Получи документы

Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Анна Зеленина
Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
▼ Скачать +Заказ

Цель развлечения:

1. В игровой форме вспомнить, повторить и закрепить содержание сказок К. Чуковского.

2. Развивать творческие способности детей, зрительные, моторные и рече-двигательные координации на материале произведений К. Чуковского.

3. Формировать и совершенствовать коммуникативные и речевые навыки детей через театральную деятельность.

Оборудование: презентация, «чудо-дерево» с картинками портретами героев сказок К. Чуковского; карты с символами сказок, атрибуты сказок (таз, мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста, тарелка, кастрюля, ложка, стакан); костюмы героев; «волшебный ящик», в котором лежат крыша, мочалка, коробок спичек, воздушный шар, книжки; картинки с ягодами, атрибуты для драматизации сказок, телефон.

Предварительная работа:

1. Чтение произведений К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Путаница», «Федорино горе», «Телефон».

2. Драматизация сказок К. Чуковского.

3. Рассматривание иллюстраций.

4. Прослушивание аудиозаписей.

Ход развлечения

(Дети заходят в зал под весёлую мелодию).

Учитель-логопед. Здравствуйте, ребята! Я люблю слушать и читать сказки. А вы любите сказки? Сегодня предлагаю вам отправиться в путешествие в волшебную страну, где живут добрые сказки великого писателя (показывает портрет) догадались? Правильно, Корнея Ивановича Чуковского. В путешествии вас будут ждать испытания и соревнования.

Поэтому вы разделились на две команды. У каждой команды есть командир (называет имя.) Ваша команда называется: «Корнейчики», а ваша «Чукотики». За каждый правильный ответ и задание вы получаете жетоны. И в конце путешествия мы подведем итоги – узнаем, чья команда лучшая. У нас будет жюри, которое будет следить за правильностью ответов, поведением (представить жюри).

Речевая игра «Сказочный язык»

Но чтобы подготовиться к путешествию, нужно выучить сказочный язык. Я говорю первую строчку, вы внимательно слушаете, а затем повторяйте! Готовы?

Пери-тики-томба

О муса-муса-муса

О лео-лео-лео

Пики-ляо-беби

Ле-о-ле, ба-ба-оле

А теперь закройте глаза! (Звучит музыка)Раз, два, три, глазки в сказку отвори!

(В центре зала стоит чудо-дерево закрытое)

Учитель-логопед.

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное.

Вы узнали это дерево?

А как называется сказка?

«Чудо-дерево».

Вспомните, что росло на чудо-дереве?

Дети: чулки и башмаки.

Верно. Не листовки на нем,

Не цветочки на нем,

А чулки да башмаки,

Словнояблоки.

Учитель-логопед.

Чудо-дерево приглашает нас в первый тур! (Звучат фанфары)

Первый тур игра «Узнай по портрету»

Определим по считалке, какая команда начнет первая.

Взял барашек

Карандашик,

Взял и написал:

"Я - Бебека,

Я - Мемека,

Я медведя

Забодал!"

Первая команда.

Внимание, на чудо-дереве висит шесть пар обуви. Кто первый поднимет руку из команды, выходит, переворачиваете обувь, угадываете персонажа, и какую роль он играет в сказке.

Дети. Мойдодыр - это умывальник, который рассердился на мальчика-грязнулю из сказки «Мойдодыр». Муха-Цокотуха это именинница, которая купила самовар из сказки «Муха-Цокотуха». Комарик — это. Бармалей - это. Тараканище это. Федора - это.

(Жюри оценивает ответы).

Молодцы, а сейчас внимание на экран!

Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.

Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.

Вставал он очень рано и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги. Давайте и мы с вами вспомним название его произведений.

Второй тур. «Вспомни сказку».

Слушаем внимательно отрывок, который читает Корней Иванович Чуковский, и угадываем название сказки.

«Айболит», «Бармалей», «Путаница», «Тараканище», «Телефон», «Муха-Цокотуха».

Третий тур «Угадай варенье»

В сказке Муха-цокотуха угощала гостей вареньем. Давайте узнаем каким.

Я показываю картинку, вы называете ягоду, и как называется варенье из этой ягоды.

Картинка Брусника. Какое варенье из брусники?

Брусничное.

Картинки: земляника, смородина, малина, черника, клюква.

Учитель-логопед. Молодцы, объявляется четвертый тур «Сценка».

Команды приготовили домашнее задание «Инсценировки по сказкам»

Выходит первая команда.

Первая команда показывает сценку из сказки «Телефон», а вторая внимательно смотрит и слушает.

Учитель-логопед.

Сказка наша оживает

и дружить нам помогает!

Автор.

У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит?

- Слон.

- Откуда?

- От верблюда.

- Что вам надо?

- Шоколада.

- Ошиблись опять. Звоните по номеру 125.

Второй ребенок.

Целый день ему звонят,

Свои просьбы говорят:

Перчатки — для зaйки,

Книжки — мартышке,

Капли — для цапли

И что-то для мишки.

Учитель-логопед. А вот и следующая сценка.

Ребёнок в костюме Айболита.

Первый ребенок Автор

Лечит он зверей и птиц,

Тигров, белочек, куниц.

А в Африку когда попал,

Бармалея воспитал.

2-й ребенок.

И пришла к Айболиту лиса.

Лиса.

Ой, меня укусила оса!

Ведущий.

И пришел

К Айболиту Барбос.

Меня курица клюнула в нос!

И прискакала к нему зайчиха и закричала «Ай! Ай!»

«Мой зайчик попал под трамвай

Он бегал по дорожке и ему перерезало ножки».

И сказал Айболит «Не беда, подавайте его сюда!»

Я пришью ему новые ножки, И он снова побежит по дорожке!»

Молодцы, команды справились и с этим заданием.

Учитель-логопед. Молодцы, пятый тур «Договори словечко».

Я читаю загадку, а вы должны выслушать до конца и хором договорить последнее слово!

Солнце с неба уволок, да в болото в грязь залег.

Никому такой не мил, это верно…

(Крокодил)

За грязнулею вдогонку кто мочалку посылал?

И мальчишку, и девчонку чисто мыться заставлял?

Мылом тер, шампунем мыл, наш приятель …

(Мойдодыр)

Хохотушки и вертушки, телефонные подружки.

Покататься на качелях захотели две …

(Газели)

Загорелось сине море,

Ходит пламя на просторе.

Из чего же лягушата поливали?

Из …

(Ушата)

Кто спаситель, победитель, всех козявок, избавитель?

Прилетел, схватив фонарик, смелый маленький …

(Комарик)

А теперь разминка

По сказке «Чудо-дерево» (с проговариванием)

Мама по саду пойдёт, (пальцы «идут» по другой ладони)

Мама с дерева сорвёт (обеими руками словно срывают с дерева)

Туфельки, сапожки, новые калошки. (попеременно хлопают по ладошкам)

Папа по саду пойдёт, (пальцы «идут» по другой ладони)

Папа с дерева сорвёт (обеими руками словно срывают с дерева)

Маше — гамаши, Зинке — ботинки, Нинке — чулки (попеременно хлопают по ладошкам)

А для Мурочки такие (показывают кистями рук на себя)

Крохотные голубые (показывают какие маленькие)

Вязаные башмачки (имитируют вязание на спицах)

И с помпончиками! (лепят комочек ладошками)

Шестой тур «Волшебный ящик».

Ребята, под Чудом – деревом волшебный ящик.

В ящике находятся предметы из сказок. Угадайте эти предметы.

1. В ящике то, что просили прислать цапли из сказки «Телефон». Что это?

Дети: капли.

1. В ящике то, чем угощали бабочку из сказки «Муха – Цокотуха»?

Дети: варенье.

В ящике то, чем решили поиграть лисички из сказки «Путаница»?

Дети: спички.

4. В ящике то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище»? Что это?

Дети: воздушный шарик.

5. В ящике то, что попросили прислать мартышки в сказке «Телефон»?

Дети: книжки.

6. Что проглотил крокодил из сказки «Мойдодыр»?

Дети: мочалка.

Седьмой тур Игра-пантомима

Учитель-логопед. Подходите ко мне капитаны команд. Выбирайте по-очереди картинку.

Капитаны из команд должны показать пантомиму выбранного животного или насекомого из сказки «Путаница».

Я зачитываю текст, а вы мимикой, жестами, а где и звуками изображаете животного или насекомого, а команды за вами повторяют. Чья команда лучше справится.

Первая команда, выбрали картинку. Слушайте и изображайте.

Бабочки.

Мы бабочки-красавицы,

Летаем тут и там

Мы бабочки-красавицы,

Порхаем по цветам.

Команда повторяйте.

Лисички.

Мы — лисички, две сестрички.

Хвостиками машем,

весело мы пляшем

Второй капитан, слушай внимательно и изображай.

Лягушки.

Ква-ква-ква, Ква-ква-ква!

Прискакали мы сода!

Утята.

Кря-кря-кря, Кря-кря-кря!

Мы пришли сюда не зря!

Восьмой тур Игра-соревнование

На столе лежат атрибуты из сказок К. Чуковского «Мойдодыр» и «Федорино горе». Ваша задача «Корнейчики», отобрать предметы, которые подходят к сказке «Мойдодыр» и положить их в тазик.

А вам, «Чукотики», отобрать предметы, которые подходят к сказке «Федорино горе».

Постройтесь в команды, первый бежит, и берет один предмет!

Под счет 1,2,3 – начали!

Ребята! Я вами очень довольна! Какие вы все молодцы!

А пока жюри подсчитывает очки, посмотрим отрывок из мультфильма по сказке Корнея Чуковского.

Слово жюри. Награждение. Медальки.

А Чудо-дерево вам дарит угощение!

Пора возвращаться!

А сейчас закройте глазки.

Раз-два-три - скажем мы пора идти!

Глазки снова отворите!

В наш садик попадите!

И вот, мы с вами оказались в детском саду.

Можете встать и тихонечко идти друг за другом!

Публикации по теме:

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Музыкальную страну» (Под музыку "Волшебная сила искусства" Ермолова заходят два ребёнка, выкладывают на магнитной доске солнце, тучи, цветы с весёлым и грустным.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Транспортилию»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Транспортилию» Развлечение «Путешествие в страну Транспортилию» для детей старшего возраста. Раздается гудок машины. Инспектор: Ребята! нас кто-то зовет.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНРСценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Цель: использование игр и игровых упражнений на развитие координации движений в крупных мышечных группах, для детей с ТНР. Задачи: Обучающие:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Опубликовано: 16 ноября 2024 в 08:59
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Зеленина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД