Светлана Каменева
Развивающее комплексное занятие в младшей группе «Девочка чумазая»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающее занятие в младшей группе
Цель: 1. Познакомить детей с новым стихотворением, помочь понять содержание, воспитывать интерес к художественной литературе.
2. Развивать общую моторику, координацию движений, чувство ритма, подражательность.
3. Учить ориентироваться в показе частей собственного тела, так и частей тела куклы. Показывать с помощью взрослого правую, левую руки, ноги.
Публикация «Развивающее комплексное занятие в младшей группе „Девочка чумазая“» размещена в разделах
4. Научить рисовать «сказочных персонажей» с помощью ладошек.
Материал: Стихотворение А. Л. Барто «Девочка чумазая», две куклы (грязная и чистая, заготовки мордочек, краски, тарелочки для наливания краски и обмакивания ладошек.
Ход занятия :
1. Чтение стихотворения «Девочка чумазая».
- Ребята, послушайте сказку про девочку грязнулю
2. Беседа о прочитанном
- Дети, а что значит выражение «девочка чумазая»
-Это значит какая? (грязная, немытая)
(Воспитатель показывает две куклы. Одна кукла грязная, а другая чистая)
- Дети где чумазая кукла, а где чистая? (Дети показывают).
3. Физкультминутка «Водичка, водичка, умой мое личико».
Водичка, водичка, умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки горели,
Чтобы смеялся роток,
Чтобы кусался зубок.
4. Игровое упражнение «Покажи на кукле и на себе»
-Что это у куклы? (руки, ноги, живот)
-А где у вас руки, ноги. Это левая рука, это правая рука.
-Сколько у вас рук? (две)
Я на солнышке лежала,
Ручки кверху держала.
Вот они и загорели.
-Ребята, давайте покажем как девочка лежала на солнышке. (дети показывают)
Ах ты, девочка чумазая,
Где ж ты пятки так измазала?
-А есть ли у вас пятки? Покажите? (дети показывают)
-Давайте мы с вами походим на пяточках и на носочках.
-Что еще было грязное у девочки? (Коленки)
-Постучите ладошками по коленкам.
5. Рисование ладошками «Смешных человечков»
-Ребята, а сейчас мы с вами будем ладошками рисовать. А кто у нас получился? (сказочные герои)