Папки-передвижки

Развивающие проекты в работе ДОУ

Нелли Кобозова
Развивающие проекты в работе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила старший воспитатель МБДОУ д/с №8

Зайцева Т. Б.

В условиях обновления подходов к образовательному процессу в дошкольном воспитании большое внимание уделяется эффективным формам взаимодействия. Одной из наиболее оптимальных, позволяющих решить разноплановые задачи, интегрируя разнообразные виды деятельности, является проектная деятельность.

Публикация «Развивающие проекты в работе ДОУ» размещена в разделах

Проектная деятельность – это самостоятельная и совместная деятельность взрослых и детей по планированию и организации педагогического процесса в рамках определенной темы, имеющая познавательный и социально значимый результат. Она дает ребенку-дошкольнику возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, позволяет успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

В основу метода проектов положена идея, составляющая суть понятия «проект», его прагматическая направленность на результат, который можно получить при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.

Чтобы добиться результата, необходимо научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, умения прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умения устанавливать причинно-следственные связи. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой — интегрирование знаний, умений из различных областей наук, творческих областей.

Очень важно что, работа над реализацией проекта, как правило, способствует вовлечению в образовательный процесс родителей воспитанников, формированию их педагогической компетенции, заинтересованного отношения к повседневной жизни ребёнка в детском саду.

Возможности проектной деятельности созвучны основным постулатам ФГОС дошкольного образования, отражают все формы взаимодействия и организации образовательной деятельности, способствуют личностному развитию ребёнка, формированию его зон ближайшего развития, умения строить работу на перспективу.

Исходя из значимости и актуальности и возможностей проектной деятельности, в нашем дошкольном учреждении выдвинута годовая задача «Развивать познавательную и речевую активность детей в ходе проектной деятельности». Для её реализации, в течение учебного года, проведены ряд мероприятий:

- заседание Педагогической гостиной «Метод проектов в формировании разносторонней личности дошкольника»;

- практикум «Использование ИКТ в проектной деятельности»;

- выставка методической литературы «Проектный метод в познавательно – речевом развитии дошкольников»;

- конкурс «Развивающие проекты в ДОУ».

Педагоги активно включились в создание проектов. Они имели разную тематическую направленность, включали разнообразные виды деятельности, но их объединял творческий, заинтересованный подход к реализации. Конечно, их тематика исходила из возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, способствовала решению конкретных проблем. Темы проектов :

- «Об игрушках стихами Агнии Барто», 1-я младшая группа;

- «Осенние листья», 2-я младшая группа;

- «Мини – музей народного творчества «Город мастеров»», средняя группа;

- «В мире сказок Корнея Чуковского», средняя группа;

- «Ледяная сказка Зимушки – зимы», старшая группа;

- «Поздравляем наших мам», подготовительная группа.

Поэтапное выполнение намеченного для реализации задач и создания предполагаемых продуктов позволили сплотить детский коллектив, объединить усилия всех участников образовательного процесса: воспитателей – детей – родителей.

Занимательно прошла защита проектов. Рассказывая о своей работе, воспитатели использовали такие формы взаимодействия, как мастер – класс, элементы деловой игры.

Развивая познавательные, коммуникативные и творческие способности дошкольников, проектная деятельность позволила ребятам проявить лучшие душевные качества, обратить внимание на окружающий мир и людей, которые каждый день находятся рядом. Организованное сотрудничество с родителями помогло им стать ближе к проблемам своих детей и дошкольного учреждения, научиться сообща их решать. И, конечно, это неоценимый опыт для педагогов. Они проявили творческий подход к организации педагогического процесса, использованию разнообразных методических приёмов, разных видов деятельности, объединенных одним тематическим направлением.

Публикации по теме:

Отчет о работе методического объединения старших воспитателейОтчет о работе методического объединения старших воспитателей Методическое объединение старших воспитателей продолжает решать задачи, поставленные в годовом плане. В детском саду №45 "Жемчужинка" прошёл.

Семинар «Интеграция педагогического взаимодействия в условиях ДОУ как средство комплексного развития дошкольников»Семинар «Интеграция педагогического взаимодействия в условиях ДОУ как средство комплексного развития дошкольников» 28 марта 2014 года на базе МБДОУ № 8 «Сказка» был проведен семинар для старших воспитателей и руководителей ДОУ на тему: «Интеграция педагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающие проекты в работе ДОУ
Опубликовано: 26 марта 2015 в 05:41
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающие проекты в работе ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Нелли Кобозова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД