Наталья Власова
Развивающие пособия из бросового материала «Крышки»
▼ Скачать + Заказать документы
Современным педагогам предоставляется богатый выбор обучающих средств. В то же время часто перед нами встаё т проблема: нет именно того материала, который позволил бы решить актуальную образовательную или коррекционную задачу, или пособие имеет очень узкую образовательную направленность, или не оправдывает вложенных в него средств.
Полиграфическое и методическое изобилие стимулирует педагогов в реализации креативных проектов, которые расширяют область профессиональной компетентности, а также помогают решать образовательные и коррекционные задачи.
Публикация «Развивающие пособия из бросового материала „Крышки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Дидактические игры из бросового материала
- Игры для детей
- Крышки. Игры из пластиковых крышечек
- Поделки из бросового материала
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2015
Возможности практического использования данных пособий соответствует основным направлениям развития и образования детей (образовательным областям) :
• социально-коммуникативное развитие;
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
• художественно-эстетическое развитие;
• физическое развитие.
Использование самостоятельно изготовленных многофункциональных дидактических пособий способствует активизации познавательной, исследовательской и творческой деятельности, формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка. Предлагаем фрагменты организации НОД с использованием представленных пособий.
«Во дворе»
Задания:
- Как называется место, которое мы видим? (Объясни, почему ты так думаешь)
- Какое время суток?
- Назови предметы, про которые можно сказать ОН (ОНА).
- Как ты думаешь, куда (в какое место) направляется велосипед? Автомобиль?
- В какую сторону поедет автомобиль /велосипед, если начнёт движение?
- Как назвать велосипед и автомобиль одним словом?
- Сколько колёс у велосипеда?
- Как называют велосипед, у которого 2 колеса?
- Как называется прибор, который помогает транспортным средствам двигаться, не совершая аварий?
- С какой стороны от велосипеда мы видим светофор?
- Сколько световых сигналов у этого светофора?
- Какие светофоры ещё бывают?
- Что означают сигналы светофора?
- Давай проведём технический осмотр транспорта и светофора! (раскручивание крышек)
- А теперь нужно вернуть всё на место, чтобы был порядок. (закручивание)
- Можно я помогу тебе собрать светофор?
- Посмотри, всё ли я правильно собираю…
- В чём ошибка? Как исправить? Исправь, пожалуйста.
- Какая красота… Только по-моему, у велосипеда спустило колесо… Поможешь накачать?
- Какой звук издаёт насос при работе? ([с]- уточнение артикуляции).
- У машины не заводится мотор! Что же нам делать? ([р]- уточнение артикуляции)
«Аквариум»
- Где бывает вода?
- Подумай, для чего нужна вода?
- У меня в аквариуме тоже живут рыбки. Давай их поймаем?
- Сначала тех рыбок, которые здесь живут по одной, когда у рыбки нет пары. (раскручивание)
- Теперь тех рыбок, которые плывут влево. (раскручивание)
- Теперь тек, которые плывут вправо. (раскручивание)
- Что же случится с рыбками, если мы оставим их здесь? Почему?
- Значит, нужно вернуть их на обратно. Делай это быстро – рыбкам очень трудно без воды. (закручивание)
- Посмотри внимательно : есть ли здесь одинаковые рыбки? Покажи их.
- Посчитай, каких одинаковых рыбок больше всех.
- Подумай, на что или на кого похожи эти сказочные рыбки? Придумай им название.
«Чудо-дерево»
- Что ты видишь на этой картинке?
- Как ты думаешь, что это за дерево?
- Почему ты так думаешь?
- Могут ли на самом деле расти именно такие деревья? Почему?
- Какого цвета яблочки здесь есть?
- Какого цвета яблочек больше всего? Сколько?
- Какого цвета яблочек меньше всего? По сколько?
- Какого цвета яблочко сверху?
- Запомни какие здесь яблочки. Закрой глаза. Я сорву яблочко, а ты мне скажешь, какого цвета яблочко я сорвала. («Чего не стало?» или «Что изменилось?»)
- Соберём яблочки?
- Собрать нужно сначала жёлтые, потом зелёные, потом красное и оранжевое. (раскручивание)
- Как называется средняя часть цветочка?
- Они одинаковые у всех или разные?
- В чём сходство?
- В чём отличие?
- Если разные, значит, у каждой серединки свой цветочек. Проверим?
«Букет»
- Для чего нужны цветы?
- Как можно сохранить цветы?
- Если несколько цветов стоят в вазе, то как они называются?
- Названия каких цветов ты помнишь?
- Какого цвета бываю цветы?
- Цветы какого цвета есть у меня в букете?
- Посчитай, сколько красных? Оранжевых? Желтых?
- Как мы называем среднюю часть цветочка?
- Посмотри, серединки какого цвета есть в цветах моего букета?
- Посчитай сколько желтых? Оранжевых? Красных?
- Закрой глаза. Серединку какого цвета я убрала? Как догадался? (убрать 1-2-3 серединки, 1 серединку желтую и 2 красных и т. д.)
- У меня необычные цветочки в букете: им можно не только убирать, но и менять серединки. Поменяй серединки цветочкам, подобрав их по цвету: сначала красные, потом - желтые, потом – оранжевые.
- А теперь по-другому: для красных цветочков – оранжевые серединки, для жёлтых - красные. Серединки какого цвета останутся для оранжевых цветов?
- Подумай, можно ли сделать так, чтобы все цветочки в букете стали разными?
- Завянут ли когда-нибудь эти цветочки? Почему?
- Какое название мы придумаем таким чудо-цветам?
- Отвернись и вспомни: сколько желтых? Красных? Оранжевых цветов? А сколько их всего в букете?
«Новогодняя ёлочка»
- Что ты видишь на этой картинке?
- Какое время года изображено? Почему ты так думаешь?
- Какой зимний праздник мы обычно встречаем, украшая ёлочку?
- Чем можно украшать ёлочку?
- А наша ёлочка не украшена… Поможешь мне её украсить?
- Чем мы будем украшать, догадался? Как догадался?
- Сначала украсим синими шариками, потом красными, потом оранжевыми (или другая последовательность). Шарики какого цвета остались?
Или:
- В самом верху – зелёный, желтый и розовый.
- На ветках слева – чёрный, оранжевый и фиолетовый.
И т. д.
- Шарик какого цвета на самом верху?
- Шарики какого цвета на нижних ветках?
- Какого цвета шарики слева? Справа?
- Посмотри внимательно : есть ли на ёлочке одинаковые шарики? Какого они цвета?
- Шариков какого цвета на ёлочке по одному?
- Чего на ёлочке не хватает?
- Хочешь я научу тебя рисовать звезду? (без отрыва карандаша от письма)
Представленные многофункциональные пособия могут быть использованы воспитателями, учителями-логопедами, дефектологами и родителями воспитанников.