Елена Мальцева
Развивающее занятие для детей дошкольного возраста (5–6 лет) «Наши удивительные эмоции»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающее занятие для детей дошкольного возраста (5-6 лет):
«Наши удивительные эмоции»
Цели: 1. Учиться определять эмоциональное состояние по внешним проявлениям и выражениям через мимику, пантомимику, интонацию.
2. Формирование навыков адекватного эмоционального реагирования на совершенные действия или поступки.
Задачи: 1. Развитие умения различать эмоции по их проявлениям.
2. Развивать умение выразительно показывать мимику.
3. Проигрывание различных эмоциональных состояний.
Публикация «Развивающее занятие для детей дошкольного возраста (5–6 лет) „Наши удивительные эмоции“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
4. Расширение представлений детей о том, что музыка может охарактеризовать эмоционально-чувственную сферу человека.
5. Дать опыт проживания негативных ситуаций.
6. Учиться снимать психоэмоционального напряжения.
7. Развивать умения взаимодействия со сверстниками и старшими.
Оборудование: 4 куклы с эмоциями: грусть, радость, злость, страх.
Аудиозаписи с мелодией шума дождя, веселая музыка, видеоролик мультика «Котенок Гав», две коробочки черного цвета и разноцветная.
Ход занятия.
I Организационный этап.
1. Приветствие.
Психолог: Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга ласковым поглаживанием по ладошке. Игра «Передай свое тепло». (Игра на создание положительного эмоционального настроя детей на занятие).
2. Мотивационный этап.
Педагог-психолог: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришли, какие у принцесс интересные коронки-эмоции. Узнаете, какие эмоции? (Дети отвечают: радость, грусть, злость, страх).
Ребята, принцессы-эмоции к нам пришли не просто так, они приготовили для нас различные задания и игры.
II Основная часть.
1. Практическая часть.
Беседа на тему эмоции радости.
Педагог-психолог: Ребята, посмотрите на эту куклу, как вы думайте, какая она принцесса настроения? Как мы понимаем, когда человек радуется? (Ответы детей: улыбается, смеется, веселится и т. д.)
Правильно, по коронке совсем не трудно узнать, какая перед нами принцесса настроения. Человек с таким настроением улыбается, смеется, уголки губ приподняты вверх, глаза припущены. А что чувствует радостный человек? (Ответы детей: хочется совершать добрые дела, веселиться, танцевать, совершать хорошие поступки). У радостного человека появляется уверенность в себе. Ему хочется петь, прыгать, играть, громко говорить или даже кричать, чтобы показать и выплеснуть переполняющую его радость. Давайте попробуем изобразить жестами радостного человека. (В сопровождение включается веселая музыка).
Упражнение «Продолжи фразу»
Педагог-психолог: Ребята, принцесса-радость хочет поиграть с вами в игру, она вам приготовила начало предложения, а вам нужно его продолжить.
«Я радуюсь, когда вижу…» (подарки, радугу, маму, папу и т. д.)
«Когда я радуюсь, мне хочется…» (позвать друзей, играть, петь и т. д.)
Педагог-психолог: Молодцы! Ребята, а вы обратили сейчас внимание, какую эмоцию сейчас вы испытывайте? Да, при разговоре про радость, нам тоже становиться радостно и весело!
Беседа на тему эмоции грусть.
Педагог-психолог: Мы с вами весело повеселились, посмеялись, а что же нам приготовила принцесса, у которой коронка с эмоцией грусти? Ребята, какое чувство испытывает принцесса? (Ответы детей: грустит, плачет). Посмотрите на экран, вы видите грустное выражение лица, какое оно? Что происходит с ртом, бровями, какое выражение глаз? (Ответы детей: грустное, печальное, уголки губ опущены вниз, брови полумесяцем вниз, глаза печальные).
Включается мелодия с шумом дождя.
Педагог-психолог: Я предлагаю вам представить пасмурное небо, нудный дождик, холодный ветер, взъерошенных воробьев, которые забились под крыши домов. Какое возникает настроение, слыша такую мелодию? (Ответы детей: печальное, грустное).
А вы знайте, как можно прогнать грусть? Ребята, принцесса-грусть тоже устает постоянно грустить, поэтому любит себе поднимать настроение волшебными словами, с которыми хочет поделиться с нами.
«Я от грусти не заплачу,
Поведу себя иначе,
Чтобы грусти не бояться,
Надо весело смеяться!»
Давайте вместе повторим эти волшебные слова. Ребята, а вы умейте смеяться? Давайте покажем принцессе-грусти, как мы умеем весело смеяться, молодцы, а теперь подарите улыбку друг другу.
Улыбка и смех всегда поднимают настроение и грусть, печаль уходят.
Беседа на тему страха.
Педагог-психолог: Посмотрите, какая следующая принцесса к нам пришла? (Принцесса боится.) Правильно, это принцесса-страха. Как мы можем узнать, что человек испуган? (Ответы детей: он дрожит, сворачивается клубочком, может закрывать глаза или наоборот, сильно раскрыть, замирает.)
Голова испуганного человека втянута в плечи и откинута назад, глаза широко раскрываются, брови приподняты, рот приоткрыт. Руки прижаты к груди и закрывают лицо, колени согнуты, ходит он очень осторожно или вообще стоит на месте. От страха человек может очень плохо говорить, дрожать, плакать. Ребята, покажите друг другу, как вы выглядите когда боитесь.
(Показ фрагмента мультика «Котенок Гав», где показывают, как котенок и щенок боятся грозы.)
Давайте сейчас поиграем с принцессой страха, нужно сказать фразу: «На улице гроза», только со страхом (все произносят).
Следующее задание принцессы страха, закончить фразы:
«Когда я боюсь, я…» «Я боюсь, когда слышу…» «Я боюсь, когда вижу…» (Детям предлагается фраза, ребенок заканчивает).
Педагог-психолог: А сейчас с нами хочет поиграть принцесса страха в игру «Я страшилок не боюсь!»
Условия игры: «Дети идут по кругу, держась за руки, и приговаривают хором слова «Я страшилок не боюсь, в кого хочешь превращусь», когда водящий (в первый раз это может быть психолог) называется какой либо страшный персонаж, Кощея, Привидение, Баба Яга и др., детям нужно быстро превратиться и замереть, кто пошевелиться, того расколдовали.
Принцессе страха очень понравилось с вами играть, и она еще одну игру для вас придумала, поиграем? (Дети: Дааа) Представьте, что у вас большой, просто огромный страх, разведите руки в стороны и покажите его, какой он большой (Дети показывают). У всех, кто боится, всегда большие глаза, покажите, какие у вас большие от страха глаза (Дети изображают). Но теперь страх уменьшился (Дети сдвигают руки и хлопают, а теперь совсем исчез (Дети друг другу улыбаются) От улыбки всем стало хорошо и спокойно.
Беседа на тему злости.
Педагог-психолог: Ребята, к нам пришла еще одна принцесса, какая она, как вы думайте? (Дети: злость). Правильно, это злость, как вы это поняли? (Дети: злые глаза, злые губы и т. д.). Попробуем изобразить эмоцию злости. Брови у злого человека опущены и сведены вместе, глаза раскрыты, губы сжаты, зубы стиснуты. Кисти рук сжаты в кулаки, злой человек может сильно размахивать руками и топать ногами, громко кричать. Изобразите злого, в гневе человека.
Принцесса злости принесла нам задание, нужно со злостью произнести фразу «Какой сильный дождь»! (Дети выполняют задание). Ребята, сложно было произносить фразу? Какие чувства испытывали? (Дети: не приятные, хотелось стукнуть, топнуть ногой, толкнуть и др.)
Психолог: Ребята, принцесса злости предлагает нам поиграть в одну подвижную игру «Дракон кусает свой хвост». Все встают паровозиком, друг за другом и держимся за талию впереди стоящего, кто стоит первым – это голова дракона, а последний – это хвостик дракона, дракон очень сильно хочет поймать свой хвост, но хвост не поддается, от этого дракон начинает злиться. Пока дракон пытается поймать свой хвостик, остальные крепко держаться друг за друга. Если дракон не поймал свой хвостик, то роль головы переходит хвостику.
Помогает ли нам злость в делах? (Ответы детей: нет, она нам мешает., конечно мешает, человек не может собраться и сконцентрироваться на нужном деле. Мы с вами не будем злиться и все чего мы хотим и желаем – исполниться.
Вот две волшебные коробочки. Одна коробочка черная, а другая разноцветная, в черную мы спрячем всю нашу злость, по очереди скажем в нее фразу «Уходи злость прочь!», а теперь в разноцветную коробочку по очереди загадаем добрые желания, которые обязательно исполняться!
III Рефлексия.
Психолог: Ребята, скажите, какие принцессы эмоций к нам сегодня приходили в гости?
Я вам показываю на принцессу, а вам нужно показать эмоцию. (Дети показывают.) Молодцы!
IV Ритуал прощания.
Психолог: я вам предлагаю встать в круг, взяться за руки и подарить друг другу улыбку. (Передается по кругу улыбка., а теперь обнять соседа справа и сказать «Спасибо», а теперь соседа слева обнять и тоже сказать «Спасибо».
На этом наше занятие окончено, до свидания!