Людмила Голякова
Развлечение во второй младшей группе «Подвижные игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение «Путешествие на поляну игр»
Программные задачи:
• Организовать активный отдых детей на свежем воздухе, закрепить знания о подвижных играх. Создать радостное, праздничное настроение,
Материал и оборудование:
Плюшевый мишка, мячик, мыльные пузыри, совочки и ведерки для игр в песок.
Ход развлечения:
Дети собираются на участке детского сада.
- Ребята, сегодня мы отправляемся на Поляну игр! И поедем туда на паровозике. Строимся друг за другом, и наш поезд готов к путешествию!
Публикация «Развлечение во второй младшей группе „Подвижные игры“» размещена в разделах
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры для малышей
- Подвижные игры. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Паровоз, вперед лети, полем, лугом, лесом.
Довези нас поскорей до сказочного места!
- Вот мы и добрались до Поляны игр. Но ребята смотрите перед нами ручеёк и нам его надо перейти по камушкам.
Дети переходят ручей по пенечкам.
-Ребята смотрите, а кто там сидит под деревом? Ребята кто это? Правильно Мишка (Воспитатель поднимает плюшевого мишку). Давайте мы с ним поздороваемся. Миша здравствуй! Миша, а почему ты грустишь, давай мы тебя угостим! (Рядом с пеньками стоит песочница). Ребята сейчас мы с вами испечем ему куличики и угостим Мишку (дети вместе с воспитателем пекут из песка куличики).
- Вот Мишка, угощайся.
- Спасибо, вкусные куличики были, а теперь давайте я с вами поиграю.
Дети играют подвижную игру «У медведя во бору».
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру
А медведь не спит
На меня рычит.
Дети играют в игру несколько раз.
- Ребята Мишка наш совсем устал, давайте его отпустим в лес к маме и скажем ему до свиданья.
Дети вместе с воспитателем прощаются с Мишкой.
- Ну вот ребята, а нам надо идти дальше. Посмотрите, как на нашей поляне красиво, какие красивые цветы и деревья. ой смотрите, а что это здесь стоит?
Дети: «Мыльные пузыри».
- А, давайте с ними поиграем?
Дети вместе с воспитателем играют в мыльные пузыри.
- Ребята много и красивые у нас получились пузыри. Но мы можем надуть большой пузырь, хотите?
Дети: «Да!»
Проводится подвижная игра «Пузырь».
Дети встают в тесный круг и со словами надувают пузырь:
Раздувайся, пузырь.
Раздувайся, большой….
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Когда пузырь станет большой, воспитатель говорит: «Лопнул пузырь», дети разрывают сцепленные руки и присаживаются на корточки. Игра повторяется несколько раз.
-Ребята большой пузырь у нас получился?
-Да!
- Пойдемте дальше, смотрите что это?
-Мяч.
Проводится подвижная игра «Попади в цель».
Дети бросают мяч в кольцо.
-НУ вот наша прогулка подходит к концу, и я предлагаю вам сыграть в игру «Мы топаем ногами»
Проводится подвижная игра «Мы топаем ногами»
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой,
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем.
И бегаем кругом,
И бегаем кругом
Дети повторяют движения о которых говорится в стихотворении, через некоторое время воспитатель говорит: «Стой». Все останавливаются.
- Вот мы и побывали на Поляне игр, поиграли, повеселились. Вам понравилось ребята здесь?
-Да.
- Придем ещё сюда ребята?
-Да
Дети идут в группу.
Важную роль в развитии дошкольников играет пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика – здоровье сберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста. Благодаря ей развивается речевой центр и мелкая моторика. Веселые игры, которые сопровождаются интересными стишками, приносят удовольствие и ребенку и взрослому.
Детская гимнастика для пальчиков очень интересная и нравится малышам. Начинать заниматься ею с ребенком можно с первых дней его жизни. Эта гимнастика имеет очевидные плюсы - стимуляция моторных и речевых зон мозга помогает ребенку быстрее научиться формировать свою речь. Пальчиковой гимнастикой могут заниматься дети в любом возрасте. Очень часто этой гимнастикой занимаются в детских дошкольных учреждениях для того чтобы подготовить руки к умению правильно держать ручку и писать ею.
Нужно помнить, что пальчиковая гимнастика разработана так, что кисти рук полностью задействованы в ней. Поэтому акцентировать внимание не следует лишь на одной руке. Только для совсем маленьких детей такие действия позволяются, потому что дети данного возраста еще не в состоянии следить за двумя руками одновременно.
ПОДГОТОВКА К ГИМНАСТИКЕ ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВ
Начинать гимнастику для пальцев нужно с объяснения ребенку процесса игры : необходимо рассказать ребенку, что сейчас вы будете делать. Потом нужно размять пальцы путем их сгибания и разгибания. Очень хорошо для этого пользоваться резиновой мягкой игрушкой-пищалкой. Покажите малышу те основные упражнения, которые ему надо повторять за вами. Ребенок самостоятельно должен попробовать их повторить. Сначала следует помогать малышу, располагать пальчики правильно. А потом ребенку надо давать лишь словесные указания.
НАЧАЛО ИГРЫ
После проведения подготовки можно начинать играть. Не следует ожидать, что у детей сразу все получится и они все упражнения, сопровождая их стихами, начнут выполнять сразу же за вами. Детское внимание достаточно ограничено, в связи с этим дети смогут повторить только конец или начало фразы. Также возможно, они будут работать одной рукой.
Более интересной игру делает пальчиковая гимнастика в детских стихах. Словами стихов сопровождаются движения пальчиков. Чтобы ребенку гимнастика не надоедала то, время от времени следует менять упражнения.
«Мышь и слон»
Игра проходит за столиком. Дети выполняют движения руками в соответствии с текстом.
Слон огромный, как скала.
(Поднять руки вверх, растопырив пальцы.)
Ну а мышка? Ох, мала!
(Опустить руки вниз, пальцы сложить щепоткой.)
Если б стала со слона,
(Поднять руки вверх, растопырив пальцы.)
Кошку съела бы она!
(Хлопок в ладоши.)
«Большая стирка»
Буду маме помогать,
(Трем кулачки друг о друга.)
Буду сам белье стирать:
Мылом мою я носки,
(Провести кулачком по ладошке.)
Крепко трутся кулачки,
(Трем кулачками друг о друга.)
Сполосну носки я ловко
(Двигаем кистями вправо и влево.)
И повешу на веревку.
(Поднять руки вверх. Кисти согнуть.)
«Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(Пальцы рук соединяются ритмично в «замок».)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
(Ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук.)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинай считать опять.
(Поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев.)
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
(Руки вниз, встряхнуть кистями.)