Юлия Русакова
Сценарий развлечения для детей 2–3 лет «Путешествие к птичкам»
▼ Скачать
Развлечение проводится с родителями.
Развлечение для детей 2-3 лет "Путешествие к птичкам".
Задачи.
1. Обогащать словарь детей за счёт слов, обозначающих птиц, название частей их тела и совершаемых действий.
2. Упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний и отчётливом произношении звука «к».
3. Закрепить знания основных цветов и геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
Публикация «Сценарий развлечения для детей 2–3 лет „Путешествие к птичкам“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Сценарии развлечений на тему птиц
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2022
4. Продолжать учить детей повторять движения, показываемые взрослым: притопывание, хлопки в ладоши, ходьба, высоко поднимая колени, «пружинка».
5. Способствовать активизации исполнительской деятельности детей, побуждать подпевать песни и проговаривать потешки.
6. Учить детей отгадывать простые загадки.
Ход досуга
Вход под мухзыку.
Воспитатель собирает детей вокруг себя. Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Ой, ребята, кто-то к нам стучится. Давайте посмотрим, кто там?
Появляются родители ребят.
МАМЫ:) Здравствуйте, малыши!
Дети. Здравствуйте!
Воспитатель. Сегодня мы с вами собрались в небольшое путешествие. Ребята, поедем вместе с Мамой в путешествие?
Дети. Да!
Воспитатель. Ещё мы возьмём в дорогу угощение и всех, кого встретим, будем угощать. А поедем мы с вами на поезде. Вот паровоз. Я буду машинистом, а вы – вагончиками. А что нужно, чтобы нас пустили в поезд?
Дети. Купить билетики!
Воспитатель. Правильно. (Раздает детям билеты, на которых изображены геометрические фигуры основных цветов). А теперь займите свои места. У вас на билетах изображена геометрическая фигура, которая соответствует форме на спинке стула. Найдите свой вагончик. (стоят стульчики, на которые прикреплены геометрические фигуры. Дети ищут свой вагончик и садятся на стульчик).
Побыстрее торопитесь
И в вагончики садитесь.
Время приближается,
Поезд отправляется…
Раздаётся гудок поезда.
Воспитатель. А чтобы ехать было веселее, мы споём с вами песенку.
Взрослый включает фонограмму. Дети держатся за спинку впереди стоящего стульчика, в такт топают ногами и подпевают.
Вот поезд наш едет,
Вагоны стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу, чу-чу-чу,
Бежит паровоз,
Далёко-далёко
Ребят он повёз.
Воспитатель. Первая остановка «Лесная опушка!» Выйдем, погуляем и посмотрим, кто здесь живёт.
Воспитатель с детьми идут вокруг макетов деревьев под фонограмму звуков леса. Раздаётся голос кукушки в грамзаписи.
Катя. Кто на ёлке, на суку
Счёт ведё т: «ку-ку, ку-ку»?
Дети. Кукушка!
Воспитатель.
На лесной опушке
Слышится «ку-ку».
Кукует кукушка
Где-то наверху.
Т. Шорыгина
Дети рассматривают картинку с изображением кукушки, сидящей на дереве.
Воспитатель: Кукушечка, спой нам ещё раз свою песенку.
Дети ещё раз прослушивают фонограмму с голосом кукушки и подражают ей.
Игра «Кукушка»
Первая часть: воспитатель просит каждого ребёнка 4 раза ударить в бубен и под каждый удар произнести «ку».
Вторая часть: под фонограмму «Утро в лесу» Г. Грига воспитатель предлагает детям походить по группе, помахать крыльями, произнося:
Гуляю я в лесу: «Ку-ку»
И песенку пою: «Ку-ку».
Кукушка вторит мне: «Ку-ку,
Ку-ку, ку-ку, ку-ку»!
Раздаётся гудок поезда.
Воспитатель. Нам пора ехать дальше. Давайте попрощаемся с кукушкой и угостим её хлебными крошками.
Воспитатель ставит под дерево блюдце с хлебными крошками.
Дети. До свидания!
Воспитатель. Садимся по своим вагончикам и едем дальше.
Воспитатель. Следующая остановка «Деревня «Курочкино».
Дети выходят из вагонов и подходят к ширме, за которой полянка, домики, деревья, петушок и курочка с цыплятами.
Воспитатель. «Ку-ка-ре-ку!» — кричит он звонко,
Хлопает крыльями громко-громко,
Курочек верный пастух,
Как его зовут?
Дети. Петух!
Воспитатель убирает ширму. Дети рассматривают петуха, курицу и цыплят.
Воспитатель. Петушок, как ты зовёшь курочку с цыплятами.
Раздаётся голос петуха.
Воспитатель. А наши дети умеют не только кричать, но и ходить, как ты.
Под фонограмму потешки «Петушок» дети ходят, высоко поднимая колени, машут крыльями, произнося «ку-ка-ре-ку».
Воспитатель. Ребята, наши мамы заскучала. Давайте поиграем все вместе. Смотрите, цыплята разбежались. Нельзя убегать от мамы-курицы! Позовите их: «Ко-ко-ко!»
Под фонограмму потешки «Курочка – рябушечка» детям надевают маски цыплят, а воспитателю – курочки.
Игра «Вышла курочка гулять»
Под фонограмму песни «Цыплята» Т. Волгиной, А. Филиппенко дети выполняют движения по тексту.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
Дети идут по кругу за курочкой
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите!»
Остановиться и погрозить пальчиком, наклониться, поскрести пальцами по коленям
Раздаётся гудок поезда.
Воспитатель.
Нам пора ехать дальше. Давайте угостим петушка и курочку с цыплятами пшеном.
Воспитатель ставит на полянку блюдце с пшеном. Дети прощаются с петушиной семьёй, садятся в вагоны и под песню «Поезд» едут дальше.
Воспитатель. Следующая остановка «Озеро Кряк». Дети выходят из вагонов и подходят к ширме, за которой стоит таз с водой, лужайка с травкой и цветами, утка с утятами (спрятаны за травкой).
Воспитатель. «Кря-кря-кря, ловите мух!
А потом в водичку – плюх!
Плавать – это вам не шутка!»
Так детишек учит …
Дети. Утка!
Воспитатель убирает ширму. Дети рассматривают утку и здороваются с ней.
Воспитатель. Уточка, наши дети тоже любят купаться в воде. Посмотри!
Игра для кистей рук «Уточка» :
По волнам качаясь, уточка плывёт, Движение сложенными ладонями вправо – влево.
То нырнёт, Сложенные ладони вниз.
то вынырнет, Сложенные ладони вверх.
Лапками гребёт. Имитация кистями движений утиных лапок.
Воспитатель. Уточка, а где же твои утятки?
Утка. Они спрятались. Я не могу их найти.
Воспитатель. А как ты их зовёшь?
Раздаётся голос утки в грамммзаписи.
Воспитатель. Давайте поможем уточке позвать утят.
Дети подражают голосу утки. Из травки появляются утята — игрушки.
Воспитатель. Ай-яй-яй, нельзя далеко уходить от мамы. С вами может случится беда! А теперь мы вместе с утятами потанцуем.
Дети с утятами встают в круг, ставят их на пол перед собой.
Дети исполняют «Танец маленьких утят»Ю. Энтин, Т. Вернер.
Воспитатель. Отнесите, пожалуйста, утят к маме на озеро.
Помогите им отплыть от берега.
Дети выполняют дыхательное упражнение «Ветерок» : вдохнув носом, дуют на утят.
Дети крошат хлеб в таз с водой и прощаются с уткой и утятами.
Загадки для мам:
1. Чик-чирик! Чик-чирик!
Кто поднял весёлый крик?
Эту птицу не пугай!
Расшумелся… (воробей).
2. по сравнению с вороной
Эта птица- великан.
Кто во фраке важно ходит
Вдоль по льдинам?. (пингвин).
3. ты на птицу посмотри-
Лап у птицы ровно (две).
4. на лесной полянке ночью
Долго слышался кошмар:
Ухал, ахал выл по волчьи
И пугал зверей… (филин).
5. кто летит в гнездо на крышу?
Угадай-ка поскорей!
Длинноклювый, длинноногий,
Белокрылый …. (аист).
6. он в лесу один такой
С очень крепкой головой!
Для деревьев лучший врач,
Сто за птица? Это (дятел).
7. ловко плавает, ныряет
И летает птица.
«Кря-кря-кря!»,-зовёт детишек
Погулять (утка).
8. шею вытянула птица,
Ну шипеть, щипаться, злиться,
В речку кинулась с разгона, «Га-га-га»- кричит (гусь).
Звучит гудок поезда.
Воспитатель: следующая остановка «Кормушкино». Посмотрите что делают птички? У меня ребята, есть перышко волшебное, я сейчас им помашу и всех ребяток в птичек превращу. (Звучит волшебная музыка, ведущий машет перышком). Вы теперь не детки, а кто? Правильно, птички, выходите птички полетаем, поиграем!
Танец «Ой, летали птички»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, все птички перелетели в кормушку и клюют зернышки, а одна осталась (показывает на птичку- игрушку, не летит, как вы думаете почему?
Дети: На улице холодно, она замерзла (если не отвечают помочь с ответом)
Воспитатель. Посмотрите она побледнела, заледенела, покрылась инеем, а может поиграем с ней и она согреется.
Музыкальная игра «Воробушки и собачка».
Воспитатель. Наша птичка согрелась. Но наша птичка хочет кушать. Давайте накормим птичку зернышками. Дети берут из мешочка зернышки и складывают в кормушку.
Воспитатель. Молодцы ребята, постарались! Птичка наша согрелась! И очень хочет с вами еще поиграть!
Игра «Рябинка» продевать красный шарик в дырочку.
Нарисовано большое дерево без листьев. На ветках дерева есть дырочки, в которые нужно продевать уже надутый воздушный шарик. Получается, что на дереве есть ягодки -рябинки.
Птичка благодарит детей и прощается : «Спасибо вам ребята, вы меня обогрели, накормили и за это я вас угощу вкусными яблочками, а сама полечу к своим друзьям. До свидания!»
-До свидания птичка, прилетай к нам еще!
Воспитатель. Ребята, нам пора возвращаться домой. Вас ждут игрушки
Раздаётся гудок поезда.
Воспитатель. Дети, вставайте друг за другом, сцепитесь за пояс. Поехали!
Под «Песенку друзей» С. Михалкова дети объезжают круг и возвращаются в детский сад.