ирина крипиневич
Дидактическое развивающее пособие «Цветочная полянка»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие «Цветочная полянка»
Младший и средний дошкольный возраст.
Воспитатель: Крипиневич И. И.
Цель: Развивать логическое мышление, зрительное внимание, связную речь, мелкую моторику рук.
Задачи:
-формировать умение обследовать предметы, выделяя их цвет и форму (отстегивать и пристёгивать пуговицы, пристёгивать и отрывать липучки, шнуровать)
Публикация «Дидактическое развивающее пособие „Цветочная полянка“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2015
-развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, внимание, память, связную речь.
-закреплять знания о цвете
- учить группировать предметы
- учить порядковому счёту
-воспитывать усидчивость
-развивать творческие способности
Описание игры. Игра предназначена для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Работу проводим индивидуально или группой детей. Перед ребенком полянка без цветов. Ребенку ставится проблемная ситуация. Посмотрите, какая красивая полянка. Только куда исчезли все цветы? Налетел сильный ветер и разбросал все лепестки. Давай соберём лепестки и вернём их все на полянку.
Дидактические игры :
«Собери по цвету»
Предлагаю собрать цветы по цвету, правильно. Уточняю название цвета. Уточняю место расположения цветов. Уточняю форму серединки цветов, лепестков, полянки.
«Посади бабочку на цветок»
Предлагаю детям рассмотреть цветы и бабочки, назвать их цвет. Какого цвета эта бабочка? Правильно красная. Посади красную бабочку на такой цветок, чтобы её не было видно, и никто её не мог увидеть. На какой цветок бабочку посадишь? На красный!
Красную бабочку посадим на красный цветок и т д.
Давайте каждую бабочку посадим на свой цветок. Дети выполняют задание. После выполнения задания подвожу итог. Красная бабочка села на красный цветок, жёлтая бабочка села на жёлтый цветок, и т. д. Все бабочки спрятались! Молодцы, все нашли цветок для своей бабочки!
Для детей среднего возраста можно игру усложнить. Предложить посчитать цветы и бабочки, сравнить группы предметов. Сколько цветов и бабочек? (поровну) Одна бабочка улетела. Сколько стало бабочек? Сколько цветов? Больше цветов или бабочек? А меньше?
Что сделать, чтобы стало поровну? И т. д.
«Соревнования»
Предлагаю детям посоревноваться. Кто быстрее и правильно соберёт цветок. Каждому ребёнку даю задание, какого цвета цветок собрать.
Прикрепила к обратной стороне полянки сапожки со шнуровкой. Кто быстрее соберёт цветок, тому первому предоставляется право зашнуровать сапожки.
Дети с удовольствием играют во все игры с поляной цветов