Регина Аглямова
Развивающее занятие на тему «Лес и его жители»
▼ Скачать + Заказать документы
Лес и его жители
1. Приветствие
2. Пальчиковая гимнастика «Белочки».
(показываем раскрытую ладонь, по тексту убираем пальчики в кулак)
1, 2, 3, 4, 5,
Пришли белки поиграть.
Одна куда-то подевалась,
4 белочки осталось.
А теперь, скорей смотри,
Их осталось ровно три.
Ну и ну, какая жалость,
Только две из них осталось.
Эта новость так грустна,
Осталась белка лишь одна.
3. Беседа по теме Игровая ситуация «Путешествие в лес»
Публикация «Развивающее занятие на тему „Лес и его жители“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Воспитатель выстраивает стульчики друг за другом, на спинке каждого стула картинка животного. Детям раздаются билеты, на которых изображены эти же животные.
Ребята, посмотрите на свой билет и найдите каждый свое место. Все расселись по своим местам? Тогда отправляемся в путь — в лес!
Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Белка» (можно заменить на игрушку)
Я белка, веселый зверек, по деревьям скок да скок.
Но зимой я меняюсь, в шубку серую переодеваюсь.
Всю осень дупло утепляла,
Пуха, соломки туда натаскала.
К зиме готовила запас: грибы, ягоды, орехи…
Чтоб зимой не голодать. Где ж еду в мороз достать?
Трудно белке зимовать…
1. Упражнение «Найди орехи» Дети ищут орехи руками в емкости с крупой. (давайте вместе сосчитаем кто сколько нашел орехов)
2. Ручной труд «Орехи для белки» Дети заворачивают в фольгу орехи и складывают их в дупло (вырезанное в пластиковой бутылке коричневого цвета отверстие)
Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Еж»
Зимой я крепко сплю,
Зарывшись в теплую нору.
С лета жир свой копил, много ел и много пил.
Мне зимой зимой одна работа – крепко спать и весны ждать!
3. Дидактическое упражнение «Найди того, кто один» Дети находят на картинке среди животных то, которое одно и обозначают цифрой 1. Можно усложнить задание сосчитай, сколько зверей на картинки.
Затем назови (одна лиса, один лось, две белки)
4. Игра с прищепками «Колючий еж» Дети прикрепляют прищепки-колючки к силуэтному изображению ежа.
Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Заяц»
Я заяц, расскажу, как живется мне в лесу.
К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.
Под кусточком я присяду, спрячусь под сосной.
Не увидит, не узнает зверь меня лесной!
Очень трудно зимой бывает, когда сильный мороз
И еды не хватает.
А питаюсь я корой, ягодой замерзшей.
Что под снегом заяц найдет – все ему впрок пойдет.
5. Музыкально-динамическая пауза «Зайка прыгал» К Дети сдвигаются соответственно тексту песни.
4. Изучение новой буквы. Повторение букв. Развитие речи
Та же игрушка зайца на груди у него прикреплена табличка с буквой З.
Цель: знакомить с буквой З, тренировать в различении звука на слух.
Материал: Заяц – игрушка или картинка, большая буква З, картинки с предметами со звуком З и без него, карточки с буквой.
Ход: Педагог показывает зайца и букву З: «Зайка принес нам показать интересный значок, что это? (ответы) да, этот значок похож на цифру 3 и на букву З. Послушайте стихотворение:
За забором зайка скачет,
В лапках букву З он прячет,
Зайка, зайка, выходи,
Деткам букву З верни.
«Вот как много слов со звуком З есть в нашем языке. Обведите пальчиком букву по карточке. Я покажу вам картинки, если в слове есть звук З – хлопните в ладоши, если нет промолчите».
Лепка «Мне нравится буква.» Ход: дети выбирают любую букву, лепят её, после того как все слепили, оцениваем, ребенок должен назвать букву и несколько слов на неё.
Задание на развитие выразительности речи «Повтори» Материал: картинки с животными (лиса, медведь, волк, ежик).
Ход: педагог показывает картинку, читает стих и просит каждого ребенка повторить слова животного с нужной интонацией. Стихи:
Басом, ласково
Медведь к берлоге прибежал
Медвежатам он сказал:
- Насобирал я вам малины
Две огромные корзины.
Обычным голосом с ласковой интонацией
Шепчет ласково лисица:
- Пусть зайчишка не боится,
Очень добрая я стала,
Очень редко ем и мало.
Басом, недовольно
Грубо воет волк-волчище,
Целый день по лесу рыщет:
- Ничего не ел с утра,
А уж ужинать пора!
Тонким голосом, сердито
Ёжик по лесу бежал
Все грибочки растерял:
- Ах, какая я розиня,
Надо было брать корзину!
Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Лиса»
Я зимы не боюсь, в шубу теплую ряжусь.
Хвост красивый какой – мне он нравится самой!
Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, а затем охотится, начинаю.
Ищу мышку полевую или живность, какую.
Хочу зайца поймать, но не легко его не догнать!
Об этом, наверное, мало кто знает, но и мне зимой трудно бывает.
Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.
6. Дидактическая игра «Чей хвост?» (прил 1) Нужно отыскать и приложить хвост к изображению животного.
Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Волк».
Я сам вам расскажу, как зимую в лесу.
Волк зимой очень злой.
В одиночку не ходит; волки стаями бродят.
Серые, худые, голодные и злые.
Воют сильно по ночам, даже страшно зверям!
Лучше им не попадаться, надо их остерегаться.
Но и волку трудно зимой…
Еды не хватает, и он голодает.
7. Музыкально-ритмическое упражнение «Волк» - К Дети отбивают ритм с погремушками.
8. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Волк и белка»
Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел ее съесть.
Белка стала просить: «Пусти меня». Волк сказал: «Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху все играете и прыгаете». Белка сказала: «Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя». Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала: «Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем».
9. Подвижная игра "Белки на дереве"
Цель: закреплять ориентировку в пространстве, умение найти предмет по определенному признаку.
Правила и роли:
- "Защитой" может быть только предмет, который соответствует названному ведущим признаку;
- Нельзя ловить ребенка, который нашел "защиту";
- Один предмет может быть "защитой" для одного ребенка;
- "Защита" действует, если ребенок дотрагивается до предмета;
педагог-волк, белки - дети.
Действия: дети бегают под музыку и боятся волка, педагог называет признак "защитного" предмета, например, "Белки прячемся от волка на красное" и догоняет детей, которые быстро убегают от педагога и ищут "защитный предмет", в данном случае красного цвета.
Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Медведь»
Под корягой в буреломе
Спит медведь, как будто в доме.
Положил он лапу в рот
И, как маленький сосёт.
10. Динамическая пауза Я бурый медвежонок. -К
(1)Я бурый медвежонок,
Меня должны вы знать
Люблю я мёд и сахар,
Люблю потанцевать
(2)Пусть со мной все девочки
Попрыгают, как белочки
Пусть со мной все девочки
Попрыгают, как белочки
(3)Я бурый медвежонок,
Меня должны вы знать
Люблю я мёд и сахар,
Люблю потанцевать
(4)Пусть со мной все мальчики
Попрыгают, как зайчики
Пусть со мной все мальчики
Попрыгают, как зайчики
…
(6)Пусть со мной все девочки
Попрыгают, как белочки
Пусть со мной все мальчики
Попрыгают, как зайчики
Для игры вам понадобится мишка, который приходит в гости к детям и предлагает поиграть.
1, 3, 5 – ходим, «как мишка»
2 – девочки прыгают, мальчики – хлопают в ладоши
4 – мальчики прыгают, девочки – хлопают в ладоши
6 – прыгаем все вместе, мишка - хлопает
11. Упражнение «в лесу» (приложение 2) Дети накладывают на картинку-фон изображение медведя, зайца, белки. Воспитатель спрашивает, куда дети поместили животных.
12. Пальчиковая игра «Дикие животные»
Это зайчонок, это бельчонок. Поочередное сгибание пальцев
Это лисенок, это волчонок. начиная с мизинца.
А это спит и вздыхает спросонок Шевеление большим пальцем.
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.
13. Дидактическая игра «Покажи картинку»
Я буду рассказывать вам про зверей, а вы догадайтесь, о ком именно и покажите картинку.
Маленький, длинноухий, пугливый, прыгучий. (Заяц)
Серый, злой, зубастый. (Волк)
Рыжая, пушистая, хитрая, проворная. (Лиса)
Большой, бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь)
Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Олень»
Ни конфеты, ни пельмени
Не едят в лесу олени.
А обед для них не плох,
Если есть трава и мох.
14. Ручной труд «Сено для оленя» Дети разрывают салфетки зеленого цвета на тонкие полоски-сено.
(для большого оленя большую горку сена, для маленького поменьше прил 4)
15. Дидактическое упражнение «Найди тень животного» Дети соединяют линией цветное изображение и его черно тень (прил 3)
5. Домашнее задание
6. Подведение итогов
7. Творчество обклеить белку ватой, и покрасить в рыжий цвет, кончики ушек и хвостик коричневые
8. Прощание
На всякий случай:
Д27.24. В лесу
(1)Есть в лесу из брёвен дом,
(2)Есть окошко в доме том,
Посмотрите в то окно,
В доме тихо и темно.
(3)Мы тихонько кулачком
Постучимся в этот дом.
(4)Выглянул какой-то зверь,
"Гав"- сказал и запер дверь.
(5)Мы погромче кулачком
Постучимся в этот дом
(6)Выглянул какой-то зверь,
"Ме"- сказал и запер дверь.
(7)Громко-громко кулачком
Постучимся в этот дом.
(8)Выглянул какой-то зверь,
"Му"- сказал и запер дверь.
(9)Киска из окна глядит
Мяу, мяу - говорит
(10)Хватит в домик наш стучать
(11)Дайте хоть чуть-чуть поспать
1 – соединяем руки над головой (дом)
2 – соединяем пальцы, образуя окошко, заглядываем в него
3,5,7 - стучим кулаком левой руки по ладони правой
4 – правой рукой показываем собачку (большой палец отведен вверх, мизинец направлен вниз)
6 - правой рукой показываем козу (указательный и средний пальцы вытянуты вперед, остальные прижаты к ладони)
8 - правой рукой показываем крову (указательный и мизинец вытянуты, остальные пальцы прижаты к ладони)
9 - прижимаем указательные пальцы к губам (усы)
10 – грозим пальцем
11 - кладём руки под щёку
При повторном проведении – меняем руки.
После этой динамической паузы можно будет задание на конструирование.
Материал: деревянный конструктор, чертежи домиков
Ребята, а давайте теперь мы с вами по чертежам построим домики лесным жителям