Ирина Соболева
Развлечение: «Чистота-залог здоровья» (Дети с ограниченными возможностями здоровья)
▼ Скачать
Развлечение: Чистота –залог здоровья!
(Дети с ограниченными возможностями здоровья).
Основная цель: Формирование у детей установки на здоровый образ жизни в будущем.
Задачи:
1. Укрепление здоровья детей, профилактика заболевания, закаливания организма (адекватным возможностям).
2. Усиление эмоционального развития, повышение положительного самочувствия.
3. Содействие познавательному и социальному развитию ребенка, усвоение правил общения.
4. Развитие памяти, речевой активности.
5. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Коррекционная работа:
Публикация «Развлечение: „Чистота-залог здоровья“ (Дети с ограниченными возможностями здоровья)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- КГН, гигиена. Сценарии развлечений
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2013
Стимулирование эмоциональной активности и развития речи.
Социализация: Интеграция в совместную деятельность с детьми, не имеющих проблем со здоровьем.
Предварительная работа:
Чтение «Девочка чумазая», заучивание стихотворений, частушек. Рассматривание картин.
Звучит мелодичная музыка, дети входят в зал.
Воспитатель: Сегодня мы проводим «День здоровья». А чтобы быть здоровыми, с чего надо начинать каждое утро?
Ответы детей: С зарядки.
Воспитатель: Надо всем нам твердо знать – День с зарядки начинать!
Ребенок: Зарядка всем полезна, Зарядка всем нужна.
От лени и болезней, Спасает нас она!
Воспитатель: Кто из вас ребята знает, что закалке помогает. И полезна нам всегда.
Дети: Солнце, воздух и вода!
(Исполняется песня Физкульт- Ура!) Дети садятся на стульчики, а за дверью слышится плач).
Воспитатель обращает внимание детей –Что за шум? Что случилось? Пойду посмотрю. (Входит чумазая девочка, грязная, пуговицы застегнуты неправильно, платье испачкано- роль исполняет ребенок)
Девочка – чумазая : Всхлипывая. Одеяло убежало. Улетела простыня.
И подушка, как лягушка. Ускакала от меня (К. Чуковский)
Воспитатель: От чего же так случилось? Ты наверное только носик мочешь?
Умываться ты не хочешь. Как ребята называется,
Тот кто плохо умывается? (Б. Заходер).
Ответы детей: Грязнуля.
Воспитатель:(Обращаясь к девочке- чумазой) Ах ты, девочка, Чумазая.
Что ты руки так измазала? Черные ладошки. На локтях дорожки!
Кончик носа черный, Будто закопченный.
Девочка–чумазая (рассматривает себя) Ай, Я же на солнышке лежала. Руки, носик, я к верху держала. Вот они и загорели.
Воспитатель: Где же ты живешь, девочка-чумазая?
Отвечает весело: Там на станции Грязнулька.
Воспитатель: Интересно посмотреть! Дети, давайте поедим на экскурсию.
Занимайте места в автобусе. Мы отправляемся. (Постройка из модульного оборудования). Играет музыка. Объявляется Первая остановка станция Грязнулька.
Воспитатель: Посмотрите дети внимательно, что вы можете сказать об этой станции?
Ответы детей: (Перед ними плакаты с неряшливыми людьми, в комнатах грязь, мусор в ведрах и т. д. мультимедео)
Воспитатель: Правильно вы заметили, везде грязь и люди здесь живут, которые совсем перестали заботиться о чистоте. А приятно смотреть на грязнуль?
Ответы детей:
Воспитатель: Конечно нет, над ними все смеются, дружить никто не хочет.
Давайте послушаем шуточные частушки (девочки исполняют)
1. Поленился утром Вова. Причесаться гребешком.
Подошла к нему корова. Прилезала языком.
2. У неряхи –растеряхи. Все не этак и не так.
И рубашка нараспашку. И без пуговиц пиджак.
3. По- геройски Лена с ленью. Воевала целый день.
Но к большому сожаленью. Победила Лену лень.
4. Я под краном руки мыла. А лицо помыть забыла.
Увидал меня Трезор. Закричал: «Какой позор!»
5. Закопченную кастрюлю. Юля чистила песком.
Два часа в корыте Юлю. Мыла бабушка потом.
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, люди, которые следят за чистотой,
болеют часто? Ответы детей:
А почему вы так считаете? Ответы детей.
Правильно, дети, никакие микробы не попадут в организм, если мы следим за чистотой. (Обращает внимание на картину, где нарисованы дети с перевязанными зубами). Посмотрите, вот здесь похоже зубы не чистят дети, вот они у них и болят.
Ребенок читает стихотворение: (импровизируя) Плачет Костя: ноют зубы. Чистить зубы он не любит. Ни снаружи. Ни внутри. Разболелись сразу три!
Вот сверло жужжит от злости- Зуб сверлит ругает Костю;
Зубы чистить ты не любишь- Вот со мной и стал з-знаком.
Чисти з-зубы, чисти з-зубы. Пор-р-рошком, по-р-рошком! (И. Демьянов)
Воспитатель: Надо нам скорее уезжать с этой станции. Проходим быстрее в автобус.
(Во время пути беседа с детьми)
1. Как вы считаете, почему у Кости разболелись зубы? - ответы
2. Когда мы чистим зубы? - ответы
3. А что еще нужно делать, чтобы зубы не болели? – ответ (полоскать рот).
4. Для чего нам нужно полоскать рот? (чтобы крошки не оставались, зубы не портились). Значит мы должны полоскать рот после каждого приема пищи, правильно?
Молодцы! Пока мы с вами беседовали и не заметили, как подъехали к следующей станции. Выходим. Но куда мы попали, что это за станция?
(Исполняется Финская песня «Мальчик замарашка все дети: д/в 1о-1990 г).
Ребенок сидя на коврике, потягивается. (импровизация)
Вставать по утрам. Неохота и лень!
Я спал бы все утро. Я спал бы весь день.
Я спал бы весь вечер. Я спал бы всю ночь.
А встану- Опять завалится не прочь!
Разбудят - Лягаюсь босою ногой.
Вторично разбудят- Брыкаюсь другой.
Прижавшись к подушке. Свой сон берегу.
Расстаться с подушкой никак не могу. (В. Лифишц).
Воспитатель: На кого же похож этот мальчик?
Ответы детей: На лентяя.
Воспитатель: Значит мы с вами находимся на станции «Лентяйск»
А чем «Лентяйск» похож на станцию «Грязнулька»
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно! Также везде грязно, вещи разбросаны.
Ребенок: Оглянулась Маша- а чулок-то нет!
Где же, где мои чулки? Обыщу все уголки.
Их на стуле нет. И под стулом нет.
На кровати нет. Под кроватью нет…
Ищет Маша чулки, никак не найдет!
2ребенокНадо вещи убирать. Не придется их искать. (А. Воронкова).
Воспитатель: Вот, дети, Кто бросает вещи в беспорядке, С тем они потом.
Играют в прятки. (Б. Заходер).
Вы согласны со мной? А вы свои вещи прибираете? (ответы).
Я предлагаю вам поиграть в игру «Кто быстрее оденется».
Вот и посмотрю, как вы умеете складывать аккуратно вещи.
(дети играют под музыку, после игры воспитатель обращает внимание, как дети складывали вещи).
Воспитатель: Молодцы! А сейчас продолжим нашу экскурсию, (дети садятся в автобус). Конечный пункт – это город «Чистоты и Порядка». Но как нам быть? Ведь грязнуль и лентяев в этот город не пускают. Придется нам обратиться к кому дети? К Мойдодыру! (ответы).
(Стук в дверь, входит почтальон Печкин).
Почтальон: Здравствуйте1 Мне нужен Центр «Надежда».
Воспитатель: Вы правильно попали.
Почтальон: Я принес вам посылку от Мойдодыра. Вот возьмите, распишитесь.
А мне пора. До свидания ребята. (воспитатель и дети благодарят за письмо, прощаются с ним).
Воспитатель: Интересно, что же нам отправил Мойдодыр. Открывает посылку находит письмо,читает.
Дорогие ребята! Я Мойдодыр, прошу вас вступить в «Общество друзей чистоты». Членами общества могут стать все дети, которые дружат с мылом, зубным порошком, зубной щеткой, мочалкой. А чтобы вы справились с грязнулями, я отправляю вам своих солдат. (воспитатель заглядывает в посылку и достает две мочалки, подает детям по мочалке)
Дети приговаривая имитируя движения : Моем, моем трубочистов.
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будут, будут трубочисты.
Чисты, чисты, чисты, чисты!
(Грязнули убегают, за ними мочалки).
Воспитатель: Пока войска Мойдодыра приводят в порядок грязнуль, мы с вами отгадаем загадки.
1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленимся. (мыло)
2. Говорит дорожка- Помойся хоть немножко! Иначе ты в полдня. Испачкаешь меня. (полотенце)
3. У нее с утра дела. Чисти зубы до бела. (зубная щетка)
4. Светленько, чистенько. Посмотреть любенько. (зеркало)
5. Хожу-брожу не по лесам. А по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (расческа).
Воспитатель: Молодцы! Слышите музыка играет, кто-то в гости к нам
идет. (входят дети, чистые, опрятные и исполняют песенку «Буль-буль»
Руки с мылом мы помыли. Нос и щеки не забыли.
Не ленились вымыть уши. После вытерлись посуше.
Мы помылись, как большие. Вот мы чистые какие.! (показывают)
Воспитатель: Молодцы! Запомнить нужно навсегда. Залог здоровья – Чистота.
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять!
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься.
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомни, ведь здоровье
В магазине не купить!
Играет музыка, воспитатель приглашает детей на танец «Утят» - У это способствует усилению эмоционального развития, повышение положительного самочувствия. Дети с хорошим настроением покидают музыкальный зал.