Нафиса Щелконогова
Развивающий конструктор для детей с особыми образовательными потребностями «Велькрошка» и его применение
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие мелкой моторики у детей с особыми образовательными потребностями очевидна на сегодняшний день и заключается в том, что многие современные концепции дошкольного образования признают незаменимое влияние пальчиковых игр на речевое и умственное развитие ребенка.
Публикация «Развивающий конструктор для детей с особыми образовательными потребностями „Велькрошка“ и его применение» размещена в разделах
- Конструкторы из липучек: Велькрош, Банчемс
- Конструкторы, занятия с конструкторами
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Так как двигательные способности пальцев рук и головной мозг находятся в прямой зависимости друг от друга. Развитие мелкой моторики детей с особыми образовательными потребностями - это неотъемлемая часть моей работы.
Сегодня, я попытаюсь дать обзор одного из приемов развития мелкой
моторики, которые я использую в коррекционно-развивающей работе с детьми.
Это использование детского конструктора «Велькрошка»,интересное и современное занятие по развитию мелкой моторики у детей. придуманный педагогом – новатором Емельяновой О. В
Что такое конструктор «Велькрошка»
Этот простой в изготовлении и применении конструктор предназначен для детей от 2 до 7 лет. Он также идеально подходит для работы с детьми с особыми образовательными потребностями. Он не только развлечет ребенка, но и принесет большую пользу: потренирует пальчики и в игровой форме познакомит с цветами, оттенками,геометрическими формами, размером и т. д. Из него можно делать аппликации и поделки. Его можно с успехом использовать и дома, и в детском саду. Конструктор гигиеничен и полностью безопасен для детей.
Для изготовления конструктора вам понадобится застежка-липучка, называемая также «велкро», шириной 2 см. линейка, карандаш и ножницы. Чтобы конструктор был нарядным и интересным, используйте ленту 5-7 разных цветов, выбирая самые яркие и красивые – желтый, красный, зеленый, голубой, оранжевый. Нарезать полоски 10 см. Для эстетичности закруглить края, обрезая острые углы. Вот и наш конструктор готов.
Занятия по развитию мелкой моторики у детей с особыми образовательными потребностями.
Цель занятий: развитие мелкой моторики пальцев.
Задачи:
• Развивать общую координацию движений,
• Активизировать активные и пассивные движения пальцев рук,
• Развивать умение регулировать силу нажатия на предмет,
• Формировать положительный настрой на занятия со взрослым,
• Развивать воображение и творческие способности детей,
• Развивать тактильное восприятие у детей,
• Развивать умение определять цвета, размеры и форму предметов.
Задание №1. Соедините полоски друг с другом в произвольном порядке и попросите ребёнка навести порядок – разъединить неправильно соединенные полоски, а затем соединить друг с другом полоски одинаковых цветов. Разъединение полосок липучки доставляет детям радость и заменяет популярное упражнение для детей с разрыванием листов бумаги.
Задание №2. Следующий этап – это задание соединить концами полоски двух или трех цветов и попросить ребёнка продолжить линию, повторяя заданный цветовой рисунок. Затем, задание можно еще усложнить, используя, как части орнамента уголки, крестики, квадраты, колечки.
Задание №3. Сделать из конструктора геометрические фигуры и образы. Начинать лучше с заданий на повторение – взрослый делает фигурку, а потом просит ребёнка сделать точно такую же по цвету и форме или только по форме, используя любые другие понравившиеся цвета.
Задания можно варьировать в зависимости от возраста и степени заболевания ребенка. Они могут быть усложнены или, напротив, задания можно упростить. Чтобы сделать занятия по конструированию более интересными, можно их дополнить чтением детских стихов и проведением пальчиковой гимнастики и пальчиковых игр.