Татьяна Пуртина
Развивающее занятие для средней группы дошкольного учреждения на основе сказки «Зимовье зверей» в пересказе А. Толстого
▼ Скачать + Заказать документы
Татьяна Сергеевна Пуртина,
воспитатель высшей категории,
детский сад №23 г. Санкт-Петербург
Развивающее занятие для средней группы дошкольного учреждения
на основе
сказки «Зимовье зверей» в пересказе А. Толстого.
Цель: анализ сказки «Зимовье зверей» в пересказе А. Толстого для изучения диких и домашних животных, жизни и домашних животных, жизни в лесу, характер животных, в т. ч. :
• определить положительных и отрицательных героев;
Публикация «Развивающее занятие для средней группы дошкольного учреждения на основе сказки „Зимовье зверей“ в пересказе А, Толстого» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
• рассказать о домашних животных и их собратьев в дикой природе;
• рассказать о том, как зимуют дикие и домашние животные;
• рассказать о жизни домашних и диких животных на примере животных сказки «Зимовье зверей»;
Задания:
Обсуждение сказки :
1.
• Назовите персонажей сказки «Зимовье зверей»;
Ответ: персонажи: гусь, петух, свинья, баран, бык, волк, медведь, старик, старуха.
• Куда звери ушли жить?
• Сколько дней звери убегали из дома?
• Как звери хотели перезимовать, расскажите о каждом?
• Почему волк испугался зверей?
• Почему звери стали жить вместе?
2. Обсуждение «Я дикий – ты - домашний»;
Цель игры: определить диких и домашних животных в сказке «Зимовье зверей».
Ответ: баран, гусь, петух, бык, свинья – домашние, волк, медведь – дикие.
Обсудить почему.
3. Игра «Найди моего брата»
Цель игры: Найди собрата для домашнего животного в дикой природе и для дикого среди домашних животных
Ответ: гусь – дикие утки и гуси, петух – тетерев, бык – зубр, свинья – кабан дикий, волк – собака.
4. Ролевая игра «Кто я? Чем я питаюсь, как я я зимую, как я готовлюсь в зиме»
Цель игры: закрепить знания об образе жизни диких и домашних животных. Дети выбирают себе животное, рассказывают как они зимуют, живут в природе, в условиях обитания в неволе.
Ответ: Я гусь, в дикой природе я улетаю в теплые края, у меня появляется пушок под перьями. И т. д.
5. Ролевая игра «Я хищник – ты травоядный»
Цель: познакомить детей с питанием диких и домашних животных на примере сказки.
Ответ: Ребенок выбирает себе животного. Я петух – питаюсь зерном, корешками, травой.
6. Развитие мыслительных способностей и логического мышления у детей.
О чем эта поговорка?
• Живи, не скупись, с друзьями делись.
• Как аукнется, так и откликнется
7. Развитие творческих способностей детей:
Развитие сюжета сказки : давайте придумаем продолжение сказки.
Например: звери пришли к деду с бабкой зимой с гостинцами из леса принесли подарки из леса ягоды и грибы.
8. Игры с логопедическими элементами
• На развитие дыхания : на выдохе га, га-га, га-га-га и т. д. ;
• На развитие мелкой моторики : всеми пальцами рук изобразить животных по очереди;
• На развитие фонематического слуха: изображать животных звуками.
Ребенок должен назвать животное.
9. Коммуникативная игра: дети встают в хоровод, имитируя звуки животных дотрагиваться до ладошки соседа.
ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ
У старика со старухой были бык, баран, гусь да петух и свинья. Вот старик и говорит старухе:
– А что, старуха, с петухом-то нам нечего делать, зарежем его к празднику! – Так что ж, зарежем.
Услышал это петух и ночью в лес убежал. На другой день старик искал, искал – не мог найти петуха. Вечером опять говорит старухе: – Не нашел я петуха, придется нам свинью заколоть! – Ну, заколи свинью. Услышала это свинья и ночью в лес убежала. Старик искал, искал свинью – не нашел: – Придется барана зарезать! – Ну что ж, зарежь. Баран услышал это и говорит гусю: – Убежим в лес, а то зарежут и тебя и меня!
И убежали баран с гусем в лес. Вышел старик на двор – нет ни барана, ни гуся. Искал, искал – не нашел:
– Что за чудо! Вся скотина извелась, один бык остался. Придется, видно, быка зарезать! – Ну что ж, зарежь. Услышал это бык и убежал в лес. Летом в лесу привольно. Живут беглецы – горя не знают. Но прошло лето, пришла и зима. Вот бык пошел к барану:
– Как же, братцы-товарищи? Время приходит студеное – надо избу рубить. Баран ему отвечает: – У меня шуба теплая, я и так прозимую. Пошел бык к свинье: – Пойдем, свинья, избу рубить!
– А по мне хоть какие морозы – я не боюсь: зароюсь в землю и без избы прозимую. Пошел бык к гусю: – Гусь, пойдем избу рубить!
– Нет, не пойду. Я одно крыло постелю, другим накроюсь – меня никакой мороз не проймет. Пошел бык к петуху: – Давай избу рубить! – Нет, не пойду. Я зиму и так под елью просижу. Бык видит: дело плохо. Надо одному хлопотать. – Ну, – говорит, – вы как хотите, а я стану избу ставить. И срубил себе избушку один. Затопил печку и полеживает, греется.
А зима завернула холодная – стали пробирать морозы. Баран бегал, бегал, согреться не может – и пошел к быку: – Бэ-э. Бэ-э! Пусти меня в избу!
– Нет, баран. Я тебя звал избу рубить, так ты сказал, что у тебя шуба теплая, ты и так прозимуешь.
– А коли не пустишь, я разбегусь, вышибу дверь с крючьев, тебе же будет холоднее. Бык думал, думал: «Дай пущу, а то застудит он меня». – Ну, заходи.
Баран вошел в избу и перед печкой на лавочку лег. Немного погодя прибежала свинья: – Хрю! Хрю! Пусти меня, бык, погреться!
– Нет, свинья. Я тебя звал избу рубить, так ты сказала, что тебе хоть какие морозы – ты в землю зароешься. – А не пустишь, я рылом все углы подрою, твою избу уроню! Бык подумал-подумал: «Подроет она углы, уронит избу». – Ну, заходи. Забежала свинья в избу и забралась в подполье. За свиньей гусь летит: – Гагак! Гагак! Бык, пусти меня погреться!
– Нет, гусь, не пущу! У тебя два крыла, одно подстелишь, другим оденешься – и так прозимуешь. – А не пустишь, так я весь мох из стен вытереблю! Бык подумал-подумал и пустил гуся. Зашел гусь в избу и сел на шесток. Немного погодя прибегает петух: – Ку-ка-ре-ку! Бык, пусти меня в избу. – Нет, не пущу, зимуй в лесу, под елью.
– А не пустишь, так я взлечу на чердак, всю землю с потолка сгребу, в избу холода напущу. Бык пустил и петуха. Взлетел петух в избу, сел на брус и сидит.
Вот они живут себе – впятером – поживают. Узнали про это волк и медведь. – Пойдем, – говорят, – в избушку, всех поедим, сами станем там жить. Собрались и пришли. Волк говорит медведю: – Иди ты вперед, ты здоровый. – Нет, я ленив, ты шустрей меня, иди ты вперед.
Волк и пошел в избушку. Только вошел – бык рогами его к стене и припер. Баран разбежался – да бац, бац, начал осаживать волка по бокам. А свинья в подполье кричит: – Хрю-хрю-хрю! Ножи точу, топоры точу, живого съесть волка хочу! Гусь его за бока щиплет, а петух бегает по брусу да кричит:
– А вот как, да кудак, да подайте его сюда! И ножишко здесь и гужишко[16] здесь… Здесь его и зарежу, здесь его и подвешу!
Медведь услышал крик – да бежать. А волк рвался, рвался, насилу вырвался, догнал медведя и рассказывает :
– Ну, что мне было! До смерти чуть не забили… Как вскочил мужичище, в черном армячище, да меня ухватом-то к стене и припер. А поменьше мужичишка, в сереньком армячишке, меня обухом по бокам, да все обухом по бокам. А еще поменьше того, в беленьком кафтанишке, меня щипцами за бока хватал. А самый маленький мужичишка, в красненьком халатишке, бегает по брусу да кричит: «А вот как, да кудак, да подайте его сюда! И ножишко здесь и гужишко здесь… Здесь его и зарежу, здесь его и подвешу!» А из подполья еще кто-то как закричит: «Ножи точу, топоры, точу, живого съесть его хочу!» Волк и медведь с той поры к избушке близко не подходили.
А бык, баран, гусь да петух и свинья живут там, поживают и горя не знают.