Татьяна Павлюченко
Развлечение для детей II младшей группы «Матрёша-затейница»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Создать дружелюбную атмосферу, хорошее и радостное настроение. Вызвать у детей интерес к народному творчеству. Развивать мелкую моторику рук и сенсомоторную координацию. Учить отгадывать простые загадки.
Атрибуты: сундучок, шапочки цыплят и курочки, платочки, макеты избушки, деревьев, скамеечка, игрушки кошка и курица.
В зал входит Матрёша (воспитательница, одетая в русский костюм). В руках она держит ларец. Матрёша здоровается с детьми и кланяется.
Публикация «Развлечение для детей II младшей группы „Матрёша-затейница“» размещена в разделах
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Матрёша. Здравствуйте, ребятки! Пришла к вам сказочку рассказать, поиграть, поплясать. Садитесь, сейчас я вам сказочку расскажу. А сказка не простая. Её не просто надо рассказывать, а ещё надо показывать. Кто знает, пусть помогает.
Рассказывает сказку «Курочка - ряба» пальчиковая….
Курочка Ряба
Жили-были дед (покажите руками бороду) и баба (покажите, как завязывается платок). И была у них курочка Ряба (изобразите курочку, соединив указательный и большой пальцы, а остальные немного подогните, рис. 26). Снесла курочка яичко (соедините большой и указательный пальцы). Да не простое, а золотое. Дед бил, бил (постучите по «яичку») — не разбил. Баба била, била (снова постучите по «яичку») — не разбила. Мышка бежала (согните средний и безымянный пальцы, пусть они упираются в большой, а мизинец и указательный слегка подогните, изображая ушки); хвостиком махнула (помашите указательным пальцем) — яичко упало и разбилось (опустите руки). Дед плачет (закройте лицо ладонями). Баба плачет (то же самое). А курочка кудахчет: «Не плачь, дед, не плачь, баба, я снесу вам яичко (соедините большой и указательный пальцы) другое, не золотое, а простое».
Матрёша. Молодцы! Хорошо сказку слушали. Ребятки, а ещё у меня есть ларец волшебный. Знаете, кто в нём спрятался? Всех сегодня покажу, только надо загадки отгадать.
Мохнатенькая,
Усатенькая,
Молоко пьёт,
Песенки поёт. (кошка)
Матрёша. Кто это? (Кошка). Позовём её «кис - кис».
Вынимаю из сундучка игрушку кошку.
Матрёша. А песенку про кошечку знаете? Давайте споём её вместе.
Песня «Серенькая кошечка».
Матрёша. Ребята, отгадайте, кто ещё спрятался в сундучке.
Клохчет, квохчет,
Детей созывает
Под крыло собирает. (курица)
Отгадали, кто у меня спрятался? (Курочка). Молодцы, отгадали.
Достаю из сундучка курочку.
Ребята, давайте споём про курочку и цыпляток. Я буду курочкой, а вы цыплятками.
Надеваем шапочки.
Песня «Цыплята».
Матрёша. А сейчас, ребятки, давайте сядем за стол и расскажем про курочку и цыпляток пальчиками.
Пальчиковая игра «Курочка и цыплятки».
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать, (перебирать ладонями по столу)
А за ней ребятки –
Жёлтые цыплятки. (перебирать указательным и средним
пальчиками)
Ко – ко - ко, ко – ко – ко – ко,
Не ходите далеко (погрозить указательным пальчиком)
Лапками гребите (ручки перед собой и загребать ими)
Зёрнышки ищите. (указательными пальчиками постучать по
столу)
Съели толстого жука,
Дождевого червяка, (загибать пальчики)
Выпили водицы
Полное корытце (развести ручки в стороны)
Матрёша. Ой, мои ребятушки, как я рада, что я к вам в гости пришла. Какие вы ловкие, да умелые, порадовали меня. А у меня в волшебном сундучке ещё что-то для вас припасено. Идите-ка сюда, посмотрите. Берите скорее платочки - пойдём хороводы водить.
Хоровод с платочками.
Матрёша. Какие вы молодцы, как хорошо танцевали. Но мне пора к другим ребяткам, в другой детский сад. А для вас я приготовила последний сюрприз, сладкий, вкусный.