Надежда
Развлечение для детей дошкольного возраста по ПДД «Забавное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами совершим увлекательное сказочное дорожное путешествие. Только на чём же мы отправимся? Чтобы это узнать, нам нужно собрать картинку (дети собирают разрезную картинку). Что же у нас получилось? (ответы детей) Правильно, это автобус. Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, нам нужно вспомнить правила поведения в автобусе.
Разбор сценок-ситуаций:
1) Можно ли во время проезда в транспорте высовываться из окна?
2) Можно ли вставать ногами на сиденье?
3) Можно ли ходить по автобусу во время движения?
Публикация «Развлечение для детей дошкольного возраста по ПДД „Забавное путешествие“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
4) Можно ли в автобусе громко разговаривать, петь?
Воспитатель: А на чём ещё можно путешествовать? Какие виды транспорта вы знаете? Ответы детей.
Игра «Виды транспорта»
(Все участники ходят врассыпную по залу, произносят слова и выполняют соответствующие движения)
Участники: Водный транспорт - это раз
Воздушный транспорт - это два
Наземный транспорт - это три
Транспорт свой изобрази.
После окончания слов дети изображают свой вид транспорта:
Водный – руки вытянуть вперед, ладони сомкнуты «лодочкой»
Наземный – руки перед собой, согнуты в локтях (держим руль)
Воздушный – руки в стороны.
Воспитатель:
По волшебному пути
В сказку можем мы войти!
Только где же этот путь?
Как нам в сказку заглянуть?
Музыка сейчас раздастся –
В сказку нам попасть удастся!
Звучит песенка кота Леопольда «Кручу, кручу, кручу, педали кручу», скрип тормозов, удар.
Появляется кот Леопольд со сломанным самокатом и цветами:
Похоже, сбился я с пути,
Как дорогу мне найти?
Слышу, голоса звучат,
На помощь дети мне спешат.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нам повстречался на пути? Здравствуй, Леопольд! Что с тобой случилось?
Леопольд: Здравствуйте ребята! Я катался на самокате, пел песни, смотрел по сторонам и вдруг бабах!
И увидел я такое, разноцветное — цветное.
Собрал в кучу все цвета, получилась красота,
Лепесточки прицепил и цветочки получил!
Воспитатель: Что же ты натворил? Ребята, из чего Леопольд сделал цветы? Ответы детей.
Леопольд: Я этого не знал. Как же мне быть, кто меня научит правилам дорожного движения?
Воспитатель: Не переживай, я думаю, что ребята смогут тебе помочь, правда? Они ходят в детский сад, и многое знают и умеют.
Ребята, расскажите Леопольду, кто самый главный помощник на дороге?
Дети: Светофор. А почему? (ответы детей)
Воспитатель: Светофор – это устройство, которое регулирует движение на улицах и автомобильных дорогах.
Я вас сейчас расскажу, для чего нужен светофор.
Для порядка на дороге
Он поставлен с давних пор:
Примечательно – высокий…
Что же это – Светофор!
Красным глазом заморгает – Стой!
Замри как часовой.
Желтый свет – предупреждает:
На дорогу – ни ногой!
А зеленый – отомри
Смело дорогу переходи.
Воспитатель: А что бы ты лучше запомнил сигналы светофора, давайте поиграем в игру «Светофор». Я буду поочередно поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда я подниму красный – вы стоите, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – шагаете на месте.
Дети садятся на стульчики.
А чтобы ты Леопольд получше запомнил цвета светофора предлагаю поиграть в игру.
«Построй светофор» (4 набора мягкого модуля – красного, желтого и зеленого цветов)
Участвуют 4 человека
Дети под музыку строят светофор.
Леопольд: Спасибо ребята! Я постараюсь запомнить, что такое Светофор и что обозначают цвета светофора.
Воспитатель: А теперь мы смело можем двигаться дальше.
Проводится флешмоб «Бибика»
Воспитатель: Ребята, вы слышите опять музыка (звучит музыка из фильма про Красную Шапочку, значит, мы точно попали в сказку. Вы любите сказки? Тогда слушайте, я расскажу вам сказку.
Жила - была на свете девочка одна.
(Появляется Красная Шапочка)
Шапочкою Красной звала её родня.
Вот однажды к бабушке девочка пошла,
Корзиночку гостинцев она ей понесла.
Путь предстоял не близкий дорогой не лесной,
Дорогою опасной дорогой городской.
Правила движения Шапочка не знала,
И вот в какую историю девочка попала…
Прямо по дороге весело шагала,
Много интересного девочка видала.
Вдруг прям ей навстречу едет грузовик,
(Едет Леопольд)
Фарами мигает и громко гудит.
Красная Шапочка: Ой, беда, ой беда, ходит кругом голова,
Как дорогу перейти, чтоб не сбиться мне с пути?
Воспитатель: Ребята, а кто знает, как надо правильно переходить дорогу по пешеходному переходу. Ответы детей.
(ребенок показывает) Вместе проходят по пешеходному переходу.
Ребята давайте поиграем в игру «Сложи пешеходный переход»
2 команды по 5 человек
Дети выкладывают из белых полосок пешеходный переход.
После игры дети встают со стульчиков, поворачиваются друг за другом и идут по пешеходному переходу и садятся на стульчики.
Красная Шапочка: Спасибо ребята! Теперь я знаю, как надо правильно переходить дорогу.
Красная Шапочка: Что это за картинки висят тут вдоль дорог,
То линии, то чёрточки – всё вдоль да поперёк.
Леопольд: Я думаю, картинки висят здесь для детей,
Чтоб дети их снимали, и ну играть скорей.
Воспитатель: Это не картинки, а дорожные знаки.
Красная шапочка: А что они означают?
Воспитатель: Дорожные знаки помогают водителям правильно ездить, а пешеходам безопасно ходить! Ребята вам сейчас расскажут. Я буду показывать картинки с изображением дорожных знаков, ребята будут их называть, а вы слушайте и запоминайте.
Красная шапочка и Леопольд: Хорошо, мы постараемся.
Игра «Назови дорожный знак»
А теперь поиграем в игру – «Самый быстрый, самый ловкий»
Образуют круг 10 человек, на стульчиках (стульчиков на один меньше, стоящих по кругу лежат дорожные знаки. Под музыку игроки бегут по кругу, как только музыка останавливается необходимо быстро занять место, взяв в руки знак. Ребенок, которому не хватило стульчика, называет знак, который убрали (в руках у ведущего)
Леопольд: Спасибо всем большое, вот и не страшно нам.
Все правила движенья теперь известны нам.
Красная шапочка: И как ходить по улицам, мы знаем назубок,
И перейти теперь мы сможем хоть тысячу дорог!
Воспитатель: Раз вы теперь знаете все дорожные знаки, то можем и покататься на автобусе.
Проводится игра «Автобус».
Дети делятся на две команды: команда кота Леопольда и команда Красной Шапочки.
Первый участник – водители, остальные дети – пассажиры. Водителям нужно перевезти по одному пассажиру до следующей остановки (конуса).
Воспитатель: А теперь ребята я буду задавать вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства, а вы будете отвечать на них.
На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)
Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)
Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)
Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа)
На чём катался Кай? (На санках)
Воспитатель: Сегодня мы закрепили наши знания о правилах дорожного движения.
Леопольд: Спасибо вам, ребята! Вы многому нас научили, но нам пора возвращаться домой.
Красная шапочка: Теперь мы знаем, какие в вашем саду умные и добрые ребята. Вы помогли выучить правила дорожного движения.
Вместе: До свидания!
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад.
Звучит весёлая музыка.
Вот мы и вернулись. Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали Коту Леопольду и Красной шапочке много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать.
На этом наш праздник окончен.