марина алтухова
Развлечение «День Святого Валентина» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
День святого Валентина (средняя группа).
Цель: Познакомить детей с историей возникновения праздника и традициями его проведения.
Задачи:
- Развивать способности эмоциональной отзывчивости, радости, увлеченности;
- Выявление творческих способностей воспитанников;
- Создание праздничной атмосферы;
- Воспитание любви к самым близким людям – членам семьи;
Темочки:
- День Святого Валентина. День всех влюбленных, 14 февраля
- День святого Валентина. Сценарии праздников
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Предварительная работа: чтение художественной литературы для детей о нравственности; разучивание поговорок и пословиц, изготовление «валентинок» из цветной бумаги и картона.
Ход занятия:
Ведущий : Здравствуйте, ребята!
- К нам пришёл весёлый праздник,
Льётся музыка кругом,
Мы сегодня этот праздник
Днём влюблённых назовём.
С днем святого Валентина дорогие дети! Всем добра, тепла и света я желаю от души!
Ведущий: Сегодня мы с Вами поговорим о необычном празднике, который празднуют и взрослые, и дети всего мира – это день св. Валентина. В этот день 14 февраля, всем дарят красивые открытки, эти открытки называют Валентинками и говорят добрые слова. Без любви всем людям не прожить! Мы взрослые, любим детей, любим, друг друга и хотим, чтобы никто и никогда не был обделен этим прекрасным чувством.
Ведущий: Сейчас мы с вами поиграем игру, которая называется «Влюблялки»
Игра «Влюблялки»
-дети любят своих родителей, а родители? (детей).
- кто любит шоколад, встаньте!
- кто любит смотреть мультики, поднимите руку!
- кто любит поспать, поднимите 2 руки!
- кто влюблен в мороженое, потопайте ногами!
- кто любит получать подарки - похлопайте руками!
- кто любит лето - улыбнитесь!
Ведущий: Ребята, а вы умеете дружить? А что такое дружба? (ответы детей). Ребята, какие пословицы и поговорки, вы знаете о дружбе.
• Старый друг лучше новых двух.
• Друг познается в беде.
• Один в поле не воин.
• Дружбу за деньги не купишь.
• Один за всех, и все за одного.
• С кем поведёшься, от того и наберёшься.
• Не в службу, а в дружбу.
• В тесноте, да не в обиде.
• Друзей много не бывает.
• Скажи, кто твой друг и я скажу, кто ты.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? Это половинки сердец. А давайте поиграем в игру, которая называется «Моя половинка» (Дети под музыку собирают сердца, разрезанные на части по цветам)
Воспитатель: – Какие вы все молодцы, помогли собрать все сердечки! А вы знаете, что впервые этот праздник стал отмечаться в Англии. Теперь этот праздник считается одним из самых любимых и популярных во многих частях мира и даже у нас в России. В этот День стало доброй традицией дарить друг другу и открытки- символы признания в любви.
Кого же мы поздравим, в этот день узнаем, если ответим на вопросы:
Игра «Кого поздравим в этот день?»
Про войну читают книжки только храбрые. (мальчишки).
Шьют для кукол распашонки рукодельницы. (девчонки).
Если я надену шляпу, буду я похож на. (папу).
Заявляем твердо, прямо: лучше всех на свете. (мама).
Если трудно стало вдруг, то придет на помощь. (друг).
- А кого можно ещё поздравить? ( Ответы детей: бабушку, дедушку, брата, сестру, тётю, дядю).
- Кого нужно поздравить, мы узнали.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Золушка»
Игра «Золушка»
(Мальчики-участники становятся спиной к девочкам; каждая девочка-участница снимает одну туфельку, по команде мальчик должен найти и надеть девочке ее туфельку как можно быстрее).
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам загадаю загадки, конечно о дружбе! Послушайте, пожалуйста.
Загадки про дружбу.
1. Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный…
(Друг)
2. Говорят, что мы похожи.
Отвечаем: «Ну и что же?».
Говорят, что неразлучны.
Друг без друга вправду скучно.
Говорят, что мы болтушки…
Ну и что! Ведь мы (подружки)
3. Мы теперь уж не друзья,
Ты ушел, в обиде я.
Не на шутку разругались,
Друг на друга обозвались,
Ну а я теперь грущу.
Приходи, тебя прощу.
Согласись, ведь из-за вздора
Выросла вот эта (ссора)
4. Друг без друга мы скучаем,
Вместе с радостью играем.
И нам ссориться не нужно.
Ведь всего сильнее (дружба)
Воспитатель: Молодцы ребята, а давайте ещё поиграем?
Игра «Передай сердечко по кругу».
(Ребята встают вкруг, играет музыка, как только музыка останавливается и сердечко остается в руке, нужно назвать имя своего друга и сказать ему комплимент.)
Игра «Назови красивые слова».
Воспитатель, обращаясь к детям, просит их рассказать, какие мы? Мы. (Каждый ребенок называет прилагательное - дружные, умные, веселые, хорошие, нежные, послушные, шумные, добрые, красивые.)
Игра-танец «Дружный паровозик».
Дети строятся «паровозиком» друг за другом и идут за первым ребенком, который вскоре останавливается и показывает движения, дети дружно повторяют. Затем первый ребенок переходит в конец змейки, а тот, кто занял его место, продолжает игру.
Итог работы:
- была создана тёплая праздничная атмосфера;
- ребята проявили чувство уважение и любви.