Наталья Холодова
Развивающее занятие «На лесной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающее занятие «На лесной полянке»
Задачи: Развивать звукопроизношение, активный словарь детей; развивать слуховое восприятие; закреплять полученные ранее знания, умения, навыки.
Ход занятия
Воспитатель.
На дворе весна стоит.
В лес идти нам предстоит.
(выкладывает на доске картинки – три ели разной высоты.)
У нас вырос лес-лесок.
Он не низок, не высок.
Сколько елок? Не гадайте!
Дружно вместе посчитайте!
Публикация «Развивающее занятие „На лесной полянке“» размещена в разделах
(контролирует согласование числительных с существительными.)
Одна, две, три!
А хотите вы узнать,
Кто тут будет проживать?
(выкладывает на доске предметные картинки.)
На лесной полянке
Ползал жук средь травки.
Ползал жук и жужжал,
Как моторчик дребезжал: «Ж-ж-ж-ж».
(дети повторяют звукоподражание.)
Кузнечик на травинку сел
И песенку свою запел.
Как паровозик дым свой выпускал,
Так и кузнечик в травке стрекотал: «Ч-ч-ч-ч».
(Дети повторяют звукоподражание.)
Над поляною летал
Маленький комарик,
И звенеть он не устал,
Хоть и мал комарик: «Зь-зь-зь».
(Дети повторяют звукоподражание.)
Воробей на ветку сел,
Свою песню он запел: «Чик-чирик».
(Дети повторяют звукоподражание.)
Кто еще в лесу живет?
Покажи, кто как идет.
Воспитатель проводит подвижную игру, объяснив детям, что двигаться следует соответственно звучанию бубна: медведь – бубен звучит медленно и громко, волк – быстро и громко, заяц – медленно и тихо, воробей – быстро-быстро. Дети слушают звуки бубна и изображают соответствующий персонаж.
Затем воспитатель выкладывает на столе предметные картинки из серии «Животные и их детеныши», поощряя детей к называнию животных.
Воспитатель. Однажды теплым весенним днем на лесную полянку пришли погулять зайчиха со своими зайчатами, медведица с медвежатами. Малыши играли на полянке, кувыркались, прыгали, бегали. Но пришла пора обедать, и стали мамы искать своих детей. Где зайчата? Где медвежата?
Дети помогают найти нужную картинку. Затем педагог поочередно выкладывает на доске картинки для игры «Найди похожий».
Воспитатель.
На полянку к елкам ежик прибежал.
Он своим ежатам грибочки собирал.
Сколько грибочков под елкой – смотрите.
Давайте посчитаем: один, два, три!
Удивился ежик: «Что то тут не так!
Один грибочек выглядит не так!»
Помогите ежику грибочек отыскать –
Он его ежатам хочет показать.
Дети находят гриб, отличающийся от других по цвету, форме или размеру.
Воспитатель.
Что за треск? Что за хруст?
Это кто ломает куст?
Это три медведя проголодались
И у нас на пути повстречались.
(Выставляет изображения трех медведей, посуды и мебели для них.)
Дадим им табуретки,
Чтоб могли присесть.
Каждому – тарелку,
Чтоб могли поесть.
Ложку, чашку им предложим,
Вкусную еду положим.
Под руководством воспитателя согласно игровому сюжету дети подбирают пары предметов по величине, называют предметы соответственно их величине) большой, поменьше, маленький; маленький, побольше, большой).
Воспитатель.
Небо тучами покрылось,
Солнышко за ними скрылось!
Будем с тучкою играть,
Ясно солнце поджидать.
Как услышим грохот грома,
Прятаться придется дома.
Будет солнышко сиять –
Значит, будем мы гулять.
Воспитатель проводит с детьми подвижную игру «Солнышко-дождик». На сигнал «Дождик!» дети прячутся, приседая; на сигнал «Солнышко!» начинают двигаться по комнате. В качестве сигнала можно использовать разное звучание бубна или картинки с изображениями солнца и тучи.
Воспитатель.
Туча дождик пролила,
Все дорожки залила!
Солнце выглянуло,
Лужи высушило.
Мы отправились гулять,
Следы на тропках оставлять.
(выставляет емкость с влажным песком).
Маленькие ножки бегут по дорожке,
Большие ноги идут по дороге.
Группируя пальцы по 2,3,4,5 дети оставляют следы на песке. Воспитатель побуждает детей пофантазировать – чьи это следы?
Воспитатель.
Мы сегодня в лес ходили,
На лесной полянке были.
Много видели на ней,
Повстречали там друзей.
(выставляет образец работы – 3 елки разной высоты.)
На полянку ежик к елкам прибегал,
Там своим ежатам грибочки собирал.
На какие фигуры елки похожи?
Дети. На треугольники.
Воспитатель. На картине мы сложим их так же, как на образце.
Воспитатель контролирует выполнение работы детьми.
Воспитатель.
Получились елки разно высоты.
Низкую елку покажи мне ты!
Получились елки разной высоты.
Высокую елку покажи мне ты!
Получились елки разной высоты.
Среднюю елку покажи мне ты!
Дети показывают нужное изображение. Воспитатель раздает дополнительные картинки – ягоды, грибы, цветы.
Воспитатель.
Под высокой елкой пусть грибок растет.
Прибежит к вам ежик и его найдет.
(дети приклеивают грибки)
А под низкой елкой ягодка растет.
Прибежит к вам ежик и ее найдет.
(дети приклеивают ягодки)
А под средней елкой пусть цветок растет.
Прибежит к вам ежик и его найдет.
(дети приклеивают цветочки)
Хорошо мы поиграли?
Вы немножечко устали?
Мы сейчас гулять пойдем,
Хорошенько отдохнем!