Ксения Михайлова
Развивающие игрушки для малышей
▼ Скачать + Заказать документы
В возрасте от полутора до трех лет дети все познают через ощущения. Соответственно если в развивающую среду ввести игрушки и элементы для развития сенсомоторики, то малыш будет расти и развиваться комфортно, так как он будет трогать много различных фактур и текстур. Очень важно, чтобы каждая вещь нравилась малышу, чтобы он быстрее ей увлекался и запоминал, что делать с той или иной игрушкой.
Всем известно, что существует принцип, применяемый в педагогике много десятилетий и даже столетий, и это принцип от простого к сложному!
Публикация «Развивающие игрушки для малышей» размещена в разделах
Родители и педагоги, а также зачастую и психологи, очень часто забываем о нем. Ведь мысль о том, чтобы ребенок сразу научился складывать пирамидку правильно, сразу научился различать и показывать цвета, а ещё лучше называть их, сразу освоил пальчиковые игры и так далее.
Иногда, взрослым кажется, что все эти действия такие привычные и простые для нас, являются такими же для малыша. Но это далеко не так. Так же как мы думаем, что ходить легко и просто, а малышу первые шаги даются с трудом.
Именно, поэтому стоит начинать с простого и подводить малыша к решению более сложных задач. Давайте рассмотрим внимательно действия с пирамидкой и с прищепками.
Из каких элементов может состоять игра? В чем суть? Какие могут возникнуть трудности?
Игры с пирамидками. Во-первых, самих пирамидок существует великое множество: они бывают, большие и маленькие, деревянные и пластиковые, а также из ткани, бывают яркими и пастельных тонов. Прежде всего нужно понимать, в какие малышу будет легче играть ребёнку с его ещё маленькими и неопытными ручками. Какие ему будет легче воспринимать? Что больше малышу больше всего понравится и соответственно лучше запомнится? Второе, прежде всего, чтобы пирамидку собрать, нужно её ещё и разобрать. Нужно научить малыша делать это разными способами, к примеру, просто взять и высыпать на пол! Этот способ очень простой и довольно доступный для малыша 1,5 лет. Другим способом является высыпать в большую миску всю пирамидку полностью, взяв рукой за ее основание. И ещё один способ: снимать по одному колечку. И таких способов можно придумать много, нужно лишь проявить
фантазию. В-третьих, нужно показать малышу различные способы игры
с колечками. Посудите сами, зачем нам складывать пирамидку, если
мы еще не поиграли!
Игры с прищепками. Можно использовать игры с прищепками для развития у детей творческого воображения, логического мышления, закрепления цвета, счёта. Игры интересны и довольно увлекательны. Они активно используются как педагогами, так и родителями, для реализации образовательных областей «Социализация», «Здоровье», «Коммуникация», «Познание» и других. Чтобы игра была интересной для малыша, можно прикреплять прищепки по тематике (например, лучики к солнцу, лепестки к цветку). Для этого нужно, соответственно, вырезать заготовки солнца, цветка, на картонной основе. Когда малыши научатся надевать и снимать прищепки, можно предложить им игры - задания. Вариантов игр целое множество. Проявите смекалку. С пирамидкой и прищепками можно играть каждый раз в новую игру.
Мягкие кубики,пирамидки и мячики, которые шуршат,звенят,гремят,пищат или в которых можно перебирать пальчиками наполнить,влияют на развитие мелкой моторики. В одной такой игрушке можно применять сразу несколько развивающих элементов. Огромный плюс этих игрушек, что любая мама может сама сшить такие развивающие игрушки.
Главный принцип для развития сенсомоторики - чем больше текстур и фактур малыш может ежедневно трогать, щупать и шуршать, тем лучше. Малышам очень нравится пробовать, как говорится "на зубок". Так окружите своих малышей экологичными и безопасными развивающими игрушками.