Получи документы

Развивающее занятие «Вся жизнь — театр»

Лариса Кондратьева
Развивающее занятие «Вся жизнь — театр»
▼ Скачать + Заказать документы

Развивающее занятие «Вся жизнь – театр»

Лариса Кондратьева

Цель. Формирование знаний о технологии развития театрально-игровой деятельности игрушки.

Задачи: 1. Знакомить с понятиями: “театр”, “театральная игрушка”.

2. Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности. Знакомить с куклами театральной студии.

Темочки:

3. Развивать у детей умение определять, из какой сказки данные куклы.

4. Учить детей инсценировать хорошо знакомые им сказки, используя настольный кукольный театр.

5. Поощрять желание участвовать в театрально-игровой деятельности.

6. Обогащать словарный запас детей, побуждать их включаться в беседу, отвечать на вопросы педагога.

7. Поддерживать стремление самостоятельно создавать игровые образы с помощью движения, мимики, жеста.

8. Способствовать осознанию норм и правил поведения в социуме.

Материал: Куклы к спектаклям «Репка», «Теремок», «Маша и медведь», «Козлёнок, который умел считать до десяти», кроссворд.

Предварительная работа: Экскурсия в библиотеку; чтение русских народных сказок; просмотр мультфильмов; рисование рисунков по сказкам.

Ход занятия.

Под музыку дети входят в зал и садятся на места.

Ведущий: Сегодня мы отправимся в путешествие в волшебный мир театра. Что такое театр? Об этом мы с вами уже говорили.

Дети: …

Ведущий: Театр это — место для зрелищ.

Виды театра : драматический, оперный, балетный, кукольный, театр пантомимы (показ иллюстраций).

Первые театральные постановки возникли в семье. Где актёрами были все члены семьи. Это приносило детям радость и понимание искусства театра, воспитывало художественный вкус и учило понимать окружающий мир.

Наше знакомство с театром мы начинали с игр - драматизаций, где учились разыгрывать в лицах какие – либо литературные произведения. Учились действовать с куклами. Хотите стать артистами? Дети: Да хотим.

Игра - драматизация: по мотивам стихотворения «Жадина» (Э. Мошковская)

Ведущий читает стихотворение, а детям раздаются слова.

Ведущий: Пёс шагал по переулку, он жевал большую булку. Подошел Щеночек. Щеночек: Дай ты мне кусочек!

Пё с: Дать кусок или не дать?

Ведущий: Погадал – погадал - не дал.

Кошка - мяушка: Дай мне пес горбушку! Подошла Кошка – мяушка.

Пё с: Дать кусок или не дать?

Ведущий: Погадал – погадал, пожевал – пожевал – не дал.

Прискакала Лягушка, пошептала на ушко,

Лягушка: Дай мне пес горбушку.

Пё с: Дать кусок или не дать?

Ведущий: Погадал – погадал, пожевал – пожевал – не дал. Подошла Курочка, попросила Курочка корочку.

Пё с: Дать кусок или не дать?

Ведущий: Погадал – погадал, пожевал – пожевал – не дал.

Подошла Уточка, постояла минуточку, Попросила Уточка чуточку, Только попробовать! Сел Пёс, Погадал – погадал, пожевал – пожевал и сказал:

Пё с: Я бы дал! У меня самого Больше нету ничего!

Ведущий: Вы хотели бы выступать на сцене?

Дети: …

Ведущий: У каждого вида театральной деятельности есть своя сцена. В нашем городе есть знаменитый драматический театр, вы были в нем.

Дети: …

Ведущий: В драмтеатре актер выступает на сцене, на которой висит занавес. За ним расположены декорации и реквизит. Перед спектаклем актерам накладывают грим, закрепляют пастиж и надевают костюмы. Что означают эти понятия?

Грим - это подкрашивание лица, которое необходимо актёру для роли.

Пастиж – Парики, накладные брови, усы и т. д.

Костюм – нарядное одеяние для определенной роли.

Реквизит – вещи необходимые актеру походу действия в спектакле.

По ходу показываю таблицы с терминами.

В нашем городе так же существует театр кукол «Гулливер». Где куклы выступают за ширмой и на сцене.

Посмотрите внимательно вокруг себя, какие виды театров вы еще вспомнили?

Дети: театр картинок, пальчиковый, театр прищепок, настольный театр, театр конусов, театр на фланелеграфе и театр кукол «би-ба-бо».

Ведущий: Итак, после третьего звонка мы начинаем наше представление.

Во время представления необходимо соблюдать полную тишину, после окончания действия все дружно кричат «браво», что означает – одобрение.

В путь в волшебный мир тетра.

Физкультминутка: «В сказку мы сейчас пойдем».

1. В сказку мы сейчас пойдём, мы пойдём, мы пойдём.

Чудеса мы там найдём, там найдём, так…

2. А по тропочке лесной, по лесной, по лесной,

Прыгал зайчик озорной, озорной, так…

3. Мишка зайку догонял, догонял,

Он в развалочку шагал, он шагал, так…

4. И нарядна, хороша, хороша, хороша,

Шла лисичка не спеша, не спеша, так.

Ведущий: В каком театре картинок куклы выступают на фланелеграфе? Какую сказку вы смотрели и показывали?

Дети: «Козленок, который умел считать до 10»

Инсценировка сказки «Козленок, который умел считать до 10»

Ведущий: обратите внимание на ширму, где расположены декорации к русской - народной сказке и назовите ее.

Дети: «Маша и 3 медведя».

Ведущий: Каких кукол мы использовали в этой сказке (БИ-БА-БО, чем они отличаются от других.

Дети: (ответы детей).

Отрывок из русской – народной сказки «Маша и медведь»

Ведущий: Вот театр прищепок, почему он так называется? Из какой сказки эти герои?

Дети: (ответы детей).

Постановка сказки «Репка».

Ведущий: Герои, какой сказки вы делали из конусов?

Дети: «Три поросенка»

Ведущий: вспомним героев русских народных сказок и мультфильмов. Рассмотрите иллюстрации на доске.

Конкурс: «Узнай героев сказочных героев».

(первый ребенок выбирает иллюстрации героев русских народных сказок, а второй ребенок иллюстрации героев мультфильмов)

Ведущий: Давайте вспомним что вы запомнили. Во время нашей встречи.

• Так что же такое театр?

• Что он приносит детям?

• Что называется гримом, костюмом, реквизитом?

Какие виды театра вы запомнили?

Театральный кроссворд (фломастеры).

Ведущий: Итак, наше путешествие в волшебный мир театра окончено, все показали хорошие знания видов театральной деятельности и свои творческие способности. Молодцы!

Ведущий: Что бы вы могли играть в театр в любое время, самостоятельно составлять сюжеты сказок, развивать свое творчество и фантазию, я дарю вам этих сказочных героев. Желаю вам творческих успехов.

Сюрпризный момент: дарение раскрасок по сказкам.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для подготовительной группы «Вторая жизнь бумаги». Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги»Интегрированное занятие для подготовительной группы «Вторая жизнь бумаги». Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги» 1. Воспитатель обращает внимание детей на предметы, стоящие у него на столе. - Назовите предметы, которые стоят у меня на столе. (ложка,.

Комплексное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Лягушка-путешественница» •Цель: Формировать способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умение быстро переключаться с одной деятельности на другую.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?»Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?» Цель: Закреплять и расширять знания детей о неживой природе, формировать взаимосвязь и взаимозависимость объектов и явлений природы. Задачи:.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми ОНР (старший дошкольный возраст) Цель: 1. Развитие слухового и зрительного восприятия; внимания и наблюдательности; зрительной и слуховой памяти; мышления и речи (активизация.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 летКоррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 лет Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию коррекционно развивающее занятие с использованием конструктора –присоски.

Коррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 классаКоррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 класса Коррекционно-развивающее занятие в 1-и классе НОДА на тему: «Я - уже ученица и я учусь учиться и развивать свои возможности и познавательные.

Развивающее занятие с презентацией к авторской сказке «Цыплёнок Пик» Методическая разработка может быть использована как самостоятельное развивающее занятие и как дополнительный вид совместной деятельности.

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.

Коррекционно-развивающее занятие «Четвероногие бойцы» Видео Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми логопедической подготовительной к школе.

Вся жизнь — театр, а люди в нем актеры.Вся жизнь — театр, а люди в нем актеры. Каждый год, в апреле месяце в нашем детском саду проходит неделя театра. До прошлого года мы с детьми ставили постановки, а затем показывали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающее занятие «Вся жизнь — театр»
Опубликовано: 19 февраля 2020 в 20:39
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающее занятие «Вся жизнь — театр»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Кондратьева (УИ 2213682) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД