Юлия Лукьянцева
Развивающий куб «Алгоритмы одевания по временам года. Предметы для ухода за комнатными растениями. Алгоритм умывания»
▼ Скачать + Заказать документы
Труд становится великим воспитателем, когда он входит в
духовную жизнь наших воспитанников, даёт радость дружбы
и товарищества, развивает пытливость и любознательность,
рождает волнующую радость преодоления трудностей,
открывает все новую и новую красоту в окружающем мире,
пробуждает первое гражданское чувство — чувство
созидателя материальных благ, без которых невозможна
жизнь человека.
В. А. Сухомлинский
Трудовое воспитание дошкольников является одной из важнейших задач дошкольного образовательного учреждения (ДОУ). Работу в этом направлении начинают с первых дней пребывания малыша в детском саду.
Публикация «Развивающий куб „Алгоритмы одевания по временам года, Предметы для ухода за комнатными растениями, Алгоритм умывания“» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2022
Основной целью трудового воспитания самых маленьких посетителей дошкольных заведений, с учётом их возрастных особенностей, является формирование положительного восприятия труда и умения выполнять посильные трудовые действия.
Приучать малышей к труду следует с самого раннего возраста.
Задачи трудового воспитания в этом возрасте не столь обширны, как в старшем, но не менее важны. Ведь от того, сумеет ли привить педагог уважение и любовь к труду малышам, зависит их отношение к важнейшей составляющей человеческой деятельности в последующем.
В раннем возрасте важно формировать навыки обслуживания себя, поддержания в чистоте и опрятности тела, одежды. Развивать и поддерживать интерес детей к труду взрослых, желание помочь, соблюдать чистоту и порядок.
По трудовому воспитанию мы в своей группе разработали дидактическое многофункциональное пособие, которое называется - "Развивающий куб. Алгоритмы одевания по временам года. Предметы по уходу за комнатными растениями. Алгоритм умывания. ". Его особенность в том, что на каждой его стороне перед ребенком развертывается сюжет. в ходе которого он должен сначала ознакомиться через воспитателя с дальнейшим его решением, а затем и самостоятельно определить каждый шаг алгоритма. Таким образом, формируя преставления о данных алгоритмах и далее закрепляя все эти действия в памяти, в дальнейшем наша задача применять эти знания на практике трудового воспитания детей.
К каждому алгоритму мы подобрали определенный цвет, ассоциируя его с временем года. Так например алгоритм одевания зимой расположен на сине-блестящем фоне, что символизирует снег, за счет того, что покрытие блестит, сравниваем с тем, что снег в действительности блестит как серебро. На него приклеили ребенка, а рядом такого же цвета как сам фон, полоски из фетра. Сам алгоритм нашли в интернете распечатали и заламинировали, приклеив с обратной стороны липучку, для того чтобы каждое действие или предмет алгоритма прикреплять на фетр. Весна светло-зелного цвета фон, лето темно-зеленого и наконец осень оранжевого цвета. Через данные алгоритмы у детей формируется представление о последовательности одевания определенного предмета одежды, и обозначение самой одежды (колготки, носки, ковта, куртка, шапка и т. д.) в определенное время года. На серебристого цвета фоне расположили белого цвета фетр для крепления алгоритма умывания (засучиваем рукава, открываем кран, берем мыло, намыливаем руки, смываем тщательно мыло водой, закрываем кран, насухо вытираем руки, опускаем рукава, картинку где ребенка хвалит Мойдодыр мы приклеили для того, чтобы ребенок уловил связь. для чего мы должны умываться, и кто нас будет за это хвалить. Но прежде нужно познакомить их с данным произведением. На фоне разового цвета мы расположили комнатное растение и к нему подобрали предметы по его уходу. В группе раннего возраста дети только начинают ознакомление с трудом взрослых в природе, наблюдая за работой воспитателя и няни. На конец года можно уже смело просить о не большой помощи в уголке природы, но вместе с педагогом.
В раннем возрасте очень важно развивать и поддерживать интерес детей к труду (самообслуживанию, хозяйственно-бытовому и труду в природе, желание помочь, соблюдать чистоту и порядок. Взрослые должны поощрять такие проявления. Поощряя ребёнка, педагог закрепляет в его памяти, что труд связан с успехом. Это формирует у воспитанников положительное отношение к труду в общем и вызывает желание выполнять трудовые действия в дальнейшем.
Спасибо за внимание, надеюсь данный материал будет вам полезен!