Галина Дмитренко
Сценарий развлечения «Книга дружит с детворой»
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ Малощербиничская СОШ филиал
Большещербиничская нач. школа – д/ сад
Развлечение :
Подготовила: Г. М. Дмитренко
2014 – 2015 уч. год
Ведущий: Дети, вы, наверное, знаете много интересных книг. А какие из них вы любите больше?
(Дети называют)
Вед: Вот как много интересных книг вы знаете и любите.
Книгу всем понятную, умную, занятную,
Мальчики и девочки, все хотят читать.
Публикация «Сценарий развлечения „Книга дружит с детворой“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Книга. Все материалы по теме книг
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Дети, для вас книги пишут писатели, поэты. Чтобы книги были еще красивее и красочнее, им помогают художники. Каждый год дети нашей страны празднуют «Книжкины именины». А сегодня этот праздник и у нас. Интересно, какие книги к нам придут в гости?
(Стук в дверь)
Вед: Кто стучится в дверь ко мне,
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
(Ведущая подходит к двери, открывает её. Входит почтальон).
Дети и вед: Это он, это он,
Ленинградский почтальон!
Почтальон: Здравствуйте! Это детский сад? Вам посылка.
Вед: Интересно, что же в ней?
Почтальон: А вот отгадайте…
Не дерево, а с листочками.
Не рубашка, а сшита.
Не человек, а разговаривает?
Дети: КНИГА!
Почтальон: А теперь получайте отгадку.
Вед: (берет книгу в руки). Спасибо вам за посылку. Она пришла как раз вовремя, ведь у нас сегодня праздник, а ваша посылка- лучший подарок для ребят в этот день.
(Почтальон уходит)
Вед: Какая красивая книга
(Вместе с детьми рассматривает обложку, читает название - Волшебная книга).
Вед: Сейчас посмотрим, что в ней?
(Открывает, показывает страницы детям)
Вед: (читает). Дали туфельку слону,
Взял он туфельку одну.
И сказал: «Нужны пошире
И не две, а все четыре».
С. Маршак. Детки в клетке.
Вед: Из какого произведения этот слон? Кто автор?
(Дети отвечают).
Вед: (переворачивает страницу иллюстрации из книги К. Чуковского «Федорино горе»).
Утюги бегут – покрякивают,
Через лужи, через лужи - перескакивают,
А за ними блюдца, блюдца,
Дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля.
Вдоль по улице несутся,
Дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля.
На стаканы дзынь – натыкаются,
А стаканы дзынь – разбиваются.
Вед: От кого же вся посуда убежала? Из какого произведения эти строки? Кто его написал?
(Дети отвечают).
Вед: Дети, понравилась ли вам эта книга? А хотели бы вы увидеть живых зайцев? Как бы это сделать? Ой, да мы забыли, что эта книга волшебная. Я знаю, как оживить страницы любимых книг. Нам надо дружно похлопать.
(Все хлопают. Под звуки вальса дверь открывается и входит большая книга. Дети любуются ей).
Вед: Вот и превратилась наша книга в большую, красивую, необычную.
В книгу детскую малыш только постучится:
Тук-тук-тук, и вот глядишь – оживут страницы.
(Ведущий предлагает постучать кому-нибудь в дверь книги).
Вед: Ой, там кто-то плачет.
(Исполняется «Заинька», муз. Красева. Из-за книги выпрыгивает Зайчик с игрушечным зайчиком в руках).
Зайка: (жалобно…Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик,
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке.
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой
Маленький заинька мой!
К. Чуковский. Айболит.
(Из-за книги выходит Айболит).
Айболит:. Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке.
(Айболит делает вид, что пришивает ножку).
Зайка: Спасибо, добрый доктор.
(Под польку зайка и Айболит обходят круг и танцуют).
Вед: Вот и вылечил он их,
Лимпопо!
Вот и вылечил больных,
Лимпопо!
И пошли они смеяться,
Лимпопо!
И плясать и баловаться,
Лимпопо!
Вед: Ребята, вы, конечно, узнали, из какой сказки пришли к нам гости.
Дети: Это добрый доктор Айболит и зайка из сказки К. Чуковского «Айболит».
Ведущая с детьми: Слава, слава Айболиту
Слава добрым докторам.
(За книжной дверью раздается стук и слышится тоненький голосок) :
«Ой, скорее откройте, опаздываю!»
Вед: Кто это еще идет к нам в гости?
(Из книги выходит Незнайка с букетиком цветов).
Вед: Здравствуй, мальчик. Ты откуда?
Незнайка: Из Цветочного города, я не опоздал? Вот вам подарок от моих друзей-коротышек и меня. (Передает букетик цветов). Зайка сказал, что у вас сегодня праздник, вот я и торопился, чтоб не опоздать. Так спешил, так спешил, и опоздал бы, если бы не придумал лететь к вам на воздушном шаре. (Поворачивается к книге). Ой, какой большой шкаф! Интересно, нет ли в нем конфет? (Подходит к книге, трогает ее, пытается открыть).
Вед: Ну и смешной же ты, мальчик! Ведь это книга.
Незнайка: Это что, у меня дома есть такие книги? (Широко разводит руки в стороны). Еще больше этой. Я их все уже давно прочитал, все их знаю. Не верите? Вот послушайте мои любимые стихи про Айболита:
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня…
Дети: Это Мойдодыр, а не Айболит!
Незнайка: Еще я знаю про почтальона:
Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду,
Вместо валенок на пятки
Натянул себе перчатки.
Дети: Это про Рассеянного!
Вед: Ну и хвастунишка же ты, малыш, что-то ты все путаешь. Очень ты на одного мальчика похож. Только никак не могу вспомнить, как его звали и из какой он книги. Помогите, дети.
Дети: Это Незнайка из книги Носова «Приключения Незнайки и его друзей».
(Ведущий предлагает Незнайке остаться на празднике и поиграть с ребятами).
ИГРЫ…
Вед: Вот сколько гостей пришло к нам на праздник из любимых книг.
(Под марш гости, выходя в центр зала, обходят его).
Герои книг : Время нам расстаться,
Ждут ребята нас.
Много будем мы встречаться
С вами много раз.
Если будет скучно –
Станем приходить.
Только книжки нужно
Бережно хранить!