Д2:Давайте измерим температуру. (Вставляет градусник) Температура нормальная. Давайте посмотрим горлышко. Скажите А-а-а.
П2: А-а-а.
Д2:О-о! Горло красное. Мороженое ели?
П2: Да, я очень люблю мороженое.
Вкусный нежный холодок так и просится в роток. Есть ванильный, шоколадный,есть с клубничкой, мармеладный. Весь большой ассортимент тает быстренько-в момент. Любят все давным –давно лёд хрустящий- эскимо!
Д2: Вот от такого эскимо, у вам и горло красное.
П2: И что же мне теперь делать?
Д2: Днём и ночью кашель частый, нарушает ваш покой, нужно делать полосканье, пить ромашковый настой.
Выписывает рецепт.
Д2: Возьмите, пожалуйста, рецепт.
П2: Спасибо, до свидания.
Д2: Выздоравливайте.
В:А теперь давайте поможем Буратино!
Что делать, Буратино обжог свой длинный нос?
Ответы докторов.
(Подвожу детей к тому, что надо помазать мазью специальной от ожогов и наложить бинт)
Д1 и Д2 выполняют.
Б: Спасибо. Всё, я буду доктором. Побегу сейчас всех лечить!
В: Погоди, Буратино. Так сразу лечить кого-то ты не сможешь.
Б:Почему?
Ответы детей.
В: Чтобы кем-то стать, надо учиться, одного желания мало. А для начала тебе надо пойти в школу.
Б: Вот и папа Карло так говорил, а я его не послушал. Спасибо ребята, я много интересного сегодня с вами узнал. А сейчас мне надо торопиться-учиться, чтобы мечта моя побыстрее исполнилась! До свидания, ребята!
Дети прощаются с Буратино. Буратино уходит.
В: А какие еще профессии вы знаете?
Вставайте в кружок.
Игра с мячом «Какие бывают профессии»(дети передают мяч друг другу и называют профессию, если ребенок затрудняется, то воспитатель задает побуждающий вопрос)
В: Вот сколько много профессий существует. Все профессии нужны, все профессии важны. И важно не забывать ценить труд людей, которые вас окружают.
Вам понравилось?
Танец –импровизация «Профессии»(Буренка Даша-«Профессии»).
В: Ну, а кем на самом деле станете вы - покажет время. Наш праздник подошел к концу!
Дети под музыку выходят из зала.