ирина ивженко
Развивающее пособие для детей 4–7 лет «Мама, папа, я»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающее пособие для детей 4–7 лет
«Мама, папа, я».
Предлагаю Вам развивающий материал для занятий с детьми от 4 до 7 лет. Играя, ребенок с интересом познакомится с домашними и дикими животными и птицами.
Игра оказывает приятное воздействие на развитие памяти и внимания, мышления, речи, зрительного восприятия ребенка.
Детям от 5-7 лет игра поможет:
• Учить ребенка различать взрослых животных и их детенышей, классифицировать понятия "Дикие" и "Домашние животные".
• закреплять понятия об образе жизни животных, о пользе домашних животных.
• Развивать логическое мышление, речь, словарный запас ребенка.
Публикация «Развивающее пособие для детей 4–7 лет „Мама, папа, я“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2017
• Учить образовывать слова, обозначающие названия детенышей, с помощью суффиксов -онок, -енок, -ат, -ят.
• Воспитывать гуманное отношение к животным.
• учить различать животных мужского и женского пола и объединять в семьи.
• развивать мелкую и общую моторику;
Игровой материал: картинный материал диких, домашних животных и птиц на прищепки.
Принцип игры: составление логических цепочек из картинок домашних и диких животных и птиц.
ПРАВИЛА ИГРЫ:
В эту игру могут играть один или два ребёнка.
Первый вариант.
Сначала ребенку предлагаются пособие с изображением на них взрослых животных. «Какие, животные изображены на каждой картинке?» Ребенок узнает и называет их. Взрослый говорит о том, что у каждого ребенка есть мама, семья.
Кто ребенка нежно любит?
Кто малышку приголубит?
Кто от ветра защитит?
Поругает и простит?
Кто укроет одеяльцем?
Напоит кто молочком?
Кто расскажет сказку на ночь
Тихим, добрым шепотком?
Ты, конечно, догадался – это мамочка твоя!
Ну, а как же у других –
У котенка, у теленка,
У щенка, у жеребенка
Есть ли мамы?
Вот о чем
Поведем мы разговор.
Рассказать ребенку о «взрослых» и «малышах» в животном мире. Сравнить с человеческими семьями. Затем ребенок раскрывает картинку нажимая на прищепку, внутри находятся изображения детенышей, называет их. Проговорить, как называется мама и ее ребенок (мама лошадь – ребенок жеребенок). Научить ребенка правильно называть их.
Второй вариант игры. «Дикие и домашние животные».
Взрослый задает вопрос ребенку, каких домашних животных он знает. Почему их называют домашними? Ответ ребенка. Найди их на картинках. Какую пользу они нам приносят?
А теперь давай вспомним диких животных? Ответ ребенка. Найди их на картинках. Где живут дикие животные? Как нужно бережно относится к животным?
Третий вариант игры. «Сравнение и звукоподражание».
Поочередно показывая на картинки, на которых изображены взрослые животные и их детеныши, спросить: «Кто же это?» (ответы). Обратить внимание на то, что взрослое животное большое, а детеныш маленький. Какой окрас у животного? Как кричит это животное? (воспроизвести, например: лай собаки и тявканье щенка).
Четвёртый вариант игры: «Угадай, кто это?»
взрослый предлагает ребенку отгадать загадки. Если ответ правильный, демонстрируется картинка - отгадка: Большой, бурый, лохматый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.) Серый, злой, зубастый, сердитый, голодный. (Волк.) Хитрая, пушистая, рыжая, проворная. (Лиса). Маленький, длинноухий, пугливый. (Заяц).
Пятый вариант игры: «Отгадай слово».
Цели: совершенствовать фонематические процессы, учить выделять первый и последний звук в слове. Ход игры. Воспитатель раскладывает на столе картинки с изображением домашних животных и предлагает детям отгадать, какое слово задумано по первому и последнему звуку. Тот ребёнок, который отгадал, получает картинку. В конце игры подсчитывается результат. Например: Первый звук [с], последний — [а] (собака).
Шестой вариант игры: «Кто лишний?»
Цели: развивать логическое мышление, учить связному монологическому высказыванию, закреплять обобщающие понятия «дикие животные» и «домашние животные».
Ход игры. Воспитатель выкладывает перед детьми картинки и предлагает найти лишнее животное. Ребёнок выделяет среди животных лишнее и объясняет свой выбор.
Например: корова, лиса, лошадь, собака.
Лиса лишняя, т. к. она — дикое животное, все остальные — домашние.
Ребёнок, ответивший правильно, забирает лишнюю картинку себе. В конце игры воспитатель предлагает детям сосчитать количество слогов в названии лишнего животного на картинке.