Наталья Филько
Развлечение для детей дошкольного возраста «Абвгдейка играет с нами»
▼ Скачать + Заказать документы
Филько Н. А.
Учитель-логопед
МАДОУ д/с «Машенька»
пос. Строитель
Тамбовский р-н
Цели:
закреплять знания звукового синтеза и анализа;
закреплять умения делить слова на слоги, составлять предложения по заданной схеме;
развивать монологическую речь;
развивать психические процессы (память, мышление, воображение, представление, внимание);
упражнять в разгадывании загадок, решении кроссвордов;
воспитывать умение работать в коллективе.
Публикация «Развлечение для детей дошкольного возраста „Абвгдейка играет с нами“» размещена в разделах
Оборудование: разрезные картинки «Маша и медведь», 2 мольберта, плакаты для игры «Что говорит рыба», схемы предложений, кроссворды, ребусы, кубик, цветы с буквами, коробочки с чесноком и луком, экран, проектор.
Звучит музыка.
Логопед:
Уважаемые гости! Сегодня наши дети посоревнуются с вами, покажут, чему они научились за этот учебный год, свою смекалку и находчивость. Прошу занять места на нашем игровом поле тем, кто хочет посоревноваться в знаниях с нашими детьми.
Логопед:
В нашей игре участвуют 2 команды:
1- «Умники», 2- «Молодцы»
Начинаем разминку (отвечает тот, кто первый поднимет руку) :
Орган, без которого невозможно говорить (язык)
Из чего состоит наша речь (из предложений)
Что такое предложение (это законченная мысль)
Из чего состоят предложения (из слов)
Какие бывают предложения по интонации?.)
Какие бывают слова (предметы, действия, признаки, предлоги)
На что делятся слова (на слоги)
Как определить количество слогов в слове (сколько гласных звуков, столько и слогов)
Какие бывают звуки (гласные и согласные)
Что надо знать, чтобы читать (буквы)
Чем отличаются буквы от звуков (буквы — это то, что мы видим и пишем, а звуки то, что мы слышим и произносим)
Без чего не напишешь в тетради (без карандаша)
Логопед:
На полу разложены по кругу буквы, болельщик бросает кубик
и отсчитывает столько букв вперёд, сколько кружков выпадет на верхней грани кубика. Буква, на которой остановились, предложит задание нашим игрокам, которое надо будет выполнить.
Задание 1.
Разгадать волшебный квадрат:
с т
с т
с т
с т
1)Группа птиц; 2) большая высокая копна сена; 3) предмет для сидения; 4) стой, остановись (знак)
Задание 2.
По запаху узнать предмет в бутылочке и придумать:
- слова признаки
- слова действия к этому предмету.
Задание 3.
Отгадать загадки:
Голова огнем пылает
Тело тает и сгорает.
Я полезной быть хочу:
Лампы нет — я посвечу (свеча)
Как начнет говорить-разговаривать -
Надо чай поскорее заваривать (чайник).
В этом маленьком предмете
поселился теплый ветер (фен)
Заходит Незнайка грустный, таща за собой рюкзак.
Логопед:
- Здравствуй, Незнайка! Что случилось? На тебе «лица нет»!
- Всё в моей жизни не ладится! Хотел стать художником — не получилось, хотел стать поэтом — не получилось, сказали учиться надо! Пошел в школу и опять - посмотрите! (высыпает из дневника двойки).
Логопед:
- Да, Незнайка, конечно положение у тебя серьёзноё, но поправимое. По-моему, я знаю в чём дело.
- Тогда помогите мне!
- Чтобы хорошо учиться в школе, надо подготовиться к этому, т. е. уже иметь определённые знания, и эти знания можно получить в детском саду. Ты как раз пришел во время. Наши ребята сейчас показывают нашим гостям свою подготовку к школе.
- А они могут помочь мне выполнить домашнее задание?
- Давай попробуем! Говори, что тебе задали!
Незнайка предлагает детям
Задание1. Разгадать зашифрованное слово:
Задание 2. Разгадать ребусы.
Задание3. Выложить схему слов: 1команда РЮКЗАК
2 команда ЯНТАРЬ
Незнайка:
Какие молодцы ваши ребята! Теперь-то я все понял почему я плохо учусь в школе, пожалуй надо попросить Людмилу Михайловну, чтобы она приняла меня для подготовки в ваш детский сад!
Мы будем рады тебе помочь!
Незнайка уходит.
Логопед:
- А мы продолжаем игру:
Задание 4. «Аквариум». Удочкой надо поймать букву, назвать слово, которое начинается с этой буквы и определить количество слогов в этом слове.
Логопед:
Продолжаем игру. Задание, которое предлагает вам новая буква будет следующее:
Задание 4. Конкурс капитанов.
Капитаны команд отвечают на вопросы педагога (по очереди).
Вопросы:
- Назови «самолёт» Хоттабыча (ковёр-самолет)
- Что всё время теряет бабушка (очки)
- Что нужно знать, чтобы уметь читать (буквы)
- У какой геометрической фигуры нет ни начала, ни конца (круг, овал)
- Какое первое желание старика выполнила «Золотая рыбка» (корыто)
- Клён — это плодовое дерево (нет)
- Каким гребнем волосы не расчешешь (петушиным)
- Ананас — это фрукт или трава (трава)
Вопросы 2:
- Как называется средство передвижения новорождённого (коляска)
- Что является топливом для автомобиля Емели (слова «По- щучьему.»)
- Как зовут жену селезня (утка)
- Назови самолёт Бабы-Яги (ступа)
- В какой сказке главный герой — путешественник был сделан из муки («Колобок»)
- Какой год продолжается один день (новый)
- На каких полях нельзя вырастить урожай (на полях шляпы)
- Кто держался за внучку в сказке «Репка» (Жучка)
Задание 5.
На экране набор букв ОМСКАРДВ. Надо из предложенных букв составить как можно больше слов и записать их на доске. Выполняет вся команда.
Задание 6. Эстафета.
Логопед:
Внимание на экран! К нам в гости пришла всеми любимая сказка. Кто из болельщиков скажет, как она называется? (Маша и медведь). А задание будет такое: командам надо из частей собрать картинку, которая сейчас перед вами. (Дети выстраиваются в две колонны и выполняют задание).
б) Составить предложение по схеме к собранной картинке.
Задание 7. Найди слова «Что говорит рыба».
Это рыба — непростая
Постепенно возникая,
Говорит она с тобой!
Труд для разума и взгляда:
Буквы все поставить надо
Друг за другом
В чёткий строй.
Клетки ждут, вникай в детали!
Букву ту поставь вначале,
Где всего одна черта,
После — ту, где две скрестились,
Что же дальше появилось?
Строго выбери места!
Логопед:
Пока жюри подводит итоги нашего конкурса, предлагаю вашему вниманию стихотворения, которые прочитают ребята.
Хватит бегать вам вприпрыжку
И ходить на голове,
Открывайте, дети, книжку,
Познакомьтесь с А,Б,В.
Станут с вами неразлучны
А,Б,В и их друзья.
Вам теперь не будет скучно,
Это точно знаю я.
Даже если мамы дома нету,
Всё равно вы не одни:
День и ночь, зимой и летом
С вами рядышком они.
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут страницы,
А повсюду славятся.
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы.
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!
Познакомьтесь с ними, дети,
Вот они стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком.
Логопед: А сейчас жюри объявит итоги конкурса.
На этом наши игры сегодня заканчиваются. Мы убедились, что все дети догадливы и активны, они показали хорошие знания, проявили смекалку. Спасибо за внимание и активное участие.