Тамара Юрченко
Развлечение для детей «Наш друг — светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения на тему :
«НАШ ДРУГ- СВЕТОФОР!»
для детей дошкольного возраста
Цель: -профилактика дорожно-транспортного травматизма у детей дошкольного возраста;
Задачи: -уточнять, закреплять и систематизировать знания детей о правилах
дорожного движения;
формировать навыки безопасного поведения на улицах и в транспорте;
развивать наблюдательность, ловкость и быстроту реакции движений;
формировать умение ориентироваться в пространстве
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Сценарии развлечений
- Светофор
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
развивать умение работать в команде, действовать сообща, по сигналу;
воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи, здоровый дух соперничества.
Предварительная работа: беседы о правилах поведения на улице, в транспорте, во дворе; рассматривание дорожных знаков; чтение художественной литературы, стихов, загадок про ПДД; прослушивание аудиозаписей музыкальных сказок по ПДД; рассматривание альбома «Виды транспорта»; дидактическая игра «Мы пешеходы?»
Материалы и оборудование: Костюм «Светофорыча», карточки с цветами светофора, дорожные знаки, 2-3 воздушных шара, 2-3 машины, кубики по числу игроков, ориентиры, кегли, 2-3 самоката)
Музыкальное сопровождение: Песни про ПДД и веселые мелодии для конкурсов.
Ход развлечения
Все участники развлечения под веселую музыку собираются на площадке детского сада.
На середину (в центр) выходит ведущий в костюме «Светофорчика» (с перепутанными цветами)
Ведущий: -Здравствуйте ребята! Вы меня, конечно, узнали! Я Светофор-Светофорыч. И хотел я пригласить вас в удивительное путешествие в свою страну «Светофорию».
Но что-то случилось со мной.
Замкнуло что-то в огоньках.
И в стране моей большой
Получился кавардак:
На дорогах всё смешалось,
Закружилось и помчалось,
Кто в аварию попал,
Кто споткнулся и упал,
Кто не знает, как пойти,
Где стоять, а где идти
Помогите мне друзья
Без сигналов жить нельзя!
Ребятки! Помогите мне! Спасите! Что со мной не так расскажите.
Дети: — перепутались цвета светофора.
гр№7
1) То, что дети даже знают
Повторим для ясности:
Нашей безопасности.
За порядком он следит
И порой чуть-чуть сердит.
2) Знают взрослые и дети:
Путь закрыт при красном цвете,
Кто следит во весь опор?
Недоволен светофор!
3) Желтый свет горит тревожно-
Это значит-осторожно!
Это значит подожди! На дорогу погляди!
Свет зеленый загорится-всем счастливого пути.
(танец «светофор» гр. №7)
(Светофор- Светофорыч исправляет цвета)
(Спортивный танец сред. гр. с обручами красный желтый и зеленый) гр. №6, гр. №4)
Светофор-Светофорыч : — Вот спасибо, ребята! Выручили. Только я не один, у меня есть братишка меньшой.
(переворачивает костюм, там 2 цвета светофора)
Посмотрите ребята. У него всего два глаза. Может кто-нибудь из вас расскажет нам о нём?
Дети гр№8 — Это светофор для пешеходов, у него всего два цвета (красный и зеленый).
Гр. №8
1. На посту стоят два брата-
То один здесь, то другой
Каждый-бравый часовой
Вот выходит братец красный,
Он спешит предупредить:
«Стойте, граждане, опасно
Вам сейчас переходить!»
2. Встал на пост зелёный братец,
Улыбаясь, говорит:
«Вот теперь стоять вам хватит,
Переходите, путь открыт!»
(Спортивный танец сред. гр. с обручами красный желтый и зеленый) гр. №6, гр. №4)
Светофор-Светофорыч : — Молодцы! Вы мне так помогли. Вы спасли и меня и моего братишку «Пешеходного светофора». Вот теперь, когда все наши цвета восстановлены, мы можем отправиться с вами в страну «Светофорию», там нас ждут загадки, конкурсы, соревнования.
Мы очень часто слышим выражение: «Участники дорожного движения». Скажите, кто же это? Я очень жду ответа!
(ответы детей)
Правильно! Давайте с вами повторим ещё раз.
Кто на улице идёт,
Тот зовется … (пешеход);
Кто в машине — (пассажиры)
А водитель их везет.
Итак, участники дорожного движения это — пешеходы, водители, пассажиры и машины.
А теперь мы проверим, как работают мои огоньки и поиграем.
Что ж, друзья, пора за дело
Приниматься нам умело.
Чтобы не было волнений
И дорожных нарушений!
Всем желаю от души Вам я
Доброго пути!
Проходит игра «Машины-пешеходы»
(средние и младшие группы)
(Дети делятся на 2 группы-машины и пешеходы. У ведущего –карточки, соответствующие сигналам светофора. Красный — пешеходы стоят, машины едут и наоборот, желтый знак- приготовиться
Светофор-Светофорыч : Очень хорошо! Молодцы! Вы знаете, ребята, у меня есть много помощников. Как вы думаете, что это? (отвечают дети) Вот послушайте:
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути … (дорожный знак)
Правильно! А сейчас у меня для ребят новое задание. Будьте очень внимательны и сейчас приглашаю на новый конкурс!
Конкурс «Лучший водитель».
ребёнку нужно провести машину на веревочке вокруг препятствий как можно быстрее и точнее, чтобы не попасть в аварию и не сбить препятствие. (гр. №8)
Конкурс «Собери дорожный знак и назови его».
Дети собирают из разрезных картинок дорожные знаки «Пешеходный переход» и «Осторожно дети». (гр. №7)
Пешеходный Светофор : Какие вы молодцы! И знаки правильно назвали! А сейчас я вам хочу предложить ещё игру.
Проходит игра «Собери команду» на внимание
(Дети все на площадке. Играет музыка, дети веселятся, как только музыка прекращается, дети собираются по команде: — по три, — по пять, — по два ребенка в обручи) средние и младшие группы)
Светофор-Светофорыч : Отлично! Все справились, никто не ошибся! А теперь ответьте? Какие виды транспорта вы знаете?
Дети: — воздушный, наземный, подземный, железнодорожный, речной, автомобильный.
Светофор-Светофорыч : Правильно! А ещё сказочный транспорт.
На чем ехал Емеля к царю во дворец (на печке)
На чем летал Старик Хоттабыч (Ковер –самолет)
Личный транспорт Бабы-Яги (Ступа)
На чём катался Кай (на санках)
На чём летал барон Мюнхаузен (На ядре).
Совершенно верно! Вот и мы сейчас полетаем на ядре.
Проходит игра «Ядро Барона Мюнхаузена»
(Ядро-воздушный шарик, на котором написано: «Ядро». Участники должны оседлать ядро, зажав его между коленями. По сигналу, в таком положении они должны проделать путь до ориентира и обратно. Передать ядро другому игроку. Если шарик лопнет, команда выбывает из игры. (соревнование между старшими группами №7,№8)
Светофор-Светофорыч : Отлично! Какие же вы ловкие, быстрые и сообразительные. А сейчас ответьте мне на вопросы. Говорить надо «Это да, это нет»
Играть возле проезжей части (нет)
Правила дорожные соблюдать (да)
Играть и прыгать на остановке (нет)
А тихонечко стоять (ДА)
Дорогу будете перебегать (нет)
Отвлекать водителя (нет)
Ходить будем по тротуару (ДА)
На роликах кататься по дороге (нет)
Иметь отражающие элементы на одежде нужно (да)
А еще за автомобиль зацепиться и с ветерком прокатиться (нет)
Проходит игра «Эстафета на самокатах» с музыкальным сопровождением (используем самокаты средней группы) по одному разу сред. затем старш. группы
Светофор : Здорово! Спасибо вам, ребята! Вы просто молодцы! И мне с братом помогли. И про дорожные знаки знаете. И про правила дорожного движения помните/
Держитесь дорожных правил строго,
Не торопитесь, как на пожар.
И помните, транспорту-дорога,
А пешеходу-тротуар!
Вот и закончилась наша игра.
И, чтоб у всех было, хорошее настроение,
Соблюдайте, ребята,
Правила дорожного движения!
И напоследок споем песенку про Светофор
(песня «Светофор») все группы
До свидания! До новых встреч! Дети под музыку расходятся с площадки.