Светлана Соснина
Развлечение для детей младшего возраста «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
спортивного развлечения на свежем воздухе детей с родителями
«Зимние забавы». (вторая младшая группа)
Программное содержание :Создать у детей и родителей праздничное радостное настроение, закреплять умение бросать снежки в цель. Повторение ранее изученного материала, воспитание здорового образа жизни
Темочки:
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Сценарии
- Зимние праздники
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа: Беседа на тему «Зима», составление коротких рассказов с помощью воспитателя по картинкам «Зима» и «Зимние виды спорта», беседа о здоровом образе жизни, о том, как дети вместе с родителями проводят время зимой. Выставка поделок и составление газеты по теме «Зимние забавы». Изготовление мишени с привлечением родителей; изготовление отличительных знаков для команд – «Снежинки» и «Снежки»; изготовление разноцветных льдинок с веревочкой, снежков.
Инвентарь: Санки 4шт, мишень, обручи и валенки, мини-лыжи, маленькие мячи, емкости для снежков и мячей, костюм Снеговика, беспроводные колонки, громкоговоритель.
Ход праздника:
Звучит музыка «У леса на опушке»
Дорогие ребятишки, все девчонки и мальчишки, а так же их родители, повеселиться, не хотите ли? А сейчас я посмотрю: кто умеет веселиться? Кто мороза не боится?
Дети читают стихотворение:
Снег-снег кружится
Белая вся улица
собрались мы в кружок,
Закружились, как снежок.
А давайте мы с вами разделимся на две команды. Команда девочек- «Снежинки», команда мальчиков «Снежки».(Девочкам одеваем снежинку на розовой ленточке, а мальчикам - снежок на голубой ленточке. Родители мальчиков – «Снежки», родители девочек – «Снежинки»).
1. Первый конкурс: Какие зимние виды спорта вы знаете? Победит команда, которая последней назовет какой-нибудь вид спорта. (Победителям после каждого конкурса выдается либо «снежок», либо «снежинка»).
-Молодцы. Все отлично знают зимние виды спорта.
2. А теперь отгадайте загадку:
Ни машина, ни лошадка,
Деревянная площадка,
А под нею две полоски,
Из металла или доски.
Только по снегу скользят.
По асфальту не хотят.
С горки вниз стремятся сами
Удивительные… (сани!
- Следующий конкурс: «Переправа». Родители, помогите ребятам перебраться на другой берег с помощью саней. (Звучит музыка «Три белых коня»)
3. -Ребята, а во что вы любите играть зимой? – «Играть в снежки».
-Отлично! Давайте поиграем! Будем метать снежки в мишень! Выиграет команда, которая будет точнее.
4. - А теперь давайте вспомним, кто приходил к нам в гости на Новый год?
- Дед Мороз.
Сейчас мы с ребятами будем читать стихотворение и показывать движения, а вы за нами повторяйте. Не отставайте!
Закрывайте окна,
Закрывайте двери (соединяем ладошки вместе).
Закрывайте уши (закрываем ушки,
Закрывайте нос (закрываем нос).
Ходит, бродит по дорогам
Старый дедушка Мороз (шагаем, показываем бороду)
Щиплет уши, щиплет нос,
Щиплет щёчки дед Мороз (щипаем названные
части тела).
5. Отгадайте загадку
Его слепили дети ловко,
из снега сделали клубки.
Вместо носика морковка,
вместо глазок угольки.
На голову ведро одели
и соломенный парик.
А теперь скажи скорее
кто же это? (Снеговик)
- Ребята, а вы хотите, чтобы прямо сейчас в гости к нам пришёл снеговик? давайте же позовем снеговика.
Выходит Снеговик. Дети читают ему стихотворение, сопровождающееся движениями.
Раз – рука, два – рука (показали ладони рук)
Лепим мы снеговика (лепим ладонями).
Три-четыре, три-четыре (сжимаем кисти рук в кулак - разжимаем)
Нарисуем рот пошире (нарисовали в воздухе рот).
Пять – найдём морковь для носа (дотронулись до носа пальцами обеих рук,
Угольки найдём для глаз (дотронулись до глаз,
Шесть – наденем шляпу косо (погладили голову руками)
Пусть смеётся он у нас (покачали головой вправо- влево).
Семь и восемь, семь и восемь – мы его плясать попросим (покружились).
Снеговик благодарит детей за прекрасное стихотворение и предлагает всем вместе потанцевать. Проводится музыкальная игра «Елочки-пенечки». Снеговик уходит, оставляет мешок.
6. Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром – в садик, днем домой. (Валенки)
Родители должны попасть валенком в обруч.
7. Я на них бегу по снегу.
В снег на них не провалюсь.
Я с горы высокой съеду -
И упасть не побоюсь.
Отгадайте же, не слышу,
Что такое? Это. (Лыжи).
Эстафета: «Биатлон». Скользим на одной лыже до указанного места. Там стоят емкости с маленькими мячами. Мячом необходимо попасть в цель.
8. Ребята, вы не замерзли? Мы мороза не боимся? Родители смотрят на нас и повторяют движения и слова.
Я мороза не боюсь, (грозим пальчиком)
я с ним крепко подружусь (пожимаем себе ручки)
Подойдёт ко мне мороз, (ходьба на месте)
тронет руки, (трогаем ручки)
тронет нос. (трогаем нос)
Значит надо не зевать-(грозим пальчиком)
бегать, прыгать и скакать. (бежим, прыгаем, скачем)
- Все молодцы!
9. Воспитатель имитирует разговор по телефону со снеговиком, потом рассказывает детям, что Снеговик оставил мешок с волшебными цветными льдинками, которые нужно повесить куда?. Загадка про елочку: Зимой и летом одним цветом.
Воспитатель: «Ребята, а почему мы зимой говорим о елочке?»
Дети: «Потому что елочку наряжают».
-Ребята, давайте, посмотрим, что в мешке, который принес нам снеговик. Это же волшебные цветные льдинки! Давайте нарядим елочки, вдруг что-то произойдет. Идем к елочкам, развешиваем льдинки, а под елками находим подарочки…
Примечание: Во время проведения нашего праздника в каждом конкурсе побеждали обе команды. В итоге – победила Дружба!