Наталья Дмитриева
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «По сказочным тропинкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках и создать
радостное эмоциональное настроение при общении с взрослыми и
сверстниками.
Задачи:
1. Формировать умение узнавать и называть сказки по отдельным эпизодам и героям.
2. Развивать выразительную речь, память, внимание, интерес к театрализованной деятельности. Развивать двигательную активность детей.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения и любовь к народным сказкам.
Публикация «Развлечение для детей младшего дошкольного возраста „По сказочным тропинкам“» размещена в разделах
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2021
Материалы:, погремушки, домик, дерево, конфеты, игрушки (дед, бабка, колобок, медведь, матрешка, Д/и «собери цветок», иллюстрации к сказке «Курочка ряба», обручи, шапка медведя.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстрационного материала, организация театрализованной деятельности по мотивам сказок, просмотр мультипликационных фильмов по мотивам русских народных сказок.
Ход развлечения:
Воспитатель. Сказки любят все на свете
Любят взрослые и дети.
В гости к сказке в этот час
Мы отправимся сейчас.
Ребята, вы хотите погулять по сказочным тропинкам? (Да)
Воспитатель. Но прежде чем мы попадем в сказки, надо отгадать загадки.
Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл.
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом. (Колобок)
Воспитатель. А теперь послушаем сказку.
Жили-были дед и баба. Говорит однажды дед старухе «Испеки-ка ты, бабка, колобка. А бабка отвечает:»Из чего же я тебе испеку колобка, муки-то нет! А ты по сусекам поскреби, по амбару помети, глядишь, и будет у тебя мука. Вышел колобок румян да пригож, на солнышко похож. И оставила его бабка на окне остывать. Колобок не захотел лежать, спрыгнул с окна и покатился в лес.
Мы сейчас вспомним, кого он там встретил.
Кого первого встретил Колобок? Кого следующего? Еще кого встретил Колобок? Кто съел Колобка?
Давайте мы с Вами дружно вспомним и пропоем песенку Колобка.
Воспитатель. А теперь давайте сыграем в игру «Лиса и зайцы».
Воспитатель проговаривает слова, а дети выполняют соответствующие движения.
На лесной лужайке
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки - побегайки
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок. Вот такие зайки,
Зайки – побегайки.
Вдруг бежит лисица,
Рыжая сестрица.
Ищет где же зайки,
Зайки - побегайки.
Воспитатель- лисица догоняет ребят-зайцев.
Воспитатель. Мы побывали в сказке «Колобок».
Отправляемся в следующую сказку.
Из окна домика выглядывает медвежонок.
Кто-то на моей кроватке спал
И всю её помял.
Кто-то из моей тарелки ел
И всю кашу мою съел.
Сидел на моём стульчике
И стульчик мой сломал! (Плачет)
Воспитатель. Кто же это был? (Маша из сказки «Три медведя»)
Не плачь мишутка, не плачь маленький. Ребята, давайте развеселим мишутку и поиграем с ним в игру.
Подвижная игра «Три медведя»
Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой)
Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)
А сынок-малютка просто (Присесть)
Очень маленький он был, (Присесть и покачаться по медвежьи)
С погремушками ходил (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками)
Воспитатель. А давайте ещё с мишуткой потанцуем.
Танец с погремушками
Воспитатель. Мы побывали в сказке «Три медведя».
Отправляемся в следующую сказку.
Воспитатель. Вот мы с вами попали в другую сказку.
Где-то в поле он стоит, из трубы дымок летит. Заяц, мышь, лиса, лягушка, волк и косолапый мишка. Дружно, весело живут, хором песенки поют. Отвечай скорей, дружок, Это сказка (Теремок).
Воспитатель. Правильно, ребята. А кто в теремочке живёт?
Дети: Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь.
Воспитатель. А кто же сломал теремок?
Дети: Медведь!
Воспитатель. Правильно, ребята, сломал медведь. А сейчас давайте сыграем в игру:
«Медведь и пчелы».
Воспитатель-«медведь», дети-«пчелы». На полу разложены обручи разных цветов, в каждом улье живет «пчела». «Пчелы» вылетают из ульев собирать мед. Вдруг появляется «медведь». «Пчелы» при его появлении залетают в улей, а «медведь» подходит к улью и пытается зачерпнуть лапой мед. Пчелы начинают жужжать, когда к их улью подходит медведь.
Воспитатель. Вот мы и побывали в сказке «Теремок». Отправляемся дальше.
Сказка «Курочка Ряба».
Яйцо курочка снесла, Радость бабе принесла. Баба била — не разбила, Дед пытался — не разбил. Оказалось, не простое, Всем на диво, золотое. Отгадайте сказку эту, Мне скажите по секрету.
Воспитатель: Что за сказка, ребятки?
Дети: «Курочка Ряба».
Воспитатель. Правильно. А давайте вместе расскажем сказку «Курочка Ряба».
Дети: Жили- были дед да баба, и была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко да не простое, а золотое. Баба била- била не разбила, дед бил-бил не разбил. Мышка прибежала хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Плачет дед и баба. А курочка им говорит: «Не плачь, баба, не плачь, деда, я вам снесу яичко не золото, а простое».
Воспитатель. Вот какие молодцы у меня ребята. Хорошо знают сказку.
Воспитатель. А теперь мы с вами поиграем в игру: «Курочка и цыплятки»
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки. «Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко»,
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Здесь выбегает кот и догоняет цыплят, но курочка и цыплята убегают.
Воспитатель. Вот мы и побывали в сказке «Курочка ряба». Отправляемся дальше
Воспитатель. Мы видим, вдалеке стоит дом большой.
Кто же в этом домике живёт?
Воспитатель. А в домике у нас живет большая Матрёшка.
Воспитатель. Давайте, ребята, постучимся в домик, Тук, тук, тук.
Из домика выходит большая Матрёшка. Она поздоровалась с детьми.
Матрешка. Здравствуйте, ребятки! Ребятки, а вы откуда?
Воспитатель. А мы вот путешествовали по сказкам и сейчас возвращаемся домой, и по дороге встретили тебя Матрёшка.
Матрешка. Как у вас оказывается весело. А вот и у меня красивые цветочки. Давайте сыграем в игру: «Собери цветок».
Игра "Собери цветок"
Матрешка. У меня четыре цветка и все разного цвета. Цветок состоит из пяти лепестков. Кто же быстрее соберёт и скажет, какого цвета. Вы должны собрать цветок и назвать цвет: красный, желтый, зелёный, синий.
Дети делятся на 4 команды
Воспитатель. Молодцы, ребята! А пока мы путешествовали по сказкам, выросло «Чудо-дерево». Ни листочка на нём, ни цветочка, а вкусные конфеты. Подходите и угощайтесь конфетами.