Екатерина Самойлова
Развлечение для детей младшей группы «Весенний лес»
Весенний лес.
Цель: побуждать интерес к временам года
Задачи: закреплять понятие "весна"; развивать индивидуальные творческие способности; развивать внимательность и мелкую моторику рук.
Дети под музыку заходят в группу и садятсясна стульчики.
Ведущая: "Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее вечер,
Значит, к нам пришла весна!"
Далее звучит музыка.
Публикация «Развлечение для детей младшей группы „Весенний лес“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущая: "В дорогу, в дорогу, насммухыка зовёт.
Сегодня в лес весенний
Паровоз нас повезёт!"
Музыкально-ритмичная игра "Паровоз".
Ведущая: "Вот приехали мы с вами в лес. Слышите, как птицы поют?
Сядем на полянке и послушаем пение птиц!"
Слушают фонограмму "пение птиц".
Ведущая: "Ребята, а в какое время года прилетают к нам птицы? ( ответ: весна).
Давайте с вами поиграем в игру "Птички"!
Птички с юга прилетели (машем руками)
И на поле они сели (приседаем)
Стали бегать и скакать (бегаем, скачем,
Стали зернышки искать (прыгаем на месте, руками перебираем)
Птички зерна отыскали,
Их охотно поклевали (стучим указательным пальцем по ладони другой ладошки,
Птички зернышки поели,
Делать гнезда улетели (машем рукой)"
Садятся на стульчики.
Ведущая: "Ребята, весною солнышко ласково греет и в лесу просыпаются первые цветы, которые называются "подснежники".Сейчас мы с вами будем собирать в корзины подснежники. Для этого мне понадобятся два человека. Тот, кто соберет последним, будет выполнять задание (например, попрыгать на двух ногах, покружится вокруг себя, похлопать и т. п.).
Под подвижную веселую музыку собирают подснежники в корзины.
Ведущая: "Молодцы! Ребята!
Собрали все подснежники в нашем весеннем лесу!
А что это шумит там, вдалеке?"
Включаю фонограмму речки с тающим льдом.
Ведущая: "Что случилось на реке?
Лёд трещит, ломается.
Льдины появляются.
Льдины по реке поплыли
О зиме они забыли. "
Игра "Льдина". Для игры нужно нарисовать льдину с краями (толщиной, разрезать лист ватмана с этой льдиной на части и разложить на полу. Сообщаю, что льдина раскололась и предлагаю детям сложить ее из кусочков, чтобы она снова стала целой.
Ведущая: "Ещё весною часто идут дожди. Дождик поливает землю, чтобы на ней расцветали цветы, росли и созревали овощи и фрукты.
А из чего капает дождик? ( ответ: туча)
Ребята, мы сейчас с вами поиграем в игру "Ткчки и солнышко".Дети развешиваются нарисованные и вырезанные тучки на веревке с помощью прищепок.
Садимся за столы возле тучек.
Ведущая: А теперь поставим пальчиками по столу, как будто капельки дождя падают на землю. Вот пошёл сильный дождь и нашиткапелькт стучат сильно и быстро. (стучим) Вот дождик стал слабеть и его еле слышно (тихонько стучим.). Вот упала последняя капелька, стукните пальчиком один раз.
Посмотрите, солнышко выглянуло! Давайте сделаем солнышку лучики из прищепок!"
Прикрепляем к желтому кругу из картона прищепки.
Ведущая: "Подул легкий ветерок, подуйте тихонько. Вот ветерок подул сильнее. И совсем сильно! (дуем в разных режимах). И тучки наши разогнал!"
Снимаем тучки с веревки и кладём в корзинки.
Ведущая: "Ах, какой хороший денёк мы с вами повелите весеннем лесу! Играли в птичек, собирали подснежники, складывали льдину, дули на тучки и делали солнышко!
А теперь нам с вами пора возвращаться в детский сад.
Где наш весенний паровоз?"
Звучит музыкально-ритмичная игра "Паровоз". Уезжаем из весеннего леса.