Евдокимова Валентина
Развлечение «День знаний с Петрушкой» во второй младшей группе
Цель: создать у детей радостное праздничное настроение, вызвать эмоциональный подъем, создать условия для развития мотивации к получению знаний.
Задачи:
- развивать творческое воображение, память, связную речь детей, чувство ритма, темпа, координацию движений.
- обобщить знания детей о празднике День знаний; закреплять знания об основных цветах;
Публикация «Развлечение „День знаний с Петрушкой“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2021
- учить быстро переключаться с одного вида деятельности на другую; -учить общаться в коллективе;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость;
- укреплять дружеские отношения.
Воспитатель: Сегодня большой праздник – День знаний. Дети из старшей группы идут в школу. Там их учат писать и читать. А вы для школы еще маленькие, поэтому мы с вами будем готовиться к школе. Будем учиться считать, стихи читать, танцевать, лепить и рисовать, природу понимать и здоровье укреплять, а потом вы пойдете в первый класс, в школу и станете первоклассниками.
-Будем праздник отмечать,
Предлагаю показать
Как мы занимаемся?
Чем мы увлекаемся?
(В группу вбегает Петрушка.)
Петрушка : Стойте! Подождите! Меня забыли!
Воспитатель: Ребята, кто это?
Петрушка : Я Петрушка! Я хочу с вами учиться! Можно, я в ваш детский сад ходить буду?
Воспитатель: Ребята, возьмём к себе Петрушку?
Петрушка : Ну хоть на один денёчек! Очень хочется посмотреть, что ребята в детском саду делают.
Воспитатель: Мы сейчас тебе все покажем. Сначала мы делаем зарядку, чтобы быть здоровыми и бодрыми.
Зарядка под ритмическую музыку.
Петрушка : Как интересно! А что дальше?
Игра «Строим разноцветные домики».
Воспитатель: Потом мы занимаемся, чтобы много знать и уметь. Например, мы умеем строить разные домики. Смотри, какие красивые и разные домики у нас получились.
Петрушка : Красивые домики! А кто в них будет жить?
Воспитатель: У нас есть гномики в разноцветной одежде. Гномики пошли в лес гулять и заблудились. Мы им поможем найти свои домики.
Воспитатель: А еще детки учатся рассказывать стихи.
Петрушка. Я тоже знаю стихи. Послушайте:
Муха села на варенье
Вот и все стихотворенье.
Воспитатель:
Нет, Петрушка, послушай, какие стихи читают дети.
Чтение стихов детьми
Петрушка : А с игрушками вы хоть играете? А загадки умеете отгадывать? (Ответы детей). Сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадывайте.
Загадки про игрушки.
1. Серый байковый зверюшка,
Косоглазый длинноушка.
Ну-ка, кто он, отгадай
И морковку ему дай. (Зайчик).
2. Я хорошая игрушка,
Буду девочкам подружка.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки. (Кукла).
3. Его бьют, а он не плачет,
Веселее только скачет. (Мяч).
Аттракцион «Кто быстрее соберет игрушки»
Петрушка. Молодцы, отгадали все загадки. Хотите, научу вас играть в одну очень интересную игру? Называется игра «Кто быстрее разбросает игрушки!»
(Разбрасывает игрушки.)
Петрушка : Здорово, правда?
Воспитатель:
Нет, не здорово! У наших детей лучше получается их собирать!
(Дети собирают игрушки в корзину).
Воспитатель: Хочешь поиграть с нами в нашу интересную игру?
Игра «Волшебный платок».
Под музыку дети выполняют свободные танцевальные движения; как только музыка останавливается, дети садятся на корточки. Петрушка с большим платком обходит детей и кого-нибудь накрывает.
-Раз, два, три, кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте, поскорее отвечайте.
Петрушка : Мне у вас очень понравилось, вы молодцы, очень хорошо и интересно готовитесь к школе. Я поздравляю вас с началом учебного года и дарю вам раскраски.
Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Петрушку, попрощаемся с ним. Приходи к нам еще в гости. А напоследок предлагаю вместе с нами станцевать.
Танец «Куклы – неваляшки».