Анна Зеленина
Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
▼ Скачать +Заказ
Цель развлечения:
1. В игровой форме вспомнить, повторить и закрепить содержание сказок К. Чуковского.
2. Развивать творческие способности детей, зрительные, моторные и рече-двигательные координации на материале произведений К. Чуковского.
3. Формировать и совершенствовать коммуникативные и речевые навыки детей через театральную деятельность.
Оборудование: презентация, «чудо-дерево» с картинками портретами героев сказок К. Чуковского; карты с символами сказок, атрибуты сказок (таз, мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста, тарелка, кастрюля, ложка, стакан); костюмы героев; «волшебный ящик», в котором лежат крыша, мочалка, коробок спичек, воздушный шар, книжки; картинки с ягодами, атрибуты для драматизации сказок, телефон.
Предварительная работа:
1. Чтение произведений К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Путаница», «Федорино горе», «Телефон».
2. Драматизация сказок К. Чуковского.
3. Рассматривание иллюстраций.
4. Прослушивание аудиозаписей.
Ход развлечения
(Дети заходят в зал под весёлую мелодию).
Учитель-логопед. Здравствуйте, ребята! Я люблю слушать и читать сказки. А вы любите сказки? Сегодня предлагаю вам отправиться в путешествие в волшебную страну, где живут добрые сказки великого писателя (показывает портрет) догадались? Правильно, Корнея Ивановича Чуковского. В путешествии вас будут ждать испытания и соревнования.
Поэтому вы разделились на две команды. У каждой команды есть командир (называет имя.) Ваша команда называется: «Корнейчики», а ваша «Чукотики». За каждый правильный ответ и задание вы получаете жетоны. И в конце путешествия мы подведем итоги – узнаем, чья команда лучшая. У нас будет жюри, которое будет следить за правильностью ответов, поведением (представить жюри).
Речевая игра «Сказочный язык»
Но чтобы подготовиться к путешествию, нужно выучить сказочный язык. Я говорю первую строчку, вы внимательно слушаете, а затем повторяйте! Готовы?
Пери-тики-томба
О муса-муса-муса
О лео-лео-лео
Пики-ляо-беби
Ле-о-ле, ба-ба-оле
А теперь закройте глаза! (Звучит музыка)Раз, два, три, глазки в сказку отвори!
(В центре зала стоит чудо-дерево закрытое)
Учитель-логопед.
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное.
Вы узнали это дерево?
А как называется сказка?
«Чудо-дерево».
Вспомните, что росло на чудо-дереве?
Дети: чулки и башмаки.
Верно. Не листовки на нем,
Не цветочки на нем,
А чулки да башмаки,
Словнояблоки.
Учитель-логопед.
Чудо-дерево приглашает нас в первый тур! (Звучат фанфары)
Первый тур игра «Узнай по портрету»
Определим по считалке, какая команда начнет первая.
Взял барашек
Карандашик,
Взял и написал:
"Я - Бебека,
Я - Мемека,
Я медведя
Забодал!"
Первая команда.
Внимание, на чудо-дереве висит шесть пар обуви. Кто первый поднимет руку из команды, выходит, переворачиваете обувь, угадываете персонажа, и какую роль он играет в сказке.
Дети. Мойдодыр - это умывальник, который рассердился на мальчика-грязнулю из сказки «Мойдодыр». Муха-Цокотуха это именинница, которая купила самовар из сказки «Муха-Цокотуха». Комарик — это. Бармалей - это. Тараканище это. Федора - это.
(Жюри оценивает ответы).
Молодцы, а сейчас внимание на экран!
Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.
Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.
Вставал он очень рано и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги. Давайте и мы с вами вспомним название его произведений.
Второй тур. «Вспомни сказку».
Слушаем внимательно отрывок, который читает Корней Иванович Чуковский, и угадываем название сказки.
«Айболит», «Бармалей», «Путаница», «Тараканище», «Телефон», «Муха-Цокотуха».
Третий тур «Угадай варенье»
В сказке Муха-цокотуха угощала гостей вареньем. Давайте узнаем каким.
Я показываю картинку, вы называете ягоду, и как называется варенье из этой ягоды.
Картинка Брусника. Какое варенье из брусники?
Брусничное.
Картинки: земляника, смородина, малина, черника, клюква.
Учитель-логопед. Молодцы, объявляется четвертый тур «Сценка».
Команды приготовили домашнее задание «Инсценировки по сказкам»
Выходит первая команда.
Первая команда показывает сценку из сказки «Телефон», а вторая внимательно смотрит и слушает.
Учитель-логопед.
Сказка наша оживает
и дружить нам помогает!
Автор.
У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Слон.
- Откуда?
- От верблюда.
- Что вам надо?
- Шоколада.
- Ошиблись опять. Звоните по номеру 125.
Второй ребенок.
Целый день ему звонят,
Свои просьбы говорят:
Перчатки — для зaйки,
Книжки — мартышке,
Капли — для цапли
И что-то для мишки.
Учитель-логопед. А вот и следующая сценка.
Ребёнок в костюме Айболита.
Первый ребенок Автор
Лечит он зверей и птиц,
Тигров, белочек, куниц.
А в Африку когда попал,
Бармалея воспитал.
2-й ребенок.
И пришла к Айболиту лиса.
Лиса.
Ой, меня укусила оса!
Ведущий.
И пришел
К Айболиту Барбос.
Меня курица клюнула в нос!
И прискакала к нему зайчиха и закричала «Ай! Ай!»
«Мой зайчик попал под трамвай
Он бегал по дорожке и ему перерезало ножки».
И сказал Айболит «Не беда, подавайте его сюда!»
Я пришью ему новые ножки, И он снова побежит по дорожке!»
Молодцы, команды справились и с этим заданием.
Учитель-логопед. Молодцы, пятый тур «Договори словечко».
Я читаю загадку, а вы должны выслушать до конца и хором договорить последнее слово!
Солнце с неба уволок, да в болото в грязь залег.
Никому такой не мил, это верно…
(Крокодил)
За грязнулею вдогонку кто мочалку посылал?
И мальчишку, и девчонку чисто мыться заставлял?
Мылом тер, шампунем мыл, наш приятель …
(Мойдодыр)
Хохотушки и вертушки, телефонные подружки.
Покататься на качелях захотели две …
(Газели)
Загорелось сине море,
Ходит пламя на просторе.
Из чего же лягушата поливали?
Из …
(Ушата)
Кто спаситель, победитель, всех козявок, избавитель?
Прилетел, схватив фонарик, смелый маленький …
(Комарик)
А теперь разминка
По сказке «Чудо-дерево» (с проговариванием)
Мама по саду пойдёт, (пальцы «идут» по другой ладони)
Мама с дерева сорвёт (обеими руками словно срывают с дерева)
Туфельки, сапожки, новые калошки. (попеременно хлопают по ладошкам)
Папа по саду пойдёт, (пальцы «идут» по другой ладони)
Папа с дерева сорвёт (обеими руками словно срывают с дерева)
Маше — гамаши, Зинке — ботинки, Нинке — чулки (попеременно хлопают по ладошкам)
А для Мурочки такие (показывают кистями рук на себя)
Крохотные голубые (показывают какие маленькие)
Вязаные башмачки (имитируют вязание на спицах)
И с помпончиками! (лепят комочек ладошками)
Шестой тур «Волшебный ящик».
Ребята, под Чудом – деревом волшебный ящик.
В ящике находятся предметы из сказок. Угадайте эти предметы.
1. В ящике то, что просили прислать цапли из сказки «Телефон». Что это?
Дети: капли.
1. В ящике то, чем угощали бабочку из сказки «Муха – Цокотуха»?
Дети: варенье.
В ящике то, чем решили поиграть лисички из сказки «Путаница»?
Дети: спички.
4. В ящике то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище»? Что это?
Дети: воздушный шарик.
5. В ящике то, что попросили прислать мартышки в сказке «Телефон»?
Дети: книжки.
6. Что проглотил крокодил из сказки «Мойдодыр»?
Дети: мочалка.
Седьмой тур Игра-пантомима
Учитель-логопед. Подходите ко мне капитаны команд. Выбирайте по-очереди картинку.
Капитаны из команд должны показать пантомиму выбранного животного или насекомого из сказки «Путаница».
Я зачитываю текст, а вы мимикой, жестами, а где и звуками изображаете животного или насекомого, а команды за вами повторяют. Чья команда лучше справится.
Первая команда, выбрали картинку. Слушайте и изображайте.
Бабочки.
Мы бабочки-красавицы,
Летаем тут и там
Мы бабочки-красавицы,
Порхаем по цветам.
Команда повторяйте.
Лисички.
Мы — лисички, две сестрички.
Хвостиками машем,
весело мы пляшем
Второй капитан, слушай внимательно и изображай.
Лягушки.
Ква-ква-ква, Ква-ква-ква!
Прискакали мы сода!
Утята.
Кря-кря-кря, Кря-кря-кря!
Мы пришли сюда не зря!
Восьмой тур Игра-соревнование
На столе лежат атрибуты из сказок К. Чуковского «Мойдодыр» и «Федорино горе». Ваша задача «Корнейчики», отобрать предметы, которые подходят к сказке «Мойдодыр» и положить их в тазик.
А вам, «Чукотики», отобрать предметы, которые подходят к сказке «Федорино горе».
Постройтесь в команды, первый бежит, и берет один предмет!
Под счет 1,2,3 – начали!
Ребята! Я вами очень довольна! Какие вы все молодцы!
А пока жюри подсчитывает очки, посмотрим отрывок из мультфильма по сказке Корнея Чуковского.
Слово жюри. Награждение. Медальки.
А Чудо-дерево вам дарит угощение!
Пора возвращаться!
А сейчас закройте глазки.
Раз-два-три - скажем мы пора идти!
Глазки снова отворите!
В наш садик попадите!
И вот, мы с вами оказались в детском саду.
Можете встать и тихонечко идти друг за другом!