Алена Часовских
Развивающие игры В. В. Воскобовича как средство ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ В. В. ВОСКОБОВИЧА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Публикация «Развивающие игры В, В, Воскобовича как средство ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Аннотация. В статье описывается актуальность использования развивающих игр В. В. Воскобовича в условиях дошкольного образовательного учреждения как средства формирования элементарных математических представлений у дошкольников. Автор делится практическим опытом работы по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.
Ключевые слова: развивающие игры; В. В. Воскобович; формирование; представления; элементарные математические представления; дети среднего дошкольного возраста.
В настоящее время от современных дошкольных образовательных учреждений требуется проектирование образовательного процесса таким образом, чтобы решались задачи всестороннего и творческого развития детей. Это обусловливает актуальность проблемы внедрения в дошкольные учреждения инновационных технологий, обеспечивающих решение данных задач. Сегодня одной из популярных является методика В. В. Воскобовича, представляющая собой спектр развивающих игр, охватывающих широкий возрастной диапазон участников.
Развивающие игры В. В. Воскобовича являются одним из средств, которые способствуют развитию математических представлений детей дошкольного возраста. Благодаря этим играм осуществляется погружение в сказочный мир, развитие творческого потенциала, психических процессов и сенсорного развития детей [1].
Формирование элементарных математических представлений является целенаправленным и организованным процессом по передаче и усвоению знаний, приемов и способов умственной деятельности, которые предусмотрены программными требованиями. Основная цель состоит в том, чтобы подготовить детей к успешному овладению математикой в школе и их всестороннему развитию. К основным задачам математического развития детей относятся следующие : накопить знания о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени; формировать начальную ориентацию в количественных, пространственных и временных отношениях; формировать умения и навыки в счете, вычислениях; овладеть математической терминологией; развивать познавательные интересы и способности, интеллектуальные способности в целом [2].
В организованную образовательную деятельность, направленную на формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста, рекомендуем включать развивающие игры В. В. Воскобовича. Приведем варианты некоторых игр, применяемых нами в собственной практической деятельности.
«День рождения Гео». Цель: формирование представлений у детей о геометрических фигурах, закрепление количественного счета в пределах 4. Медвежонок Мишик, Пчелка Жужа и Каррчик решили сделать подарки для Гео на День рождения, но немного запутались, им нужна наша помощь. Поможем им? Медвежонок Мишик решил подарить зонтик, чтобы Гео смог гулять под дождем (Логоформочки). Какую часть геометрической фигуры следует взять, чтобы получилась крыша зонтика? (половину круга). Что нужно взять для ручки зонтика? (половину прямоугольника или часть треугольника). Пчелка Жужа захотела подарить Малышу Гео цветы, для этого необходимо собрать цветы в букет. Поможем ей собрать цветы: один цветок состоит из трех лепестков, второй включает четыре лепестка и третий состоит из трех лепестков (Лепестки). Каррчик решил подарить своему другу машинку. Возьмите игру «Фонарики», посмотрите на схему и сделайте такую же машину по данной схеме. Чтобы сделать кузов, какая геометрическая фигура потребуется? А кабину? Что нужно взять для колес? Сколько их?
«Поможем фиолетовой жабе». Цель: формирование представлений о величине, цвете и размере предметов. Воспитатель предлагает помочь фиолетовой жабе собрать бусинки, разбросанные злым волшебником на полянке Фиолетового леса. После сбора бусинок идет обсуждение: Какого цвета бусинки? Одинакова ли величина бусинок? Покажите самую маленькую (большую) бусинку. Кто посчитает, сколько бусинок в бусах?
«Спасти цветок». Цель: учить детей следовать инструкции, создавать фигуры по шифру. Малыш Гео увидел, что цветок погибает и захотел ему помочь, он взял … и спал цветок. А вот, что он взял, нам предстоит узнать, он оставил лишь шифр: С4-О4-К3-Б4-Ф3-С4. Берем геоконт и попробуем разгадать эту тайну, как Гео спас цветок (согласно шифру с помощью резинки дети делают фигуру, получается зонтик). После того, как дети выполнили задание, идет обсуждение: что получилось? От чего Гео спасал цветок?
Таким образом, развивающие игры В. В. Воскобовича – это уникальная методика, отвечающая современным требования дошкольной образовательной системы. Простота, большие возможности в плане решения задач формирования элементарных математических представлений неоценимы в работе с дошкольниками.
ЛИТЕРАТУРА
1. Воскобович, В. В. Технология интенсивного интеллектуального развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры» / В. В. Воскобович, Г. Г. Харько, Т. И. Балацкая. – СПб. : Гириконт, 2000. – 110 с.
2. Левчук, З. К. Теория и методика формирования элементарных математи-ческих представлений у детей дошкольного возраста : курс лекций / З. К. Левчук, И. В. Ермольчик. – Витебск: ВГУ имени П. М. Машерова, 2014. – 48 с.