Юлия Белоусова
Развлечение «Лес чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
- расширить знания детей о животном и растительном мире;
- воспитать бережное, гуманное отношение к природе своего края.
Ход развлечения:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочный лес – «Лес чудес»!
Ребята, посмотрите, к нам в гости прилетел воробышек. Ой, а что это он нам принес? Это же телеграмма! Только она какая-то странная, не слова написаны, а разные картинки. Давайте попробуем её разгадать?
Первый конкурс
С помощью картинок зашифрованы слова: «Ребята, приглашаем вас в лес».
Публикация «Развлечение „Лес чудес“» размещена в разделах
Ребята, кого это мы встретили на пути? Это же Серый волк. Он очень переживает, что мы может заблудиться и хочет проверить, знаем ли мы правила поведения в незнакомом лесу.
Второй конкурс
1. Назовите приметы, предсказывающие погоду?
2. Как правильно одеться и что необходимо взять с собой в поход, если вы отправляетесь туда с ночевкой?
Молодцы! Теперь вас можно пускать в незнакомый лес, таких хороших следопытов. Удачного путешествия!
Скажите, каких животных наших лесов вы знаете? (Ответы детей)
Отгадайте мою загадку.
С ветки на ветку быстрый, как мяч,
Скачет, резвиться рыжий циркач.
Вот на лету он шишку поймал,
Прыгнул на ствол и в дупло убежал. (белка)
А вы знаете, ребята, как белочка по лесу передвигается? Вот сейчас мы проверим, как же это у вас получится?
Третий конкурс
Перед каждой из команд на полу лежат по 3 обруча. Дети, прыгая из обруча в обруч, добегают до финиша и быстро возвращаются назад, передавая эстафету следующему игроку.
Весело вам, ребята? А запасы то м еще не приготовили! Скажите. Что же белки в свои кладовые на зиму собирают? (шишки, орехи, желуди, грибы, ягоды, корешки растений). Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете ягоды и грибы нашей местности?
Четвертый конкурс
Игра «Угадай по описанию».
1. Красивый гриб, яркий. А есть его нельзя! Но и не уничтожай: он лесу нужен. Для некоторых животных этот гриб – лекарство. А для многих насекомых, вредящих лес и человеку – смертельный яд! (мухомор)
2. Живут эти грибы на деревьях или на пнях большими компаниями. Иногда с одного дерева или пня можно сразу собрать чуть ли не целое лукошко. (опята)
3. Растут эти ягоды в лесах и на лугах, но можно их выращивать и на дачах и в огородах. Ягодки у нее маленькие, красненькие, очень ароматные и вкусные. А листочки приникли к земле, красивые, вырезанные по краям. Из этих ягод можно делать очень вкусное варенье. Родная сестра той ягоды клубника. (земляника)
4. Они растут на елках. Очень красивые – ими можно украшать подарки и дом к Ному году. Можно делать различные поделки с помощью пластилина и цветной бумаги и картона. (шишки)
Ягоды, грибы мы для белочки собрали. За это она приготовила для вас еще один конкурс.
Пятый конкурс
Эстафета. Команды по 6-8 человек встраиваются друг за другом на линии старта. Все участники команд получают еловую или сосновую шишку, первые игроки - еще и пластмассовую клюшку, с помощью которой они будут загонять шишку в ведро, после чего передавать клюшку следующему игроку. Один из игроков находится на месте финиша с ведром и собирает шишки.
Ребята, посмотрите! К нам снова прилетел воробышек, но о чем-то очень расстроен. Что же могло случиться? А, я знаю! Он нес рецепты, которые написала тетушка Сова, хотел раздать всем больным зверям, чтобы они лечились. Но тут вдруг неожиданно налетел очень сильный ветер и все рецепты разлетелись. И теперь звери не знают, как их надо лечит!
Ребята, поможем воробышку вылечить зверей?
Шестой конкурс
1. У медведя простуда, очень болит горлышко и кашляет. Каким природным лекарством его можно полечить? (мед, малиновое варенье)
2. Зайчик ободрал бок. Какое лекарственное растение применяют для лечения ран? (подорожник)
Спасибо, ребята, надеюсь, теперь воробышек не потеряют рецепты. А за помощь он дарит конкурс «Сороконожки».
Седьмой конкурс
Участники каждой команды выстраиваются по росту на месте старта. Все участники правой рукой, просунув ее между ног, берутся за левую руку своего соседа, таким образом, получается цепочка. По сигналу ведущего надо, не разорвав цепочки, добежать до линии финиша и обратно.
Кто это к нам катиться по дорожке? Это же ежик, только почему-то он грустный?
Он рассказывает, что на его любимой полянке побывали горе - туристы: костёр не затушили, мусор не убрали. Вот так поступают люди, не умеющие правильно вести себя на природе. А вы знаете, как правильно вести в лесу? Сейчас мы это проверим.
Восьмой конкурс
Как вы будете вести себя в следующих ситуациях?
1. Вы путешествовали по лесу и случайно на тропинке увидели выпавшего из гнезда птенца. Как поступите? Почему?
2. На лесной полянке вы увидели красивые, ярко цветуще растения. Как вы поступите? Почему?
3. После отдыха в лесу вы собираетесь домой. Как поступить с накопившимся мусором? Почему?
Давайте с вами проведем такую игру «Правила поведения в лесу». Я вам буду зачитывать правила, а вы, если согласны с правилом, то хлопаете в ладоши, если нет, то топаете ногами.
1. Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.
2. В лесу можно поиграть, листьями бросаться, венки плести, букеты рвать. Подумаешь, зелени много – еще вырастет.
3. Наконец-то можно пошуметь, покричать, поаукать, никому при этом не мешая.
4. Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.
5. Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.
6. Звери всякие важны, звери всякие нужны: каждый из них делает в природе свое дело.
Молодцы, ребята, теперь вы знаете, как правильно вести себя в лесу и никогда не причините вред природе.
И последнее для вас задание – собрать мозаику – и тогда вы узнаете, какое животное у вас там спрятано.
Молодцы! Скажите, что же нового вы сегодня узнали? Во что мы сегодня играли? Что вам понравилось на занятии больше всего?