Лариса Кондратьева
Развивающее занятие «Вся жизнь — театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающее занятие «Вся жизнь – театр»
Лариса Кондратьева
Цель. Формирование знаний о технологии развития театрально-игровой деятельности игрушки.
Задачи: 1. Знакомить с понятиями: “театр”, “театральная игрушка”.
2. Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности. Знакомить с куклами театральной студии.
Публикация «Развивающее занятие „Вся жизнь — театр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
3. Развивать у детей умение определять, из какой сказки данные куклы.
4. Учить детей инсценировать хорошо знакомые им сказки, используя настольный кукольный театр.
5. Поощрять желание участвовать в театрально-игровой деятельности.
6. Обогащать словарный запас детей, побуждать их включаться в беседу, отвечать на вопросы педагога.
7. Поддерживать стремление самостоятельно создавать игровые образы с помощью движения, мимики, жеста.
8. Способствовать осознанию норм и правил поведения в социуме.
Материал: Куклы к спектаклям «Репка», «Теремок», «Маша и медведь», «Козлёнок, который умел считать до десяти», кроссворд.
Предварительная работа: Экскурсия в библиотеку; чтение русских народных сказок; просмотр мультфильмов; рисование рисунков по сказкам.
Ход занятия.
Под музыку дети входят в зал и садятся на места.
Ведущий: Сегодня мы отправимся в путешествие в волшебный мир театра. Что такое театр? Об этом мы с вами уже говорили.
Дети: …
Ведущий: Театр это — место для зрелищ.
Виды театра : драматический, оперный, балетный, кукольный, театр пантомимы (показ иллюстраций).
Первые театральные постановки возникли в семье. Где актёрами были все члены семьи. Это приносило детям радость и понимание искусства театра, воспитывало художественный вкус и учило понимать окружающий мир.
Наше знакомство с театром мы начинали с игр - драматизаций, где учились разыгрывать в лицах какие – либо литературные произведения. Учились действовать с куклами. Хотите стать артистами? Дети: Да хотим.
Игра - драматизация: по мотивам стихотворения «Жадина» (Э. Мошковская)
Ведущий читает стихотворение, а детям раздаются слова.
Ведущий: Пёс шагал по переулку, он жевал большую булку. Подошел Щеночек. Щеночек: Дай ты мне кусочек!
Пё с: Дать кусок или не дать?
Ведущий: Погадал – погадал - не дал.
Кошка - мяушка: Дай мне пес горбушку! Подошла Кошка – мяушка.
Пё с: Дать кусок или не дать?
Ведущий: Погадал – погадал, пожевал – пожевал – не дал.
Прискакала Лягушка, пошептала на ушко,
Лягушка: Дай мне пес горбушку.
Пё с: Дать кусок или не дать?
Ведущий: Погадал – погадал, пожевал – пожевал – не дал. Подошла Курочка, попросила Курочка корочку.
Пё с: Дать кусок или не дать?
Ведущий: Погадал – погадал, пожевал – пожевал – не дал.
Подошла Уточка, постояла минуточку, Попросила Уточка чуточку, Только попробовать! Сел Пёс, Погадал – погадал, пожевал – пожевал и сказал:
Пё с: Я бы дал! У меня самого Больше нету ничего!
Ведущий: Вы хотели бы выступать на сцене?
Дети: …
Ведущий: У каждого вида театральной деятельности есть своя сцена. В нашем городе есть знаменитый драматический театр, вы были в нем.
Дети: …
Ведущий: В драмтеатре актер выступает на сцене, на которой висит занавес. За ним расположены декорации и реквизит. Перед спектаклем актерам накладывают грим, закрепляют пастиж и надевают костюмы. Что означают эти понятия?
Грим - это подкрашивание лица, которое необходимо актёру для роли.
Пастиж – Парики, накладные брови, усы и т. д.
Костюм – нарядное одеяние для определенной роли.
Реквизит – вещи необходимые актеру походу действия в спектакле.
По ходу показываю таблицы с терминами.
В нашем городе так же существует театр кукол «Гулливер». Где куклы выступают за ширмой и на сцене.
Посмотрите внимательно вокруг себя, какие виды театров вы еще вспомнили?
Дети: театр картинок, пальчиковый, театр прищепок, настольный театр, театр конусов, театр на фланелеграфе и театр кукол «би-ба-бо».
Ведущий: Итак, после третьего звонка мы начинаем наше представление.
Во время представления необходимо соблюдать полную тишину, после окончания действия все дружно кричат «браво», что означает – одобрение.
В путь в волшебный мир тетра.
Физкультминутка: «В сказку мы сейчас пойдем».
1. В сказку мы сейчас пойдём, мы пойдём, мы пойдём.
Чудеса мы там найдём, там найдём, так…
2. А по тропочке лесной, по лесной, по лесной,
Прыгал зайчик озорной, озорной, так…
3. Мишка зайку догонял, догонял,
Он в развалочку шагал, он шагал, так…
4. И нарядна, хороша, хороша, хороша,
Шла лисичка не спеша, не спеша, так.
Ведущий: В каком театре картинок куклы выступают на фланелеграфе? Какую сказку вы смотрели и показывали?
Дети: «Козленок, который умел считать до 10»
Инсценировка сказки «Козленок, который умел считать до 10»
Ведущий: обратите внимание на ширму, где расположены декорации к русской - народной сказке и назовите ее.
Дети: «Маша и 3 медведя».
Ведущий: Каких кукол мы использовали в этой сказке (БИ-БА-БО, чем они отличаются от других.
Дети: (ответы детей).
Отрывок из русской – народной сказки «Маша и медведь»
Ведущий: Вот театр прищепок, почему он так называется? Из какой сказки эти герои?
Дети: (ответы детей).
Постановка сказки «Репка».
Ведущий: Герои, какой сказки вы делали из конусов?
Дети: «Три поросенка»
Ведущий: вспомним героев русских народных сказок и мультфильмов. Рассмотрите иллюстрации на доске.
Конкурс: «Узнай героев сказочных героев».
(первый ребенок выбирает иллюстрации героев русских народных сказок, а второй ребенок иллюстрации героев мультфильмов)
Ведущий: Давайте вспомним что вы запомнили. Во время нашей встречи.
• Так что же такое театр?
• Что он приносит детям?
• Что называется гримом, костюмом, реквизитом?
Какие виды театра вы запомнили?
Театральный кроссворд (фломастеры).
Ведущий: Итак, наше путешествие в волшебный мир театра окончено, все показали хорошие знания видов театральной деятельности и свои творческие способности. Молодцы!
Ведущий: Что бы вы могли играть в театр в любое время, самостоятельно составлять сюжеты сказок, развивать свое творчество и фантазию, я дарю вам этих сказочных героев. Желаю вам творческих успехов.
Сюрпризный момент: дарение раскрасок по сказкам.