Крёхова Анна
Конспект занятия «День Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
«День Земли»
Цель: создать условия для расширения и обогащения представлений детей о Земле.
Программные задачи:
Расширять представления детей о планете Земля; формировать экологически грамотное поведение, бережное отношение к природе, желание конкретными делами и поступками украшать свою Землю; расширять представление детей об охране природы; закрепить знание правил поведения в природе; активизировать словарь детей словами: глобус, планета; воспитывать у детей чувство гордости за свою планету.
Публикация «Конспект занятия „День Земли“» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Предварительная работа:
1. Разучивание стихотворений, пословиц, поговорок о Земле.
2. Беседа на тему: «Земля – наш общий дом», «Правила поведения в природе».
3. Коллективная работа по аппликации на тему: «Наша планета – Земля».
4. Рассматривание глобуса.
5. Чтение рассказов «Планета чудес»
Ход занятия:
1. Организационный момент. Приветствие.
- Ребята, давайте поздороваемся друг с другом и поделимся хорошим настроением.
Мой сосед такой хороший-
Я ему пожму ладоши.
И другой сосед хороший-
И ему пожму ладоши.
Руки вверх поднять пора.
Скажем дружное: Ура!
«Здравствуйте!» – ты скажешь человеку
«Здравствуй!» – улыбнется он в ответ
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много-много лет.
А теперь подарите друг другу улыбки! (Дети дарят друг другу улыбки)
22 марта, весь мир отмечал замечательный праздник – День Земли. Празднуют его все люди, которые любят свою планету – дом, родную природу, свой отчий край.
Посмотрите, пожалуйста, на картинку. Что на ней изображено? Правильно Земля. Земля – это наш дом. Что есть на земле? (не земле есть небо, солнце, луна, звезды, облака, ветер, воздух, реки, моря, трава, деревья, птицы, звери и конечно же мы люди)
Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку, будьте внимательны!
У меня в ладонях страны,
Реки, горы, океаны.
Догадались, в чем тут фокус?
Я держу руками … (глобус).
Глобус помогает представить нашу планету такой, какая она есть в космосе. Глобус – это уменьшенная модель земли. А кто знает, что обозначают разные цвета на глобусе? (вода, суша, пустыня, леса) Молодцы!
Ребята, а вы любите путешествовать? А я вам предлагаю отправиться в путешествие по земле. И мы посетим с вами лес. Путешествовать мы с вами будем на ковре-самолете. Прошу занять свои места. Закрываем глаза и слушаем (звучит музыка самолета, голоса птиц).
Ну, вот мы и прилетели. Я вижу тропинку, давайте пройдемся с вами. Ой, ребята, мы пришли по лесной тропинке на лесную поляну. А на ней кто – то сидит. А кто – же это?
(ребенок в роли Лесовичка)
Лесовичок: Знаю лес и лес люблю
В гости вас к себе зову
Все в лесу мне интересно.
Каждый куст и каждый пень.
Я веселый Старичок – Лесовичок.
Воспитатель: А почему ты Лесовичок такой грустный?
Лесовичок: Посмотрите на мою полянку. Она вся в мусоре. Мне стыдно принимать гостей. Ребята, помогите мне убрать мусор, одному мне не справиться.
Игра «Собери мусор»
(дети собирают мусор в коробку)
Лесовичок: Молодцы весь мусор собрали. Теперь у меня на полянке чистота и порядок.
Воспитатель: - Предлагаю поиграть в игру «Хороши, плохо». Я буду говорить, а вы мне отвечать только «да» если это хорошо, только «нет» если это плохо.
Игра «Если я приду в лесок»
Если я приду в лесок
И сорву ромашку (нет)
Если съем конфетку
И выброшу бумажку (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю (да)
Если сильно насорю
И убрать забуду (нет)
Я люблю свою природу
Я ей помогаю (да)
Воспитатель: - Молодцы, все правильно ответили. Мы с вами повторили правила поведения в лесу, давайте ещё раз их назовем:
1. Первое правило – не сори!
2. Второе правило – не шуми!
3. Третье правило – не губи!
А что можно делать в лесу?
1. Собирать ягоды, грибы
2. Сажать деревья
3. Собирать сухие ветки и листья.
Лесовичок: - А вот обитателей моего леса знаете? Кто живет в лесу? (животные и птицы) Отгадайте загадки:
1. Всех перелетных птиц черней,
Чисти землю от червей
Взад – вперед по пашне вскачь,
А зовется птица (грач)
2. Кто на елке на суку
Счет ведет ку – ку – ку? (кукушка)
3. Он соло пел среди ветвей
Певца назвали (соловей)
4. На шесте дворец, во дворце певец,
А зовут певца (скворец)
5. Под крышей я леплю гнездо из комочков глины,
Для птенчиков стелю на дно пуховую перину (ласточка)
6. Плотник острым молотом
Строит дом с одним окном. (дятел)
Лесовичок: - Все загадки отгадали правильно. Ребята, кто-то мне перепутал всех птиц. Помогите, мне, пожалуйста.
Игра «Перелетные и зимующие птицы»
Воспитатель: Ребята вам нравится у Лесовичка в гостях? Он с нами и поиграл, и загадки загадал. Лесовичок, полянку твою мы от мусора убрали, но на ней ничего не растет. Мы с ребятами сейчас изготовим много цветов и украсим ими полянку. (дети изготавливают цветы из салфеток)
Лесовичок: Ребята, вы все такие молодцы, вы так красиво украсили полянку. У меня тоже есть для вас подарок, это семена цветов. Посадите их у себя на участке в детском саду и пусть они вас радуют своей красотой. Воспитатель: - Спасибо большое, Лесовичок, за подарок. Ну, а нам ребята, пришло время возвращаться в детский сад. Занимайте свои места на ковре-самолете.
Рефлексия:
- Вам понравилось путешествие в весенний лес?
- А какие правила нужно соблюдать в лесу?
- Ребята, а на какой праздник мы с вами сделали подарок?
А что такое земля? (Земля - это наш общий дом, в котором живут и растения, и животные, и грибы, и самые маленькие живые существа – бактерии, и человек. Человека называю хозяином Земли. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым, ведь она нужна всем, кто на ней живёт)