Наталья Черникова
Развивающие игры с блоками Дьенеша для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающий огонек пытливости и любознательности»
В. А. Сухомлинский
В игре ребёнок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом.
Публикация «Развивающие игры с блоками Дьенеша для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Блоки Дьенеша являются незаменимыми помощниками в освоении детьми программы по формированию элементарных математических представлений. Они помогают закреплять знания цвета, формы, размера. Отлично способствуют развитию психических процессов: развитию внимания, памяти, воображения. Использовать блоки Дьенеша можно как часть НОД, в индивидуальной работе с детьми, а также в самостоятельной деятельности детей.
Родители могут в домашних условиях развивать детей, используя блоки Дьенеша.
Игра на развитие тактильных ощущений
«Чудесный мешочек»
Ход игры: положить несколько блоков в мешочек и предложить ребёнку найти квадратные, круглые или треугольные фигуры.
Можно усложнить задание: попросить достать большой круглый блок или маленький квадратный.
Или предложить достать разные по толщине фигуры. Когда ребёнок достанет блок, можно уточнить, какого он цвета.
Игры на внимание
«Чего не стало?» и «Что изменилось?»
Ход игры: положить перед детьми 3-5 блоков, предложить запомнить их. После чего дети закрывают глазки, а взрослый убирает один блок. Затем интересуется у детей, что пропало.
В ходе игры следует добиваться, чтоб ребёнок назвал цвет и форму фигуры.
Можно усложнить игру. Поменять местами блоки. Затем предложить детям восстановить первоначальный вариант.
Игра на развитие логического мышления
«Что лишнее?»
Ход игры: варианты игры могут быть использованы по цвету, форме или размеру. Взрослый выкладывает, например, одинаковые по цвету блоки разной геометрической формы и специально кладёт среди них блок другого цвета. Предлагает детям подумать, какой блок лишний и почему.
Игра на логическое мышление
«Продолжи дорожку»
Ход игры: выложить перед ребёнком дорожку из блоков, чередуя, например, блоки круглой формы по цвету: то синий большой круглый блок, то красный большой круглый блок и т. д. несколько раз. Затем предложить ребёнку внимательно посмотреть на дорожку и продолжить её.
Вариантов игры может быть множество. Можно усложнить: предложить восстановить чередование из 3 фигур.
Игра на внимание
«Найди пару»
Ход игры: разложить перед детьми разные блоки по одному и предложить найти каждой фигуре пару. Затем попросить ребёнка назвать признаки: цвет, форму и размер подобранных фигур.