Марина Гаврилова
Развивающее занятие «Сказка о цветах и дружбе»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающее занятие с элементами арт-терапии
"Сказка о цветах и дружбе"[/b]
Задачи: формировать представление о дружбе;
развивать коммуникативные навыки через работу в парах;
развивать творческую активность;
снять психоэмоциональное напряжение с помощью
арттерапевтических технологий
Оборудование: краски желтого и синего цвета, альбомные листы, кисти,
Темочки:
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
непроливайки, презентация, мультимедиа.
Ход занятия :
1. Организационный момент. Приветствие ( цель: создание рабочего настроения)
- Давайте поздороваемся с помощью песенки "Здравствуйте, ладошки!"
Здравствуйте, ладошки, - хлоп, хлоп, хлоп,
Здравствуйте, ножки, - топ, топ, топ,
Здравствуйте, щечки - плюх, плюх, плюх,
Пухленькие щечки - плюх, плюх, плюх,
Здравствуйте, губки, - чмок, чмок, чмок,
Здравствуйте, зубки, - щелк, щелк, щелк,
Здравствуй, мой носик, - бип, бип, бип,
Здравствуйте, дети, всем привет!
2. Сюрпризный момент
- У меня есть волшебная сумка. Как вы думаете, что в ней? Потрогайте ручками.
(краски, кисти)
- Какого цвета у меня краски? (разного)
- А хотите я расскажу вам сказку о цветах? но сначала давайте вспомним, какие цвета бывают?
- Итак, слушайте сказку.
Жили- были два цвета : Желтый и Синий. Они не были знакомы друг с другом, и каждый считал себя самым нужным, самым красивым, самым-самым лучшим цветом.
Но однажды они случайно встретились. Ой, что тогда тут началось! Каждый отчаянно пытался доказать, что именно он лучший.
Желтый говорил: "Посмотри на меня! Посмотри, какой я яркий, лучистый. Я цвет солнца. Я цвет песка в летний день. Я цвет, который приносит радость и тепло".
Синий же отвечал: "Ну и что! А я цвет неба. Я цвет морей и океанов. Я цвет, который дарит покой".
- "Нет! Все равно я самый лучший!" - спорил Желтый. - "Нет, лучший это я!" - не сдавался Синий.
И так они спорили и спорили. Спорили и спорили. Пока не услышал их пролетавший мимо ветер. Тогда он ка-а-ак дунул. Все кругом закружилось, перемешалось. Перемешались и эти два спорщика. Желтый цвет и Синий. А когда ветер стих, то Желтый и Синий увидели рядом с собой еще один цвет - Зеленый! А тот смотрел на них и улыбался. "Друзья!" - обратился он к ним. - Посмотрите, благодаря вам появился я! Цвет лугов. Цвет деревьев. Это настоящее чудо!" Желтый и Синий задумались на минутку, а потом улыбнулись в ответ, и сказали : "Да, ты прав! Это действительно чудо! И мы не будем больше ссориться, а будем дружить. Ведь каждый действительно красив и необходим по-своему. И есть небо и солнце, моря и луга, радость и умиротворение. Благодаря нам всем, нашей дружбе, мир становится ярким, интересным и разноцветным!" И взявшись втроем за руки, они весело рассмеялись. Так им стало хорошо.
3. Рисование
- Предлагаю нам всем вместе сотворить чудо. Давайте разделимся на пары. Возьмите один альбомный лист, краски и две кисточки. Спросите у своего партнера, каким цветом он хотел бы сейчас рисовать?
- После того, как он выберет цвет, скажите ему о своем выборе.
- Вы помните, как получилось чудо в истории, которую я вам рассказала и показала? Да, правильно, там перемешались друг с другом два цвета : желтый и синий. И получился зеленый! Так и вы сейчас попробуете это сделать со своими цветами. Для этого один из вас начинает рисовать своим цветом с одного края листа и тихонько продвигается к середине. Второй рисует с другого края. А когда вы встретитесь - то произойдет чудо! Посмотрите, какой цвет у вас получился.
Вопросы для обсуждения:
- Сколько теперь всего цветов на листе бумаги?
- Из-за чего спорили Желтый и Синий?
- Почему потом Желтый и Синий решили больше не ссориться?
4. Заключительная часть
- Чему научила нас эта сказка?
- Как здорово, что наш мир такой разноцветный и все в нем хорошо по-своему. И дружба помогает делать этот мир ярче.